Изобретение относится к канатному подъе1мно-транспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам.
Известен кабель-кран, содержавши несущий и тяговые канаты, каретку, снабженную ходовыми катками и стопорными тормозами, двумя многовитковыми шкивами, охваченными витками замкнутого тягового каната, фрикционными тормозами, взаимодействующими с ребордами многовитковых щкивов и подъемным механизмом в виде грузового барабана.
Недостатком известного кабель-крана является то, что он малоэффективен при выполнении сложных монтажей промыщлен- ных конструкций.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации кабель-крана при выполнении сложного монтажа промышленных конструкций.
Указанная цель достигается тем, что в кабель-кране, содержащем несущий и тяговые канаты, каретку, снабженную ходовыми катками и стопорными тормозами, двумя многовитковыми шкивами, охваченными витками замкнутого тягового каната, фрикционными тормозами, взаимодействующими с ребордами многовитковых щкивов и подъемным механизмом в виде грузового барабана, грузовой барабан установлен между многовитковыми шкивами, причем каретка снабжена двумя сцепными муфтами, состоящими из полумуфт и расположенными между грузовым барабаном и многовитковыми шкивами, нри этом одна из полумуфт каждой муфты закреплена на конце вала грузового барабана, а вторая - на конце вала одного из многовитковых шкивов.
На фиг. 1 изображена схе.ма кабель-крана предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Кабель-кран содержит несущий канат 1, замкнутый тяговый канат 2, привод 3, натяжное устройство 4 тягового каната и карет ку. Каретка кабель-крана состоит из корпуса 5, ходовых катков б и стопорных тормозов 7. На корпусе 5 каретки на валах 8 и 9 установлены два одинаковых многовитковых щкива 10 и 11, охваченные витками трения различных ветвей тягового каната 2, и фрикционные тормоза 12 и 13 с возможностью взаимодействия их тормозных ментов с ребордами шкивов 10 и 11. Между многовитковыми шкивами 10 и 11 соосно с ними на валу 14 установлен грузовой барабан 15 с тормозом 16. Грузовой барабан 15 связан с подъе.мным канатом 17 крюковой подвески 18. Второй конец подъе.много каната 17 закреплен на корпусе 5 каретки. Между многовитковым шкивом 10 и грузовым барабаном 15 установлена сцен- ная муфта, полумуфты 19 и 20 которой за- креплены на валах 8 и 14 соответственно. Между многовитковым шкивом 11 и грузовым барабаном 15 установлена другая сцепная муфта, полумуфты 21 и 22 которой закреплены на валах 9 и 14.
Кабель-кран работает следующим обра
зом.
Затормаживают один из многовитковых шкивов, например шкив 10 при помощи тормоза 12. При этом каретка, теперь уже неподвижно связанная с тяговым канатом 2.
нере.мещается в заданный участок трассы. В это время шкив 11 под действием момента сил трения (между витками тягового каната 2 и опорной поверхностью шкива) приводится во вращение.
При остановке каретки без остановки
привода замкнутого тягового каната 2 оба многовитковых шкива 10 и 11, связанные с разными ветвями тягового каната 2, расторможены и свободно вращаются в противоположных нанравлениях.
Для удержания каретки в неподвижном
состоянии, особенно на наклонных участках трассы, включаются стопорные тормоза 7.
Подъем и спуск груза осуществляется при остановленной каретке.
Для подъема груза (при выбранном направлении движения тягового каната, например верхняя ветвь движется справа - налево, см. фиг. 2) замыкают полумуфты 19 и 20 и растормаживают барабан 15. Нри этом вместе с многовитковым шкивом
10 врашается грузовой барабан 15, наматывая на себя подъемный канат 17. Крюковая подвеска 18 вместе с грузом поднимается.
Для спуска груза замыкают полумуфты
21 и 22 и растормаживают барабан 15. Нри этом грузовой барабан 15 вращается вместе с многовитковым шкивом 11. Подъе.м- ный канат 17 сматывается с грузового барабана 15 и крюковая подвеска 18 в.месте с грузом опускается.
Управление работой каретки осуществляется оператором непосредственно с места монтажа с помощью выносного пульта (не показано), крепящегося к каретке и перемещающегося вместе с ней в заданную точку.
Нрименение предлагаемого кабель-крана позволит повысить эффективность эксплуатации при выполнении сложного монтажа про.мышленных конструкций.
SulA
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Кабель-кран | 1985 |
|
SU1359248A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU933627A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
Каретка подвесной канатной установки | 1972 |
|
SU451556A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1982-04-23—Подача