фиг. 2.
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для иммобилизации конечностей.
Цель изобретения - атравматическая фиксация задних отделов стопы.
На фиг. 1 изображено устройство для иммобилизации конечности, общий вид; на фиг. 2 - вариант устройства для иммобилизации конечности раненого или пострадавшего, вынужденного находиться в горизонтальном положении, общий вид; на фиг. 3 - схема размещения устройства, изображенного на фиг. 1, на нижней конечности; на фиг. 4 - схема размещения варианта устройства, изображенного на фиг. 2, на нижней конечности раненого или пострадавшего, находящегося в вынужденном горизонтальном положении; на фиг. 5-11 - схематично в профиль последовательность этапов изготовления устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 12-16-схематично в профиль последовательность этапов варианта изготовления устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг. 17 и 18 - схематично в профиль основные этапы изготовления устройства, изображенного на фиг. 2.
Устройство для иммобилизации конечности состоит из фигурно изогнутой прово- лочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой расположены подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное 6 окна, боковые ограничительные выступы 7 и пяточный изгиб 8.
В варианте устройства (фиг. 2) выполнены задний голенный сегмент 9 с голенными опорами 10 и отгибом 11 на торце его и пяточное окно.
Устройство для иммобилизации конечности изготавливают следующим образом.
На одном из концов проволочной шины 1 с поперечными перегородками (фиг. 5) образуют сначала соединительное окно 6 путем удаления на торцовом участке шины 1 поперечных перегородок (фиг. 6). Затем соединительное окно 6 отгибают и удваивают шину 1, формируя пяточный изгиб 8 (фиг. 7). После этого образуют путем дальнейшего озгибания шины 1 подошвенный сегмент 2 необходимой длины (фиг. 8) и идентично формируют плюсневое окно 5 (фиг. 9), а зятем путем дальнейшего изгибания проволочной шины 1 формируют в соответствии с тыльным профилем стопы и передним профилем голени тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты (фиг. 10). При этом на концевом участке переднего голенного сегмента 4 образуют боковые ограничительные выступы 7 путем удвоения проволочной шины 1 с образованием удвоенного сегмента (не показан) с последующим удалением на всем его протяжении поперечных перегородок (фиг. 11). А после этого производят скрепление торца соединительного окна 6 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки удаленными ранее попереч0 ными перегородками шины 1. При этом скрепление производят так, чтобы подошвенный стопный сегмент 2 установился по отношению к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100°, например
5 под углом 110°.
Возможен и иной путь изготовления устройства для иммобилизации из проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на одном из концов которой образуют тыль0 ный стопный сегмент 3 (фиг. 12) в соответствии с протяженностью и профилем тыла стопы. Затем, изгибая проволочную шину 1 и удаляя поперечные перегородки, образуют плюсневое окно 5(фиг. 13), а потом путем
5 дальнейшего последовательного изгибания шины 1 формируют подошвенный стопный сегмент 2 и пяточный изгиб 8 (фиг. 14), соединительное окно 6 и передний голенный сегмент4 с парой боковых ограничительных
0 выступов 7 (фиг. 15 и 16). И заканчивается изготовление устройства скреплением торца тыльного стопного сегмента 3 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки их удаленными ранее поперечными перего5 родками шины 1 при установке подошвенного стопного сегмента 2 к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100°, например под углом 110°.
Изготовленное устройство для иммоби0 лизации конечности, а именно его опорные сегменты - подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4, а также плюсневое 5 и соединительное б окна и боковые ограничительные выступы 7 об5 кладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.
0
Иготовленное устройство работает следующим образом.
Стопу раненого или пострадавшего с поврежденными задними отделами через
5 соединительное окно 6 вводят и устанавливают в плюсневом окне 5, затем на пере- , дних отделах голени размещают передний голенный сегмент 4 и сближают между собой боковые ограничительные выступы 7 до полного охвата ими голени, и потом дополнительноукрепляютустройство на конечности с помощью бинта.
Изготовление варианта устройства для иммобилизации конечности, изображенного на фиг. 2, осуществляют следующим образом.
На проволочной шине 1 с поперечными перемычками (фиг. 5) путем последовательного ее изгибания образуют тыльный стопный сегмент 3, плюсневое окно 5 и подошвенный стопный сегмент 2, который устанавливают по отношению к оставшейся свободной части проволочной шины 1 под углом не менее чем 100°, например под углом 115° (фиг, 17). После этого образуют пяточное окно и проводят зигзагообразный изгиб проволочной шины 1, формируя удвоенные верхние и нижние сегменты (не показаны), на протяжении которых удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом боковые ограничительные выступы 7 и голенные опоры 10, которые сразу же отгибают кнаружи на угол 35°. На оставшейся части проволочной шины формируют задний голенный сегмент 9 с отгибом 11 (фиг. 18).
Изготовленное устройство для иммобилизации, а именно его опорные сегменты - подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и задний голенный 9, а также плюсневое 5 и пяточное окна и боковые ограничительные выступы 7 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.
Изготовленное устройство работает следующим образом.
Стопу с поврежденными задними отделами и голень раненого или пострадавшего размещают на устройство, располагая поврежденную пяточную область стопы в пяточном окне и передний отдел стопы в плюсневом окне 5, предварительно отогнут вверх тыльный стопный сегмент 3. После этого боковые ограничительные выступы 7 сближают между собой до полного охвата
ими голени, а тыльный стопный сегмент 3 отгибают вниз, размещая его на тыле стопы раненого или пострадавшего, потом осуществляют скрепление между собой боковых ограничительных выступов 7 и торца тыльного стопного сегмента 3. Дополнительно закрепляют на устройстве стопу и голень раненого или пострадавшего с помощью бинта.
Таким образом, предлагаемое устройство для иммобилизации конечности позволяет обеспечить жесткую, надежную и атравматичную фиксацию нижней конечности при повреждении задних отделов стопы, в частности пяточной кости, как у раненых и
пострадавших с изолированным повреждением стопы, так и у больных с множественной и сочетанной травмой, вынужденных находиться в горизонтальном положении.
Формула изобретения
Устройство для иммобилизации конечности, содержащее проволочную шину с поперечными перегородками, отличающееся тем, что, с целью атравматичной фиксации задних отделов стопы, шина имеет ограничительные выступы, а в пяточной и плюсневых частях шины выполнены окна, и шина фигурно изогнута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ | 1994 |
|
RU2102040C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ | 1994 |
|
RU2105532C1 |
Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки | 1989 |
|
SU1648450A1 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА | 1991 |
|
RU2021790C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЧРЕССИНДЕСМОЗНЫХ ПЕРЕЛОМОВЫВИХОВ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА | 2006 |
|
RU2302838C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВЫВИХОВ В ГОЛЕНОСТОПНОМ СУСТАВЕ С ИНВЕРСИОННЫМ ПОДВЫВИХОМ ТАРАННОЙ КОСТИ | 2009 |
|
RU2415651C2 |
Шина для иммобилизации бедра | 1989 |
|
SU1648449A1 |
Способ лечения плоско-вальгусной деформации стопы у детей и подростков | 2016 |
|
RU2612097C1 |
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ОСТЕОМИЕЛИТА ТАРАННОЙ КОСТИ С ДЕФЕКТОМ ПОКРОВНЫХ ТКАНЕЙ СТОПЫ | 2011 |
|
RU2458649C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА | 2006 |
|
RU2307613C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматической фиксации задних отделов стопы. Устройство состоит из изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой выполнены подвешенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное окна, боковые ограничительные выступы 7 на переднем го- ленном сегменте 4 и пяточный изгиб. Причем торец соединительного окна 6 скреплен с передним голенным сегментом 4 при установке подошвенного стопного сегмента 2 по отношению к переднему голенному сегменту под углом не менее чем 100°. 18 ил.
(pL/еЛ
-
Фиг. 5
Фиг. 6
J
2
. 8
Фиг. 9
- --Фиг. 12
Фиг. 13
и
Фиг. /4
--..
фиа.7
Фиг. /О
Фиг. 11
. 15
Фиг. 16
фиг. 18
Каталог США Orthopedic Equipment Company, 1964, с | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-08-08—Подача