Известен механизм сцепления, в котором имеется кулачковая муфта сцепления с круговым зубом, телескопический промежуточный шлицевой вал и центрирующая головка.
В предлагаемом механизме шарнирная полумуфта сцепления установлена на подшипниках качения и включается при помош,и двух гидроцилиндров, закрепленных между двумя подшипниковыми опорами, расположенными на шлицевом промежуточном валу с фиксируюш,им хвостовиком в направлении муфты сцепления. Механизм позволяет передавать крутящий момент при больших углах соединения ведущего и ведомого валов; увеличивается срок его службы.
На неподвижном основании механизма щарнирно установлен гидроцилиндр с двумя плунжерами, шток которого шарнирио соединен с подшипниковой опорой, расположенной на промежуточном валу. Это дает возможность уравновесить механизм при сцеплении муфты и установить его на заданный угол при расцеплении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм сцепления; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -то же, разрез но А-А.
Механизм состоит из кулачковой муфты сцепления 1, телескопического промежуточного шлицевого вала 2 с двумя подшипниковыми опорами 3 и 4, шарнирной муфты 5, скалки 6, связывающей обе опоры, двух гидроцилнндров включения 7 и уравновешивающего гидроцилиндра 8.
Муфта сцепления / состоит из двух кулачковых полумуфт 9 и 10, одна из которых JO- шарнирная расположена на подшипниках качения У/ и имеет ловитель (отверстие в виде воронки - на чертеже не показано). Шлицевой вал оканчивается фиксирующим хвостовнком 12, предназначеным для направления полумуфты 10 при ее сцеплении и расцеплении.
Уравновешивающий гидроцилиндр 8 с х1,вумя плунжерами 13 и 14 (см. фиг. 3) в одном
корпусе 15 установлен на шарнирной опоре 16 и соединен с подшипниковой опорой 3.
Гидроцилиндры включения 7 закреплены между двумя подшипниковыми опорами 3 и 4, расположенными на промежуточном шлицевом валу 2. Для предотвращения вращения подшипниковых опор установлена скалка 6, связывающая обе опоры, а подшипниковая опора 3 с помощью вилки 17 соединена с уравновешиваюшим гидроцилиндром 8.
В расцепленном состоянии механизм удерживается иод заданным углом уравновешивающим гндроцилнндром 8. При этом давлением от аккумулятора корпус 15 цилиндра выдвинут до упора, а плунжер 13 утоплен до
частей. Установка такого гидроцилиндра позволяет при сцеплении совершать ведомому валу круговые движения (биение) при одиовремеином уравновешивании механиз1ма сцепления, а в расцепленном состоянии такой гидроцилиидр автоматически устанавливает механизм сцепления па заданный угол.
При расцеплении шарнирная полумуфга 10 выставляется но оси телескопического вала фиксирующим хвостовиком 12. При сцеплении полумуфта 10 гидроцилиндрами включения подается в сторону кулачковой иолумуфты 9. При зтом нолумуфта 10, сползая с фиксируюшего хвостовика 12, надвигается па цеитрирующхю головку /5. В этом случае оси К5лачковых полумуфт совпадают и кулачки входят в зацепление.
Предмет изобретения
1. Механизм сцепления, содержащий муфту сцепления с шарнирной полумуфтой, шлицевой промежуточный вал, отличающийся тем, что, с целью его работы при больших углах соединения и повышения износоустойчивости, шарпириая полумуфта сцепления установлена на подшипниках качения, а шлицевой промежуточный вал выполнен с фиксирующим хвостовиком в направлении муфты сцеплепия и на нем расположены две подшипниковые опоры, между которыми установлено два гидроцплипдра для включения в зацепление шарнирной полумуфты.
2. Механизм сцепления по п. 1, о т л и ч ающийся тем, что, с целью его уравновешивания при сцеплении муфты и установки его на заданный угол при расцеплении, он содержит шарнирно установленный на неподвижном основании гидроцилиндр с двумя плунжерами, шток которого шарпирно соединен с
подшипниковой опорой, расположенной на промежуточном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1966 |
|
SU222843A1 |
ШАРНИРНЫЙ ШПИНДЕЛЬ Для СОЕДИНЕНИЯ НЕСООСНЫХВАЛОВ | 1967 |
|
SU203388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ | 1973 |
|
SU404528A1 |
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Садовый почвообрабатывающий агрегат | 1986 |
|
SU1380636A1 |
МЕХАНИЗМ РОЗЫСКА «РАЗА» К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1970 |
|
SU436108A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1972 |
|
SU344187A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕБЕДКА | 1964 |
|
SU164419A1 |
А 3
Даты
1964-01-01—Публикация