Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов, преимущественно зерна и зернового вороха на пунктах его обработки, переработки и хранения. Известен аэродинамический транспортер, содержащий вентилятор, воздухоподводящий патрубок и воздухоподающий канал, жалюзийную перегородку, выполненную из нескольких последовательно, соединенных между собой секцией с различной степенью открытия жалюзи в соседних секциях, а также транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой 1. Однако механизм изменения угла наклона пластин в этом . устройстве не способен изменить характер движения слоя материала, так как с увеличением угла наклона пластин жалюзийной перегородки увеличивается ее коэффициент живого сечения, что ведет к увеличению расхода воздуха, вызывает рост скорости перемещения материала и увеличение удельных затрат энергии на его перемещение-. Кроме тбго, в указанных аэродинамических транспортерах регулирование производительности возмоно только путем изменения площади входного или выпускного окна вентилятора, а это неэффективно по следующим причинам: во-первых, с уменьщением давления и расхода воздуха снижается толщина слоя перемещаемого материала, что вызывает увеличение скорости перемещения частиц; во-вторых, уменьщается объемная концентрация частиц, а это вызывает увеличение затрат энергии воздущного потока;, в третьих, работа вентилятора в таком режиме характеризуется низким кпд и высокими затратами эиергии. При этом материал может перемещать ся только в одном направлении, что исключает возможность использования данных устройств для транспортирования зернистых материалов из двух противоположных мест в одно или реверсивного его двнжения. Известно также устройство для транспортирования грузов, содержащее транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку со смонтированными в ней валиками, имеющими каждый продольную прорезь для сообщения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом 2. Известное устройство обеспечивает перемещение грузов в двух противоположных направлениях, а также регулирование производительности без именения площадей окон вентилятора. Однако такое устройство предназначено для транспортирования щтучных грузов с большой опорной поверхностью соприкосновения, но не для транспортирования сыпучих мелкодисперсных материалов в псевдоожиженном слое. При этом расположение отверстий в дне лотка с обоих его сторон наклонно в направлении движения грузов приводит к сгруживанию сыпучего материала относительно продольной оси лотка, образованию гребня (вследствие неравномерности ожижения слоя) и потерям энергии на боковое перемещение материала слева и справа (но ходу перемещения материала) и их взаимное торможение с последующим изменением направления движения. Кроме того, сыпучий материал, попадающий с обоих сторон между стенками транспортирующегоканала и соплами, не подвергается воздействию струй потока и образует застойные зоны. Конструктивно сопла выполнены из полых валиков,имеющих диаметрально расположенные отверстия. При прохождении воздущного потока снизу, вверх сквозь «опла будет иметь место дополнительный гидравлический удар (внезапное расщирение и сужение внутри валика), а следовательно, увеличатся гидравлическое сопротивление перегородки и потери энергии. Цель изобретения - расширение диапазона транспортируемых грузов. Пель достигается тем, что в устройстве для транспортирования грузов, содержащем транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку со смонтированными в ней валиками, имеющи.ми каждый продольную прирезь для сообщения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом, каждый валик расположен перпендикулярно к направлению транспортирования грузов, имеет длину. равную щирине транспортирующего канала, и его продольная прорезь выполнена с одинаковой шириной в перпендикулярной к его оси плоскости. На фиг. 1 схематично показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема устройства при транспортировании материала из двух противоположных мест в одно; на фиг.5 - схема устройства с установленными в концевой части его регуляторами угла выхода струй воздуха. Устройство для транспортирования грузов включает бункер-питатель 1 с регулируемой заслонкой 2 и разделенные воздухораспределительной перегородкой 3 воздухоподающий 4 и транспортирующий 5 каналы. Воздухоподающий канал 4 соединен с помощью воздухоподводящего патрубка 6 с вентилятором 7, а транспортирующий -, с выгрузочным окном 8. Воздухораспределительная перегородка 3 состоит из пластин 9, между которыми установлены регуляторы угла выхода струй воздуха, представляющие собой валики продольными прорезями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU779206A1 |
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU943153A1 |
Аэрожелоб для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1981 |
|
SU981148A1 |
Пневматический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1978 |
|
SU712335A1 |
Аэродинамический желоб | 1983 |
|
SU1175824A1 |
Аэродинамический транспортер | 2019 |
|
RU2746070C1 |
Установка для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1022913A1 |
Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра | 1990 |
|
SU1794811A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205784C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ЗЕРНА | 2011 |
|
RU2472691C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее транспортирующий и воздухоподающий каналы и расположенную между ними воздухораспределительную перегородку со смонтированными в ней валиками, имеющими каждый продольную прорезь для сообнхения полости воздухоподающего канала с транспортирующим каналом, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона транспортируемых грузов, каждый валик расположен перпендикулярно к направлению транспортирования грузов, имеет длину, равную щирине транспортирующего канала, и его продольная прорезь выполнена с одинаковой щириной в перпендикулярной к его оси плоскости. Q S СЛ СП г./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аэродинамический транспортер | 1975 |
|
SU541749A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1962 |
|
SU151613A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1981-06-04—Подача