в известных конструкциях турбохолодильникоп, нредназначенных для охлаждения кабин и приборных отсеков летательных аннаратов, основными узлами являются рабочее колеео холодильной турбины и тормозное устройство (осевой или центробежный компрессор), связанные общим валом. Ротор турбохолодильника нредставляет собой вал, вращающийся в двух подшипниковых опорах с насаженными на консолях рабочими колесами холодильной турбины и компрессора. Однако такая схема ротора вызывает значительные трудности динамической балансировки и предъявляет высокие требования к элементам уплотнения масляных полостей подшипников, чем ограничивается возможность увеличения срока службы турбохолодильников и уменьшения их ra6apiiTOB.
В предлагаемом турбохолодильнике г;олесо турбины и компрессор (тормозное устройство) обт едннены в ОлТ,но рабочее колесо, установленное но середине 1шла, расположенного на двух подщипниках, а нодача смазочного масла к подшипникам осуществлена винтовыми нарезками, выполненными па наружных поверхноетях колпачков, установленных на консолях вала.
Ооювпой деталью турбохолодильника Я13ляются рабочее колеео /, осевой комнрессор 2, на ободе 3 которого выполнены лонатки холодильной турбины 4. Лонатки осевого компрессора и лопатки осевой турбииы, выполненные в внде одного диека, разделены ободом. В целях новышения к. н. д. турбохолодильника зазор 1аруж11ой новерхиоетью обода и поверхностями ненодвижных деталей талькирован.
Рабочее колесо посажено носередине вала 5, уетановленного на радиально-уиорных niaрикоподшипниках 6. Подбором Д1 стапциоиного кольца обеспечивается необходимый осевой люфт вала в сбросе. В целях обеспечения надежиого контакта рабочих поверхностей шарикоподшипников наружные обоГ1Мы иредв; рительно нагружены четглрнадцатью ipy/K iнамп 7, располо/ке1П1ЫМп в гнездах крышки корпуса 8 ПОДП1ИПИИКОВ. Между нодшипнпк :м и рабочим колесом на валу устаног ле1и)1 маслоотражательные втулки 9 н кольца 10.
Па выстунающие из внутренних обойм шарикоподшипников концы вала надеты колпачки //, наружная новерхноеть которых оснаHi, винтовой нарезкой. Все детали, посаженные на вал, етянуты винтами 12. Внутре: няя нолость каждого корпуса подшипников ограничивается сферической стенкой со штуцером, вынолненным как одно целое с ротор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов | 1962 |
|
SU153840A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2001 |
|
RU2206755C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛБНБ1Х АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU200711A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Турбохолодильник | 1990 |
|
SU1763817A1 |
Система охлаждения датчика числаОбОРОТОВ ТуРбОХОлОдильНиКА | 1979 |
|
SU836625A1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027957C1 |
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД | 2016 |
|
RU2636626C1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация