фиг.1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дороги.
Цель изобретения - повышение безопасности и надежности остановки автомобиля путем рассеивания энергии удара.
На фиг. 1 показано останавливающее ограждение, вид сбоку; на фиг.2 - останавливающее ограждение, план, на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.
Останавливающее ограждение включает раму в виде соединенных между собой тросами 1 нескольких секций 2, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой балками 3 и 4 стоек 5, к вертикальным частям стоек закреплены амортизирующие элементы 6. Каждый из последних выполнен в виде образующей полость обшивки 7 и размещенных в ней упругодеформируемых полых сферических тел 8, причем полости обшивки 7 и сферических тел 8 выполнены сообщенными с атмосферой. Рама установлена в направля-1 ющих 9 посредством опорных катков 10 и связана гибкими связями 11с блоками 12 замедления. Балки 4 каждой из секций 2 вынесены за пределы плоскости соответствующего мата в сторону направления движения и закреплены к концам наклонных частей 13 элементов 5.
Останавливающее ограждение работает следующим образом.
При наезде на останавливающее ограждение автомобиля последний начинает взаимодействовать с амортизирующим элементом 6 первой секции 2. При этом в зоне контакта автомобиля с останавливающим ограждением происходит активное деформирование (смятие) полых сферических тел 8 и элемент 6 плотно охватывает переднюю часть автомобиля.
Кинетическая энергия автомобиля расходуется на интенсивное вытеснение возду- ха из упругодеформируемых полых сферических тел 8 и полости обшивки 7 и
рассеивается последними по всей поверхности контакта, Параллельно с движением автомобиля после начала его рзаимодейст- вия с останавливающим ограждением каждая из секций 7 начинает движение качения вдоль направляющих 9, при этом начинают оказывать тормозящее воздействие блоки 12 замедления. Затем первая секция достигает второй секции, аналогично деформирует ее и перемещает ее к третьей секции и т.д. После снятия нагрузки автомобиля имеющие сообщение с атмосферой полые сферические тела 8 за счет упругости стенок восстанавливают свою первоначальную
форму и секции останавливающего ограждения под воздействием блоков замедления 12 и благодаря наличию тросов 1 возвращаются на исходные позиции.
Формула изобретения
1. Ограждение для остановки транспортного средства, содержащее подвижную вертикальную раму с амортизирующими элементами, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможностью перемещения относительно дороги и соединенную гибкой связью с блоками замедления, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и безопасности остановки, оно снабжено по меньшей
мере одной дополнительной вертикальной рамой с амортизирующими элементами, каждая рама установлена с возможностью перемещения посредством роликов по горизонтальным направляющим, которые
размещены в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств, каждая рама включает в себя П-образную балку жесткости, установленную в нижней части рамы, размещенную в горизонтальной плоскости
и обращенную перемычкой по направлению движения транспортного средства.
2. Ограждение пол.1,отличающее- с я тем, что каждый амортизирующий элемент состоит из полых разрезных эластич5 ных тел, объединенных эластичной разрезной оболочкой, причем полости тел и оболочки выполнены разомкнутыми.
4х
Фиг 2.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
Дорожное фронтальное ограждение | 2019 |
|
RU2724634C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ | 2022 |
|
RU2793992C1 |
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2005 |
|
RU2298061C2 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2009 |
|
RU2393288C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2006 |
|
RU2320805C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2003 |
|
RU2237127C1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2477768C2 |
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2021 |
|
RU2791316C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности остановки автомобиля Остаг /77 У/7 навливающее ограждение содержит подвижную вертикальную раму 2 с амортизирующими элементами 6, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможностью перемещения относительно дороги и соединенную с блоками 12 замедления гибкой связью 1 Ограждение содержит по крайней мере две вертикальные рамы 2 и горизонтальные направляющие 9, размещенные в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств Каждая рама 2 снабжена роликами 10 и установлена на горизонтальные направляющие 9 с возможностью качения по ним, причем рама 2 содержит нижние балки 4 жесткости, которые вынесены из вертикальной плоскости рамы 2 в сторону, противоположную направлению движению транспортного средства 1 з п ф-лы, 4 ил w Ё О 4Ь О О vJ /// //7
./
-ГО
фигЗ 6-Б
фигА
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-12-21—Подача