Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам.
Целью изобретения является снижение длительности и трудоемкости испытаний за счет исключения остановки и приборки стенда при поломке зубьев испытуемого колеса.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд содержит станину 1, приводной двигатель 2, нагружатель 3, центральные колеса 4 и 5, одно из которых (4) связано с нагружателем 3, а другое (5) неподвижно, водило 6 с осью 7 для установки испытуемого колеса 8. Установленные на оси 7 сателлиты 9 жестко связаны с испытуемым колесом 8 и введены в зацепление с центральным колесом 5, а их размеры равны размерам испытуемого колеса 8. На водиле 6 также установлены дополнительные сателлиты 10 с неуравновешенными грузами 11, которые введены в зацепление с дополнительным центральным колесом 12, установленным на валу приводного двигателя 2.
Вспомогательный двигатель 13 через самотормозящийся механизм 14 и торсионный вал 15 связан с водилом 6. Нагружатель 3 выполнен в виде подпружиненного к станине 1 рычага 16 и взаимодействующего с ним гидроцилиндра 17. установленного на станине 1 с возможностью перемещения вдоль рычага 16.
Стенд работает следующим образом.
Зубчатое колесо 8 устанавливается на ось 7 в зацеплении с центральным колесом 4. Нагрузка создается гидроцилиндром 17 за счет возникновения замкнутого контура, образованного испытуемым колесом, колесами 4,5 и сателлитом 9. После этого включается двигатель 2, сообщающий вращение сателлитам 9, неравновешенным сателлитам 10, силы инерции которых вызывают угловые колебания водила 6 за счет упругости торсионного вала 15. Испытуемое колесо совершает планетарное движение в пределах линии зацепления. Нагрузка регулируется перемещением гидроцилиндра 17 вдоль рыО
N
vj W СО
Јь
чага 16. После поломки зубьев испытуемого колеса или центрального колеса 4 включается вспомогательный двигатель 13 и водило 6 посредством самотормозящегося механизма 14 и торсионного вала 15 поворачи- вается на угол, необходимый для перехода к следующей паре зубьев. После этого испытания продолжаются.
Ф о рмул а и зоб рете н и я
1. Стенд для испытаний зубчатых колес, содержащий станину, приводной двигатель, нагружатель, центральное колесо, связанное с нагружателем, неподвижное центральное колесо, водило с осью для установ- ки испытуемого зубчатого колеса для зацепления с центральным колесом, связанным с нагружателем, отличающийся тем, что, с целью снижения длительности и трудоемкости испытаний за счет исключения остановки и переборки стенда при поломке
зубьев испытуемого колеса, стенд снабжен дополнительным центральным колесом, установленным на валу приводного двигателя, двумя сателлитами, один из которых имеет размеры, выбранные равными размерам испытуемого колеса, и предназначен для жесткой связи с ним и для зацепления с неподвижным центральным колесом, другой неуравновешен и введен в зацепление с дополнительным центральным колесом, и вспомогательным двигателем, связанным с ним самотормозящимся механизмом и соединяющим последний с водилом торсионным валом.
2. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что, с целью регулирования нагрузки на ходу, нагружатель выполнен в виде подпружиненного к станине рычага и гидроцилиндра, установленного на станине с возможностью перемещения вдоль рычага для взаимодействия с ним,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1983 |
|
SU1132169A1 |
Стенд для испытаний зубчатых колес | 1974 |
|
SU502272A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес. Целью изобретения является снижение длительности и трудоемкости испытаний. Поставленная цель достигается тем, что испытуемое колесо совершает колебательное планетарное движение в пределах углового шага. После поломки зуба испытуемое колесо с помощью вспомогательного привода переводится в новое положение, соответствующее зацеплению другой пары зубьев, и испытание продолжается. 1 ил.
107
Установка для замкнутых испытаний пар зубчатых колес | 1970 |
|
SU463888A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-01-12—Подача