Ограждение для остановки транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК E01F13/00 

Описание патента на изобретение SU1649017A1

фиг.1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дороги.

Цель изобретения - повышение безопасности и надежности остановки автомобиля путем рассеивания энергии удара.

На фиг. 1 показано останавливающее ограждение, вид сбоку; на фиг.2 - останавливающее ограждение, план, на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Останавливающее ограждение включает раму в виде соединенных между собой тросами 1 нескольких секций 2, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой балками 3 и 4 стоек 5, к вертикальным частям стоек закреплены амортизирующие элементы 6. Каждый из последних выполнен в виде образующей полость обшивки 7 и размещенных в ней упругодеформируемых полых сферических тел 8, причем полости обшивки 7 и сферических тел 8 выполнены сообщенными с атмосферой. Рама установлена в направля-1 ющих 9 посредством опорных катков 10 и связана гибкими связями 11с блоками 12 замедления. Балки 4 каждой из секций 2 вынесены за пределы плоскости соответствующего мата в сторону направления движения и закреплены к концам наклонных частей 13 элементов 5.

Останавливающее ограждение работает следующим образом.

При наезде на останавливающее ограждение автомобиля последний начинает взаимодействовать с амортизирующим элементом 6 первой секции 2. При этом в зоне контакта автомобиля с останавливающим ограждением происходит активное деформирование (смятие) полых сферических тел 8 и элемент 6 плотно охватывает переднюю часть автомобиля.

Кинетическая энергия автомобиля расходуется на интенсивное вытеснение возду- ха из упругодеформируемых полых сферических тел 8 и полости обшивки 7 и

рассеивается последними по всей поверхности контакта, Параллельно с движением автомобиля после начала его рзаимодейст- вия с останавливающим ограждением каждая из секций 7 начинает движение качения вдоль направляющих 9, при этом начинают оказывать тормозящее воздействие блоки 12 замедления. Затем первая секция достигает второй секции, аналогично деформирует ее и перемещает ее к третьей секции и т.д. После снятия нагрузки автомобиля имеющие сообщение с атмосферой полые сферические тела 8 за счет упругости стенок восстанавливают свою первоначальную

форму и секции останавливающего ограждения под воздействием блоков замедления 12 и благодаря наличию тросов 1 возвращаются на исходные позиции.

Формула изобретения

1. Ограждение для остановки транспортного средства, содержащее подвижную вертикальную раму с амортизирующими элементами, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможностью перемещения относительно дороги и соединенную гибкой связью с блоками замедления, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и безопасности остановки, оно снабжено по меньшей

мере одной дополнительной вертикальной рамой с амортизирующими элементами, каждая рама установлена с возможностью перемещения посредством роликов по горизонтальным направляющим, которые

размещены в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств, каждая рама включает в себя П-образную балку жесткости, установленную в нижней части рамы, размещенную в горизонтальной плоскости

и обращенную перемычкой по направлению движения транспортного средства.

2. Ограждение пол.1,отличающее- с я тем, что каждый амортизирующий элемент состоит из полых разрезных эластич5 ных тел, объединенных эластичной разрезной оболочкой, причем полости тел и оболочки выполнены разомкнутыми.

Фиг 2.

А-А

Похожие патенты SU1649017A1

название год авторы номер документа
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
Барьер безопасности для автодорог 1979
  • Малинин Павел Квинтельянович
SU874845A1
Дорожное фронтальное ограждение 2019
  • Чкалин Александр Валерьевич
  • Чкалин Евгений Валерьевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2724634C1
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ 2022
  • Немов Иван Петрович
  • Курбанов Эльдар Рашитович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2793992C1
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2005
  • Штейнпресс Александр Шлемович
  • Лебедев Виктор Иванович
  • Беляев Владимир Михайлович
RU2298061C2
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2009
  • Хусаинов Вячеслав Геннадьевич
  • Канцуров Александр Николаевич
  • Сомов Константин Владимирович
RU2393288C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2003
  • Наливайко Л.В.
RU2237127C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2021
  • Немов Иван Петрович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2791316C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 017 A1

Реферат патента 1991 года Ограждение для остановки транспортного средства

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для повышения безопасности движения на опасных участках дорог. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности остановки автомобиля Остаг /77 У/7 навливающее ограждение содержит подвижную вертикальную раму 2 с амортизирующими элементами 6, установленную на дороге поперек движения транспорта с возможностью перемещения относительно дороги и соединенную с блоками 12 замедления гибкой связью 1 Ограждение содержит по крайней мере две вертикальные рамы 2 и горизонтальные направляющие 9, размещенные в двух уровнях по направлению наезда транспортных средств Каждая рама 2 снабжена роликами 10 и установлена на горизонтальные направляющие 9 с возможностью качения по ним, причем рама 2 содержит нижние балки 4 жесткости, которые вынесены из вертикальной плоскости рамы 2 в сторону, противоположную направлению движению транспортного средства 1 з п ф-лы, 4 ил w Ё О 4Ь О О vJ /// //7

Формула изобретения SU 1 649 017 A1

./

-ГО

фигЗ 6-Б

фигА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649017A1

Устройство для аварийной остановки автомобиля 1987
  • Левит Александр Анатольевич
  • Котляр Иван Максимович
SU1550024A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 649 017 A1

Авторы

Левит Александр Анатольевич

Фарбер Валерий Соломонович

Гварамия Имедо Тарасович

Лобжания Нелли Шалвовна

Даты

1991-05-15Публикация

1988-12-21Подача