Шина для иммобилизации бедра Советский патент 1991 года по МПК A61F5/04 A61B17/56 

Описание патента на изобретение SU1648449A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для иммобилизации при повреждениях костей скелета, и может быть использовано на догоспитальном и госпитальном этапах медицинской помощи.

Цель изобретения - обеспечение жесткой фиксации отломков при повышении устойчивости шины путем улучшения ее адаптации к тазу и верхней трети бедра и фиксация отломков при переломах дисталь- ного метаэпифиза.

На фиг.1 показана шина дял иммобилизации бедра (в аксонометрии), общий вид; на фиг.2 и 3 - аксонометрические проекции соответственно задней и боковой составляющих; на фиг.4 и 5 - возможные профили стабилизирующего сегмента; на фиг.6 - шина для иммобилизации бедра при переломе его дистального метаэпифиза (в аксонометрии), общий вид; на фиг.7 и 10 -аксонометрические проекции соответственно задней и боковой составляющих шины, изображенной на фиг.6; на фиг.8 и 9 - аксонометрические проекции элементов задней составляющей

2

00

Ј

О

шины, изображенной на фиг.7; на фиг. 11-13- последовательность образования коленного изгиба на боковой составляющей, изображенной на фиг. 10.

- Шина для иммобилизации бедра состоит из задней 1 и боковой 2 составляющих, соединенных между собой и стабилизирующего сегмента 3. На задней составляющей 1 (см. фиг.2) имеется стопный 4, голенный 5, бедренный 6 и туловищный 7 сегменты, пяточный 8, коленный 9 и тазовый 10 изгибы, а также пяточные 11 и коленные 12 опоры и бедренные выступы 13с крючкообразными изгибами 14 на концах. Коленные опоры 12 выполняют на прогибе 15, образованном на вершине коленного изгиба 9. Заднюю составляющую 1 выполняют из двух соединенных внахлест (соединение не показано) лестничных модулей 16.

На боковой составляющей 2, образованной из двух лестничных модулей 17 и 18, включающей внутренний боковой 19 и наружный боковой 20 элементы, созданы стопный 21, голенные 22, бедренные 23 и туловищный 24 сегменты, а также овальный промежностный упор 25 на конце внутреннего бокового элемента 19. На боковой составляющей 2 образованы также стопный 26, коленные 27 w тазовый 28 изгибы, Голенные 22 и бедренные 23 сегменты боковой составляющей 2 разделены между собой не только коленным изгибом 27, но и мысо- образным коленным прогибом 29, а бедренный 23 и туловищный 24 сегменты разделены между собой также тазовым прогибом 30, выполненным на тазовом изгибе 28 наружного бокового элемента 20, Стабилизирующий сегмент 3 выполнен в виде дуги 31 с трехгранными призмами 32 или с углообразными возвышениями 33 на концах. Трехгранные призмы 32 и углообраз- ные возвышения 33 являются упругими ограничителями.

При переломе дистального метаэпи- физа бедра на задней составляющей 1 выполнены стопный подкос 34, опоры 35 и соединительная часть 36, а также подколенный выгиб 37,

Шину для иммобилизации бедра изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают заднюю составляющую 1 путем соединения внахлест двух лестничных модулей 16, на первом из которых на конце его отгибают участок модуля длиной, равной сумме протях енности стопного сегмента, соответствующего длине стопы пострадавшего, и длины пяточной опоры 11, затем отгибают этот модуль под углом в 90°, образуя пяточный изгиб 8 и первый удвоенный нижний вертикальный сегмент(не показан, так как является промежуточным этапом формирования пяточной опоры 11), равный длине пяточной опоры 11. Затем образуют на уровне бугристости

большеберцовой кости зигзагообразный изгиб первого модуля (не показан), отступая от которого образуют второй удвоенный нижний вертикальный сегмент (не показан, так как является промежуточным этапом фор0 мирования коленной опоры 12), равный по длине коленной опоре 12, а после этого об- разуют второй зигзагообраный изгиб первого модуля, образуя таким образом прогиб, 15. Затем, сгибая первый модуль на уровне

5 прогиба 15, образуют коленный изгиб 9. На уровне промежности образуют на задней составляющей 1 удвоенный верхний вертикальный сегмент (не показан), превышающий по протяженности ширину лестничного

0 модуля, после чего выполняют тазовый изгиб 10, разделяющий бедренный 6 и туловищный 7 сегменты. На протяжении удвоенных верхнего и нижних вертикальных сегментов (не показанных на чертежах) уда5 ляют поперечные армирующие элементы, формируя таким образом удвоение рамок лестничных модулей и образуя опоры - пяточные 11, которые отгибают кнаружи на 90°, и коленные 12, которые отгибают кна0 ружи на 45°, а также бедренные выступы 13, на концах которых выполняют крючкообразные изгибы 14. Боковую составляющую 2 изготавливают из соединенных внахлест двух лестничных модулей 17м 18 путем стре5 мяобразного изгибания с образованием внутреннего 19 и наружного 20 боковых элементов, на которых путем углообразного сдвига образуют коленные изгибы 27, причем при образовании коленных изгибов 27

0 выполняют мысообразный коленный прогиб 29 на нижней рамке модуля 17. На наружном боковом элементе 20 при образования тазового изгиба 28 аналогично выполняют на верхней рамке модуля 17 мы5 сообразный тазовый прогиб 30, после чего на конце внутреннего бокового элемента 19 выполняют путем отгибания и соединения торца модуля 18с бедренным сегментом 23 овальный промежностный упор 25. После

0 всего этого производят скрепление между собой задней 1 и боковой 2 составляющих, соединяя их путем связывания смежных сторон стопных 4 и 21, голенных 5 и 22, бедренных 6 и 23 и туловищных 7 и 24 сег5 ментов с помощью ранее удаленных поперечных армирующих элементов.

Кроме того, проводят дополнительное скрепление задней 1 и боковой 2 составляющих путем соединения идентичным, образом бедренных выступов 13 задней

составляющей 1 с бедренными сегментами 23 боковой составляющей 2, а именно внутреннего бедренного выступа 13 с овальным промежностным упором 25, внутри которого размещают бедренный выступ 13, и на- ружного бедренного выступа 13, который рс змещают снаружи бедренного сегмента 23 наружного бокового элемента 20. Заканчивают изготовление шины скреплением туловищных сегментов 7 задней составляющей 1 и 24 наружного бокового элемента 20 стабилизирующим сегментом 3, изготовленным из лестничного модуля (не указан) путем его дугообразного прогиба по центру в виде дуги 31с симметричными упругими ограничителями на концах в виде, например, трехгранных призм 32.

Изготовленную шину, а именно ее сегменты - стопные 4 и 21, голенные 5 и 22, бедренные 6 и 23 и туловищные 7 и 24, обкладывают ватой или к ним фиксируют подстилочную прокладку, которые фиксируют перевязочным материалом, например бинтом, и после этого шина готова к использованию.

Работает изготовленная шина следующим образом.

На шину помещают поврежденную нижнюю конечность пострадавшего талию которого размещают на стабилизирующем сегмен- те 3 и осуществляют дополнительную фиксацию сегментов конечности к шине с помощью перевязочного материала, например, бинта.

Шину для иммобилизации бедра при повреждении его дистального метаэпифиза изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают составные части задней составляющей 1. На одном конце лестничного модуля (не показан), отступая от его торца, выполняют пару опор 35 с последующим их отгибанием кнаружи на угол в 90°. Затем этот конец лестничного модуля выгибают в виде трехгранной призмы, образуя таким образом стопный сегмент 4 и стопный подкос 34, после чего этот модуль изгибают на уровне пятки, формируя таким образом пяточный изгиб 8, а затем вновь на уровне коленного сустава изгибают под углом в 90°, формируя коленный изгиб 9 и голенный сегмент 5. На бедренном сегменте 6 выполняют подколенный изгиб 37. На втором модуле {не показан) отгибают соединительную часть 36, после чего на части бедренного сегмента б на уровне промежности образуют пару бед- ренных выступов 13, превышающих по протяженности ширину лестничного модуля, а затем выполняют тазовый изгиб 10, разделяющий бедренный 6 и туловищный 7 сегменты. После этого образуют заднюю

составляющую 1 путем соединения между собой ее составных частей в следующем порядке: сначала соединяют бедренные сегменты б путем наложения их друг на друга, а затем торец отогнутой соединительной части 36 соединяют с торцом стопного подкоса 34 и производят их скрепление. Боковую составляющую 2 изготавливают из соединенных внахлест двух лестничных модулей (не обозначены) путем стремяобразного изгибания с образованием внутреннего 19 и наружного 20 боковых элементов, на которых путем косоплоскостного перегиба на уровне коленных суставов в предварительно образованном участке с удаленными поперечными армирующими элементами образуют коленные изгибы 27 с углом 90°. Далее аналогично образуют на наружном боковом элементе 20 тазовый изгиб 28 с тазовым прогибом 30, а на конце внутреннего бокового элемента 19 - промежностный упор 25. После всего этого производят скрепление между собой задней 1 и боковой 2 составляющих, соединяя их путем связывания смежных сторон стопных 4 и 27, го- леаных 5 и 22, бедренных 6 и 23 и туловищных 7 и 24 сегментов с помощью ранее удаленных поперечных армирующих элементов. Кроме того, проводят дополнительное скрепление задней 1 и боковой 2 составляющих путем соединения аналогичным образом бедренных выступов 13 задней составляющей 1 с бедренными сегментами 23 боковой составляющей 2. Заканчивают изготовление шины скреплением туловищных сегментов 7 и 24 задней составляющей 1 и наружного бокового элемента 20 стабилизирующим сегментом 3V изготовленным из лестничного модуля путем его дугообразного прогиба по центру в виде дуги 31 с симметричным выгибом на его концах, образующим упругие ограничители, например в виде углообразных возвышений 33.

Изготовленную шину, а именно ее опорные сегменты - стопные 4 и 21, голенные 5 и 22, бедренные 6 и 23 и туловищные 7 и 24 обкладывают ватой или к ним фиксируют подстилочную прокладку, которые фиксируют перевязочным материалом, например бинтом, и после этого шина готова к использованию.

Работает изготовленная шина аналогично указанной.

Указанная шина для иммобилизации бедра позволяет достичь жесткой фиксации отломков бедра и сохранить заданное положение нижней конечности на весь период иммобилизации. Кроме того, шина обеспечивает надежную и физиологическую фиксацию при сохранении ее на весь пслжид транспортировки при повреждениях дчс тального метаэпифиза бедренной кости i осуществляет при этап профилактт ос ложнений прм даннпй лочйлмзаии if jeno ма.

Шина обеспе шсает создание ус.ойчм- вой фиксации конечностм с возможноегью регулирования величинь сгибянир в олен- ном и тазобедренном суставах ь зависимо СТА от складывающейся паюг.зтчческой ситуации.

Формула изобретения

1, Шина для иммоотмзэции бедиз, содержащая выполненные MO кзогиугь х ; ес - ничных модулей и слепла низ мо/чду собой заднюю и боковую cccTaBnr.va,t/e со стопными, голепнумм, бадречнь -i л тугс- ВЕ ЩНЫМИ сегментам ., u one Mv11 гаго- a iJMM изгибами, а гак-,е а.- о., соответственно на задней Соковой п

СТЗВЛЯЮЩИХ ,1М И fO. fb Ч v-ЗГ- rC&F

о т i и ч а ю ш з я с я С i ло . if

обесирчеыч ЖРСТКОМ Фиксации отломков при повышении устойчивости шины путем уучшекия ее адаптации к тазу и верхней т риги 5еьра в нее введен стабилизирующий

en меч, F ыполненныи в виде дуги с упругими ограничителями на концах, закрепленный ма тулозищмь х сегментах задней и боковой составляющих, причем на боковой составляющей выполнен овальный промежноет -:ый упор, а на задней составляющей - ЯВь парч отогчутух коленных и пяточных опор i дза бедренных выступа с крючкооб- раоннми нагибами на концах, посредством ( /дополнительно скреплены бедренчме согмег ы задней и боковой составляю- щи/.

3. поп 1,отличающаяся тем, что, с е.,з фиксации отломков при пере- ломах игтальчо о метаэпифиза, в ней на со«/ апля1тщей выполнены стопный с отогнутыми кнаружи на угол R5 00° , скреппеннач с ним соеди- -мтеяыая , а также подкаленный выf

Похожие патенты SU1648449A1

название год авторы номер документа
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021790C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА 1991
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2021789C1
Шина Сергеева С.С. для иммобилизации нижней конечности при ее повреждении 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1732972A1
Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1648450A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
Шина для транспортной иммобилизации таза 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1572606A1
Шина для иммобилизации голени 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1644948A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 648 449 A1

Реферат патента 1991 года Шина для иммобилизации бедра

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение жесткой фиксации отломков при повышении устойчивости шины путем улучшения ее адаптации к тазу и верхней трети бедра. Шина состоит из задней и боковой составляющих, выполненных из лестничных модулей и скрепленных между собой стабилизирую- шим сегментом. На составляющих выполнены соответственно стопные, голенные, бедренные и туловищные сегменты, а также коленные и тазовые изгибы. На боковой составляющей образован, кроме того, стопный изгиб 26, а на задней составляющей - пяточный изгиб 8. Стабилизирующий сегмент закреплен на туловищных сегментах и состоит из дуги 31 с упругими ограничителями на концах, например, в виде трехгранных призм 32. На задней составляющей выполне- ны также две пары коленных 12 и пяточных 11 опор, отогнутых на углы соответственно до 45 и 90°. На бедренных сегментах задней составляющей выполнены два бедренных выступа 13 с крючкообразными изгибами 14, посредством которых дополнительно скреплены бедренные сегменты 6 и 23 составляющих. При переломе дистального метаэпифиза бедра задняя составляющая выполнена со стопным подкосом, двумя опорами, отогнутыми кнаружи на 85-90°, соединительной частью и подколенным изгибом, 1 з.п. ф-лы, 13 ил. сл

Формула изобретения SU 1 648 449 A1

syj&f 1

7 /J7 # fJ /

rt g&ffi /д

/ -А

Фиг.З

32.

ФигЛ

Фиг.5

35

в

Фиг.6

8

9,

S ™(b

$69

Ч

6(

Фиг. /J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1648449A1

Ткаченко С.С
и др
Оказание доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата
Л.: Медицина, 1984, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 648 449 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1991-05-15Публикация

1989-05-06Подача