Устройство С.С.Сергеева для иммобилизации конечности Советский патент 1992 года по МПК A61B17/56 A61F5/04 

Описание патента на изобретение SU1732949A1

фиг. 2.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для иммобилизации конечностей.

Цель изобретения - атравматическая фиксация задних отделов стопы.

На фиг. 1 изображено устройство для иммобилизации конечности, общий вид; на фиг. 2 - вариант устройства для иммобилизации конечности раненого или пострадавшего, вынужденного находиться в горизонтальном положении, общий вид; на фиг. 3 - схема размещения устройства, изображенного на фиг. 1, на нижней конечности; на фиг. 4 - схема размещения варианта устройства, изображенного на фиг. 2, на нижней конечности раненого или пострадавшего, находящегося в вынужденном горизонтальном положении; на фиг. 5-11 - схематично в профиль последовательность этапов изготовления устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 12-16-схематично в профиль последовательность этапов варианта изготовления устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 17 и 18 - схематично в профиль основные этапы изготовления устройства, изображенного на фиг. 2.

Устройство для иммобилизации конечности состоит из фигурно изогнутой прово- лочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой расположены подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное 6 окна, боковые ограничительные выступы 7 и пяточный изгиб 8.

В варианте устройства (фиг. 2) выполнены задний голенный сегмент 9 с голенными опорами 10 и отгибом 11 на торце его и пяточное окно.

Устройство для иммобилизации конечности изготавливают следующим образом.

На одном из концов проволочной шины 1 с поперечными перегородками (фиг. 5) образуют сначала соединительное окно 6 путем удаления на торцовом участке шины 1 поперечных перегородок (фиг. 6). Затем соединительное окно 6 отгибают и удваивают шину 1, формируя пяточный изгиб 8 (фиг. 7). После этого образуют путем дальнейшего озгибания шины 1 подошвенный сегмент 2 необходимой длины (фиг. 8) и идентично формируют плюсневое окно 5 (фиг. 9), а зятем путем дальнейшего изгибания проволочной шины 1 формируют в соответствии с тыльным профилем стопы и передним профилем голени тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты (фиг. 10). При этом на концевом участке переднего голенного сегмента 4 образуют боковые ограничительные выступы 7 путем удвоения проволочной шины 1 с образованием удвоенного сегмента (не показан) с последующим удалением на всем его протяжении поперечных перегородок (фиг. 11). А после этого производят скрепление торца соединительного окна 6 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки удаленными ранее попереч0 ными перегородками шины 1. При этом скрепление производят так, чтобы подошвенный стопный сегмент 2 установился по отношению к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100°, например

5 под углом 110°.

Возможен и иной путь изготовления устройства для иммобилизации из проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на одном из концов которой образуют тыль0 ный стопный сегмент 3 (фиг. 12) в соответствии с протяженностью и профилем тыла стопы. Затем, изгибая проволочную шину 1 и удаляя поперечные перегородки, образуют плюсневое окно 5(фиг. 13), а потом путем

5 дальнейшего последовательного изгибания шины 1 формируют подошвенный стопный сегмент 2 и пяточный изгиб 8 (фиг. 14), соединительное окно 6 и передний голенный сегмент4 с парой боковых ограничительных

0 выступов 7 (фиг. 15 и 16). И заканчивается изготовление устройства скреплением торца тыльного стопного сегмента 3 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки их удаленными ранее поперечными перего5 родками шины 1 при установке подошвенного стопного сегмента 2 к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100°, например под углом 110°.

Изготовленное устройство для иммоби0 лизации конечности, а именно его опорные сегменты - подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4, а также плюсневое 5 и соединительное б окна и боковые ограничительные выступы 7 об5 кладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.

0

Иготовленное устройство работает следующим образом.

Стопу раненого или пострадавшего с поврежденными задними отделами через

5 соединительное окно 6 вводят и устанавливают в плюсневом окне 5, затем на пере- , дних отделах голени размещают передний голенный сегмент 4 и сближают между собой боковые ограничительные выступы 7 до полного охвата ими голени, и потом дополнительноукрепляютустройство на конечности с помощью бинта.

Изготовление варианта устройства для иммобилизации конечности, изображенного на фиг. 2, осуществляют следующим образом.

На проволочной шине 1 с поперечными перемычками (фиг. 5) путем последовательного ее изгибания образуют тыльный стопный сегмент 3, плюсневое окно 5 и подошвенный стопный сегмент 2, который устанавливают по отношению к оставшейся свободной части проволочной шины 1 под углом не менее чем 100°, например под углом 115° (фиг, 17). После этого образуют пяточное окно и проводят зигзагообразный изгиб проволочной шины 1, формируя удвоенные верхние и нижние сегменты (не показаны), на протяжении которых удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом боковые ограничительные выступы 7 и голенные опоры 10, которые сразу же отгибают кнаружи на угол 35°. На оставшейся части проволочной шины формируют задний голенный сегмент 9 с отгибом 11 (фиг. 18).

Изготовленное устройство для иммобилизации, а именно его опорные сегменты - подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и задний голенный 9, а также плюсневое 5 и пяточное окна и боковые ограничительные выступы 7 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.

Изготовленное устройство работает следующим образом.

Стопу с поврежденными задними отделами и голень раненого или пострадавшего размещают на устройство, располагая поврежденную пяточную область стопы в пяточном окне и передний отдел стопы в плюсневом окне 5, предварительно отогнут вверх тыльный стопный сегмент 3. После этого боковые ограничительные выступы 7 сближают между собой до полного охвата

ими голени, а тыльный стопный сегмент 3 отгибают вниз, размещая его на тыле стопы раненого или пострадавшего, потом осуществляют скрепление между собой боковых ограничительных выступов 7 и торца тыльного стопного сегмента 3. Дополнительно закрепляют на устройстве стопу и голень раненого или пострадавшего с помощью бинта.

Таким образом, предлагаемое устройство для иммобилизации конечности позволяет обеспечить жесткую, надежную и атравматичную фиксацию нижней конечности при повреждении задних отделов стопы, в частности пяточной кости, как у раненых и

пострадавших с изолированным повреждением стопы, так и у больных с множественной и сочетанной травмой, вынужденных находиться в горизонтальном положении.

Формула изобретения

Устройство для иммобилизации конечности, содержащее проволочную шину с поперечными перегородками, отличающееся тем, что, с целью атравматичной фиксации задних отделов стопы, шина имеет ограничительные выступы, а в пяточной и плюсневых частях шины выполнены окна, и шина фигурно изогнута.

Похожие патенты SU1732949A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1648450A1
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021790C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЧРЕССИНДЕСМОЗНЫХ ПЕРЕЛОМОВЫВИХОВ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА 2006
  • Хорошков Сергей Николаевич
  • Богданов Александр Владимирович
  • Чемянов Георгий Иванович
  • Галухин Валерий Викторович
RU2302838C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВЫВИХОВ В ГОЛЕНОСТОПНОМ СУСТАВЕ С ИНВЕРСИОННЫМ ПОДВЫВИХОМ ТАРАННОЙ КОСТИ 2009
  • Хорошков Сергей Николаевич
RU2415651C2
Шина для иммобилизации бедра 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1648449A1
Способ лечения плоско-вальгусной деформации стопы у детей и подростков 2016
  • Андреев Петр Степанович
  • Скворцов Алексей Петрович
RU2612097C1
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ОСТЕОМИЕЛИТА ТАРАННОЙ КОСТИ С ДЕФЕКТОМ ПОКРОВНЫХ ТКАНЕЙ СТОПЫ 2011
  • Юркевич Юрий Васильевич
  • Пекшев Аркадий Викторович
  • Подгорнов Валерий Викторович
RU2458649C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА 2006
  • Хорошков Сергей Николаевич
  • Чемянов Георгий Иванович
  • Богданов Александр Владимирович
  • Галухин Валерий Викторович
RU2307613C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 732 949 A1

Реферат патента 1992 года Устройство С.С.Сергеева для иммобилизации конечности

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматической фиксации задних отделов стопы. Устройство состоит из изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой выполнены подвешенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное окна, боковые ограничительные выступы 7 на переднем го- ленном сегменте 4 и пяточный изгиб. Причем торец соединительного окна 6 скреплен с передним голенным сегментом 4 при установке подошвенного стопного сегмента 2 по отношению к переднему голенному сегменту под углом не менее чем 100°. 18 ил.

Формула изобретения SU 1 732 949 A1

(pL/еЛ

-

Фиг. 5

Фиг. 6

J

2

. 8

Фиг. 9

- --Фиг. 12

Фиг. 13

и

Фиг. /4

--..

фиа.7

Фиг. /О

Фиг. 11

. 15

Фиг. 16

фиг. 18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732949A1

Каталог США Orthopedic Equipment Company, 1964, с
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1

SU 1 732 949 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-08-08Подача