1
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано, в частности, для транспортирования зерна и попутного выделения связанной с ним пыли.
Известен аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, преимущественно зерна, содержащий соединенный с источником сжатого воздуха воздухоподащий канал, транспортирующий канал, связанный с загрузочным и приемным устройствами, и разделяющую указанные каналы воздухораспределительную решетку, состоящую из последовательно расположенных жалюзййных секций, выполненных из пластин 0
Недостатком известного транспортера является то, что он не может обеспечить интенсивное перемешивание материала (зерна), что необходимо для выделения связанной с ним пыли и удаления ее.
Наличие же в зерне связанной с ним пыли может привести к взрыву при перемещении зерна по технологическому оборудованию элеваторов.
Цель изобре/ения - повышение эффективности выделения связанной с материалом пыли при транспортировании и снижение расхода воздуха для обеспыливания.
Цель достигается тем, что пла10стины четных секций воздухораспределительной решетки выполнены с переменной толщиной и установлены с образованием щелей, площадь выходных отверстий которых на одной по15ловине транспортирующего канала по его цмрине больше, чем на другой, а пластины нечетных секций установле ы с образованием щелей с постоянным прО( выходных отверстий,
20 причем площади выходных отверстий щелей во всех секциях равны.
Крсже того, в смежных четнух секциях участки выходных отверстий С большей площадью расположены на противоположных половинах транспортирующего канала. На фиг. 1 изображен аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, общий вид; на фиг. 2 - не четная секция воздухораспределитель ной решетки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг.4-- четная секция воздухораспределительной решетки; на фиг. 5 - вид Б на фиг„ ц на фиг. 6 - четная секция воздухораспределительной решетки, смежная с предыдущей и последующими четными секциями; на фиг 7 - вид 8 на фиг, Аэродинамический транспортер сос тоит из воздухораспределительной ре шетки 1, транспортирующего 2 и воздухоподающего 3 кайалов, лылеприемника 4, вентилятора 5, воздухоподво дящего патрубка 6, патрубка 7 для вывода материала, регулируемой задвижки 8, а также бункера-накопителя 9. Задвижка 8 регулирует подачу и высоту перемещаемого слоя материала (зерна). Пылеприемник имеет клиновидную форму с углом раскрытия по направлению транспортирования, располагается по всей длине транспортирующего канала 2 и соединен с аспира ционной сетью со стороны выхода материала. Воздухораспределительная решетка 1 состоит из жалюзийных секций Т-У. Жалюзийная решетка каждой нечетной секции набрана из пластин 10, образующих щели 11 с одинаковым профилем сечения выходного отверстия по всей ширине транспортирующег То канала. Площадь выходных отвер стий щелей равна оптимальному значению для данного транспортируемого ма териала. Например, для зерна пшеницы площадь выходных отверстий щелей составляет от площади воздухораспределительной решетки данной секции. Каждая пластина 10 наклонена в сторону выхода матер1- ала под определенным углом к плоскости транслортирования, например для зерна пшеницы . Жалюзийная решетка каждой четной секции набрана из пластин 12 с переменным профилем сечения выходного отверстия щелей по ширине транспортирующего канала, при этом площадь выходного отверстия щели 13, образуемой двумя смежными пластинами, ни 9 ОДНОЙ половине ширины транспортирующего канала больше, чем на другой, но в сумме равна площади выходного отверстия щели 11. Минимальный размер выходного отверстия щели 13 выбирается в Зависи-. мости от вида транспортируемого материала, например, для зерна пшеницы эта величина составляет не менее 1% от общей площади воздухораспределительной решетки в данной секции. Пластины 12 наклонены к плоскости транспортирования под тем же углом, что и пластины 10. В смежных четных секциях, например II и Jy, участки выходных отверстий с большей площадью расположены на противоположных половинах транспортирующего канала. Транспортер работает следующим образом. Зернистый материал при открывании задвижки 8 из бункера-накопителя 9 самотеком поступает в транспортирующий канал 2 и размещается на воздухораспределительной решетке 1 под углом естественного откоса. Вентилятор 5 через воздухоподводящий патрубок 6 нагнетает воздух в воздухоподающий канал 3. За счет перепада давлений в каналах 3 и 2 сжатый воздух через выходные отверстия щелей жалюзийных секций вытекает из канала 3 в транспортирующий канал 2, В транспортирующий канал воздух поступает в виде направленных струй, причем скорость фильтрации воздуха на одной половине транспортирующего канала по его ширине в каждой четной секции больше или меньше (в зависимости от порядковбго номера секции), чем на другой его половине. Скорость фильтрации воздуха в нечетных секциях по ширине канала одинакова. Струи воздуха из щелей выходят с высокой скоростью под небольшим углом к плоскости воздухораспределительной решетки, например для зерна пшеницы м/с (при этом скорость фильтрации, т.е. расчетная скорость на всю поверхность решетки составляет 1,0-1,3 м/с) и, встречая на своем пути зернистый материал, перемещают последний в результате действия аэродинамической силы. После соприкосновения струй воздуха с материалом резко снижается скорость струй, и отраотанный воздух, пройдя через слой 5 материала, выходит в надэерновое пр странствоо При прохождении воздуха через зерно в четных секциях осуществляется завихрение и интенсивное трение частиц материала и вынос частиц пыли в надзерновое пространство. Вынос частиц пыли осуществляется в результате положительной разности между скоростями фильтрации воздуха и витания частиц пыли. Завихрение материала по длине транспортера поочередно в каждой четной секции меняет направление. При прохождении материала по нечетной секции осуществляется разгон и стабилизация завихренного потока перед поступлением в последнюю четную секцию для закручивания в противоположном направлении. Завихрение воздуха в поперечной плоскоети способствует лучшему отделению пыли от материала и ее последующему уносу. В вихревом потоке увеличиваются силы трения между частицами транспортируемого материала, которые сры вают с поверхности материала частицы связанной пыли, отделившиеся частицы совместно с частицами свободной пыли выносятся в пространств восходящим потоком воздуха. Выделившаяся пыль собирается в пылеприемнике . Пылеприемник клиновидной формы с углом раскрытия 7-15 обеспечивает постоянство скорости отсасываемого запыленного воздуха в над зерновом пространстве, что способствует поддержанию стабильного режима транспортирования. Скорость воздуха в пылеприемнике должна быть больше скорости витания частиц гыли что предотвращает возврат выделенно пыли в транспортируемую зерновую ма су. Смена направлений завихрения мат риала по длине транспортирующего ка нала, обеспечиваемая секциями с пер менной площадью щелей, а также нали чие секций с постоянным профилем сеч ния выходных отверстий щелей по шир не транспортирующего канала обеспеч вают эффективное выделение связанно 36 с зерном пыли и снижение расхода воздуха для обеспыливания за счет использования меньших скоростей фильтрации для создания вихревого потока. Таким образом, предлагаемая конструкция аэродинамического транспортера позволяет существенно снизить взрыво-пожароопасность хлебоприемных предприятий заготовительной системы и улучшить условия труда. Формула изобретения 1, Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, преимущественно для верна, содержащий соединенный с источником сжатого воздуха воздухоподающий канал, транспортирующий канал, связанный с загрузочным и приемным устройствами, и разделяющую указанные каналы воздухораспределительную решётку, состоящую из последовательно расположенных жалюзийных секций, выполненных из пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выделения связанной с материалом пыли при транспортировании и снижения расхода воздуха для обеспыливания, пластины четных секций воздухораспределительной решетки выполнены с переменной толщиной и установлены с.образованием щелей, площадь выходных отверстий которых ка одной половине транспортирующего канала по его ширине больше, чем на другой, а пластины нечетных секций установлены с образованием щелей с постоянным профилем сечения выходных отверстий, причем площади выходных отверстий щелей во всех секциях равны. 3. Транспортер по п. 1, отличающий с я тем, что в смежных четных секциях участки выходных отверстий с большей площадью расположе) йа противополож)«1Х половинах транспортирующего канала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Авторское свидетельство СССР If , кл. в 65 G 53/20, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра | 1990 |
|
SU1794811A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1981 |
|
SU1071550A1 |
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU779206A1 |
Аэродинамический транспортер | 2019 |
|
RU2746070C1 |
Воздушный классификатор | 1979 |
|
SU865432A2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ЗЕРНА | 2011 |
|
RU2472691C2 |
Аэродинамический желоб | 1983 |
|
SU1175824A1 |
Аэрожелоб для сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1355571A1 |
Аэрогравитационное устройство для вентилирования сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1135703A1 |
Пневматический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1978 |
|
SU712335A1 |
H& 1smиb/t секции J,ii,v
К
.У7.
6ид5
Четная секция ly
Х///ХХ / X X X X Х
2zaN
fJ ui.5 12
4tmHbie секции // и v/ S
П
11 ф
W
W7.J
duSs
yyWxV.
Риг:в
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-31—Подача