Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов (золы, твердого шлака, химпродуктов, цемента) и может быть использовано в энергетической, металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности транспортера при транспортировании горячих сыпучих материалов.
На фиг.1 представлен транспортер, на фиго2 - узел I на фиг.1.
Аэродинамический транспортер состоит из воздухоподающего короба 1 и транспортного короба 20 Воздухопро-
ч
ницаемая перегородка 3 имеет разгонный участок 4, над которым расположена поперечная подвижная перегородка 5. Воздухопроницаемая перегородка , 3 и поперечная подвижная перегородка 5 представляют собой жапюзийную решетку водоохлаждаемых труб 6, закрепленных на жалюзях решетки 7, Цели, образованные между жалюзями, направлены в сторону транспортирования материала. Трубы 6 воздухопроницаемой парегородки 3 расположены на расстоянии, соответствующем фракционному составу материала, причем угол наклона жалюзей 7 обеспечивает равенст0000
о со
ю
во зазоров соответственно между трубами и между жалюзями и трубами (фиг«2, вид А), Водоохлаждаемые трубы, закрепленные на жалюзях решетки, поперечной подвижной перегородки 5, установлены подвижно и с зазором Над воздухопроницаемой перегородкой 3 вьп полнены дополнительные водоохлаждае- мые трубы 8, установленные в шахмат- ном порядке9 по отношению к трубам водопроницаемой перегородки 30 Нижние кромки боковых стенок транспортного короба (не указаны) расположены ниже воздухопроницаемой перегородки и плавно отогнуты внутрь воздухо- подводящего короба Воздух удаляется из транспортного короба 2 через отсос 90
Аэродинамический транспортер ра- ботает следующим образомо
Транспортируемый горячий материал (например, зола твердого топлива после золоуловителя тепловой электростанции) подается в транспортный ког роб через входной патрубок, образованный воздухопроницаемой перегородкой разгонного участка 4 и поперечной перегородкой 5„ Воздух посту-t пает в воздухоподводящий короб 1 с торца либо в любую точку по длине транспортера,, из короба 1 воздух проходит по всей длине воздухопроницаемой перегородки 3, набранной из водо- охлаждаемых труб, установленных на жалюзях решетки
Вдоль водоохлаждаемых труб 6, установленных на жалюзях решетки 7, в поперечном сечении аэродинамического транспортера образуются между тру- бами узкие щели (зазоры) для прохода воздуха0 Ширина щели (величина Z, фиго2) зависит от.фракционного состава транспортируемого материала и может превышать размер эквивалентного диаметра частиц0 В противном случае возможен провал частиц в воздухоподводяший короб 1 при аварийных отклю - чениях воздухоподающего устройства,;
Наличие жалюзей 7 и их наклон в сторону транспортирования материала создает условия для формирования направленной струи воздуха, угол раскрытия которой будет зависеть от расстояния между двумя соседними жалюзями„ С целью регулирования мощности струи в зависимости от крупности транспортируемого материала угол наклона жалюзей 7 обеспечивает равенство зазоров
г o 5
0
5 0 .
о 5
0
5
соответственно между трубами 6 и между жалюзями и трубами: х у 2 (фиг,2)0 Водоохлаждаемые трубы, за- | крепленные на жалюзях решетки в зоне разгонного участка 4, увеличивают прочность воздухопроницаемой перегородки в самой нагруженной зоне, воспринимающей силу тяжести подающего в аэродинамический транспортер загружаемого материала Водоохлаждаемые трубы, закрепленные на жалюзях решетки поперечной перегородки 5, защищают верхнюю стенку транспортного короба 2 от абразивного износа,,
Частички золы, попавшие в транспортный короб 2, под действием силы тяжести опускаются вниз, соприкасаются с водоохлаждаемыми трубами, закрепленными на жалюзях решетки воздухопроницаемой перегородки 3, отдают им свое тепло, а затем сдуваются с труб струями воздуха, вытекающими из щелей перегородкио Таким образом, в каналах, образованных трубами 6 и верхними жалюзями 7 происходит нисходящее и восходящее движение золовых частиц, что создает благоприятные ловия для теплообмена между горячими частицами золы и водоохлаждаемой поверхностью водоохлаждаемых труб, закрепленными на жалюзях решетки Дополнительный теплосъем происходит в дополнительных водо охлаждающих трубах 8, выполненных из гладких труб, расположенных над воздухораспределительной перегородкой в шахматном порядке по отношению к водоохлаждае- мым трубам 6, закрепленным на жадкг; зях решетки 7 перегородки 3„ Дополнительный ряд водоохлаждаемых труб 7 работает в псевдоожиженном слое транспортируемого материала, который способствует улучшению флуктуации порозности слоя, повышает однородность псевдоожижения и приводит к снижению сопротивления слоя0 Дополнительный ряд водоохлаждаемых труб 8 способствует уменьшению выброса частиц транспортируемого материала в надслоевое пространство, что снижает запыленность воздуха, удаляемого из транспортного короба 2, позволяет уменьшить затраты на очистку этого воздуха от мелкодисперсных частиц. Шахматное расположение труб 8 способствует улучшению гидродинамически условий поперечного обтекания труб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1979 |
|
SU895839A1 |
Аэрожелоб | 1991 |
|
SU1794829A1 |
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU779206A1 |
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU943153A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ЗЕРНА | 2011 |
|
RU2472691C2 |
Аэродинамический транспортер | 2019 |
|
RU2746070C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2283268C2 |
Устройство для транспортирования грузов | 1981 |
|
SU1071550A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205784C1 |
Аэродинамический желоб | 1983 |
|
SU1175824A1 |
Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в энергетической, металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Аэродинамический транспортер содержит воэ- духоподающий короб 1, транспортный короб 2 и воздухопроницаемую перегородку 3 с разгонным участком 4, над которым расположена поперечная . перегородка 5, Перегородки 3 и 5 выполнены из установленных с зазором водоохлаждаемых плавниковых труб.Жалюзи установлены наклонно с образованием промежуточных зазоров между соседними. Над перегородкой 3 предусмотрены водоохлаждаемые поверхности нагрева, расположенные в шахматном порядке по отношению к водоохлаждаемым трубам, установленным на жалюзи ре- шеткио Воздух поступает в воздухопо- дающий короб 1 под перегородку 30 В результате контакта материала с водо- охлаждаемыми трубами, установленными на жалюзи решетки перегородок 3 и 5 и трубами водоохлакдаемой поверхности происходит нагрев воды, подаваемой в эти трубы I ил. (Л с:
Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1979 |
|
SU895839A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-04-04—Подача