тывают нагрузку в зацеплении с зубьями сателлитов с одной стороны зуба, что позволяет проводить их испытание при пульсирующем цикле нагрузки. В то же время каждый зуб сателлита 13 испытывает попеременно нагрузку в зацеплении с зубьями первой солнечной шестерни 12 в одном направлении, а в зацеплении с зубьями второй солнечной шестерни- в противоположном направлении, что позволяет проводить одновременно его испытания при знакопеременном цикле нагрузки. Планетарный нагружатель 3 может быть образован из испытуемых планетарных механизмов. Тогда одновременно будут испытываться те же солнечные шестерни и сателлиты (или их модели), что и в редукторах стенда, но уже в составе планетарных механизмов, что даст возможность учесть влияние их конструкции на работу зубчатых колес (например, влияние точности изготовления упругих деформаций водила, неравномерности распределения нагрузки между сателлитами по длине зуба шестерен и т. д.). Возможность поворота рычага 9 относительно оси 10 даст возможность сателлиту 13 самоустанавливаться между двумя солнечными шестернями 12, что приближает условия их работы в стенде к условиям работы в составе планетарных механизмов с «плавающими звеньями. Установка опор дополнительного вала 11 в рычаге 9 между опорами основных валов 8 позволило решить проблему предельного сокращения межцентровых расстояний в редукторах стенда для проведения испытаний шестерен малогабаритных передач, испытывающих больщие нагрузки. При установке подщипников необходимой работоспособности на опорах всех трех валов в
:4
одной плоскости решение этой проблемы невозможно.
Пагрузка замкнутого силового контура стенда осуществляется через нагружатель 3 с помощью груза Р, закрепленного на рычаге 15, связанном с солнечной шестерней г.
При этом на водилах б возникают крутящие моменты, закручивающие концы разрезанного вала 6, соединяющего между собой редукторы 2, в противоположные стороны.
Нагрузка стенда путем поворота корпуса одного из редукторов при данной трехзальной схеме редуктора невозможна, так как при этом на корпусе редуктора не возникает опрокидывающий момент.
Предмет изобретения
Стенд для испытаний зубчатых колес, работающий по замкнутому контуру, содержащий два двухвальных редуктора с эксцентриковыми опорами и установленные в них основные валы, нагружатель и приводной двигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытаний планетарных механизмов и их элементов при пульсирующей и знакопеременной нагрузке, каждый редуктор снабжен дополнительным валом для закрепления на нем испытуемой шестерни, взаимодействующей с колесами редукторов, и расположенным между основными валами рычагом, ось которого параллельна основным валам редукторов и в котором на подшипниках установлен дополнительный вал, а нагружатель выполнен внутрнконтурным, закручиваюгцим, в виде планетарного механизма, соединяющего основные валы редукторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Стенд для испытания редукторов с замкнутой схемой нагружения | 1974 |
|
SU517825A1 |
Дифференциальный нагружатель | 1984 |
|
SU1226109A1 |
/
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-05-17—Подача