Известные устройства автоматического управления -муфтой сцепления мотоцикла содержатустановленный в картере и приводимый от недали переключения кулачок, выполненный в виде кривошипа собачки механизма переключения -передач, скользящий .по радиальной профилированной поверхности кулачка ролик, соединенный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с ним толкатель и двуплечий рычаг, взаимодействующий с упором толкателя и HITOKOM, соединенным с нажимным диском муфты сцепления. Однако при переключении передач без замедления возврата педали переключения в среднее положение происходит резкое выключение муфты сцеплелия и, как следствие, ударные нагрузки на детали трансм.иссии.
Описываемое устройство снабжено амортизатором одностороннего действия, щарнирно соединенным .с кулачком и картером, причем ось качания амортизатора смещена относительно оси кулачка.
Такое выполнение устройства повыщает плавность включения муфты сцепления, что приводит к увеличению долговечности трансмиссии мотоцикла и его комфортабельности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
ной, промежуточный рычаг 2 с роликом, толкатель 3, двуплечий рычаг 4 и гидравлический амортизатор 5 одностороннего действия, закрепленный в верхней точке а на качающемся дулачке /, а в нижней точке б - неподвил но в картере коробки передач на оси, не совпадающей с осью 6 качания кулачка /.
При лажатии на педаль переключения передач кулачок /, жестко связанный с валом переключения, поворачиваясь, воздействует профилированной поверхностью на промежуточный рычаг 2, перемещающий толкатель 3. При .STOM толкатель взаимодействует с рычагом 4, отжимающим через шток 7 нажимной диск муфты сцепления.
При переключении передач кулачок 1 отклоняется в ту или иную сторону от среднего
положения и тем самым увеличивает расстояние между точками а и б крепления амортизатора (холостой ход амортизатора). При возврате педали переключения в среднее положение длина амортизатора уменьшается
(рабочий ход амортизатора).
IТаким образом, амортизатор обеспечиваег
Предмет изобретения
Устройство автоматического управления муфтой сцепления мотоцикла, содержащее установленный в картере и приводимый от пе.-дали переключения кулачок, выполненный в (виде кривошипа собачки механизма переключения -передач, скользящий по радиальной профилированной поверхности кулачка ролик, .соеди1 енный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с ним толкатель и двуплечий рычаг, взаимодействующий с упором толкателя и штоком, соединенным с нажимным диском муфты сцепления, отличающееся тем, что, с .целью плавного включения муфты сцепления, оно снабжено амортизатором одностороннего действия, шарнирно соединенным с кулачком и картером, -причем ось качания амортизатора смещена относительно оси качания кулачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
СЕЛЕКТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1965 |
|
SU175830A1 |
Механизм выключения сцепления | 1988 |
|
SU1647170A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2527608C1 |
Устройство для нанесения узора на деталь низа обуви | 1977 |
|
SU725649A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Шпиндельная бабка токарного автомата | 1983 |
|
SU1096040A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация