Изобретение относится к фильтрованию жидкости, в частности к очистке масла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение трудозатрат «а изготовление фильтра, увеличение срока службы фильтра за счет многоразовой замены фильтрующего элемента и упрощение эксплуатации.
На фиг.1 представлен фильтр, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 -узел В на фиг.1.
Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, соединенную с корпусом посредством за- вальцовочного соединения , крышка имеет торцовое уплотнение 4, входные отверстия 5, выходное отверстие 6, фильтрующий элемент 7, притиводренажный клапан 8, установленный между крышкой и фильтрующим элементом, днище 9, соединенное с обечайкой 10, имеющей кольцевые каналы 11, в которых размещены выполненные со скосом кольцевые прокладки 12, например, из маслостойкой резины.
Обечайка 10 размещена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, а под фильтрующим элементом установлены перепускной клапан 13 и пружина 14, опирающаяся в днище, которое размещено в чаше 15, имеющей скобы 16, прикрепленные к ней посредством, например, точечной сварки.
Скобы 16 в верхней части имеют отогнутые края 17, охватывающие края зэвальцо- вочного соединения 3 корпуса с крышкой.
Подготовку фильтра, к работе и замену фильтрующего элемента осуществляют следующим образом.
ел о
ю о
В корпусе 1 ставят противодренажный клапан 8, фильтрующий элемент 7, перепускной клапан 17 с пружиной 14, Все эти детали закрываются днищем 9 путем размещения его обечайки в корпусе 1. На днище надевают чашу 15 путем поджатия пружины 14 заводят отогнутые края скобы 16 за края завальцовочного соединения 3, своим усилием пружина давит на днище, и края скобы защелкиваются, при этом обеспечивается герметичное уплотнение между корпусом и обечайкой днища. Фильтр готов к работе.
Масло проходит через впускные отверстия, далее через дренажный клапан 8, заполняет внутренний объем фильтра, проходит через фильтрующий элемент 7 и через выпускное отверстие 5 поступает к потребителю.
Для замены фильтрующего элемента 7 после выработанного ресурса путем нажа- тия на чашу 15 края скобы 16 выводят из зацепления с краями завальцовочного соединения 3, снимают днище и меняют фильтрующий элемент.
Использование данной конструкции по- зволяет производить многократную замену фильтрующего элемента без замены остальных элементов фильтра, что сокращает расход материалов.
Формула изобретения Фильтр для очистки жидкости, содержащий днище, корпус, соединенный завальцо- вочным соединением с крышкой, имеющей впускные и выпускные отверстия, фильтрующий элемент, противодренажный и перепускной клапаны, последний из которых подпружинен к фильтрующему элементу и днищу, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат на обслуживание фильтра, увеличения срока его службы за счет многоразовой замены фильтрующего элемента И упрощения эксплуатации фильтра, последний снабжен соединенной с днищем обечайкой, выполненной с кольцевыми каналами на наружной поверхности с размещенными в них прокладками, при этом обечайка установлена с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, фильтр снабжен чашей со скобами, выполненными с отогнутыми верхними краями, охватывающими края завальцовочного соединения корпуса с крышкой, при этом днище фильтра размещено в чаше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный фильтрующий элемент | 1986 |
|
SU1431807A1 |
Фильтр самоочищающийся для жидкости | 1987 |
|
SU1556530A3 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1530216A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1813509A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. | 1991 |
|
RU2033239C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2005 |
|
RU2323029C2 |
Изобретение относится к фильтрованию жидкости, в частности к очистке масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель - снижение трудозатрат на изготовление фильтра, упрощение его эксплуатации и увеличение срока службы за счет многоразовой замены фильтрующего элемента. Фильтр для очистки жидкости содержит корпус, соединенный завальцовочным соединением с крышкой, имеющей впускные и выпускные отверстия, фильтрующий элемент, перепускной и противодренажный клапаны, последний из которых подпружинен пружиной к фильтрующему элементу и днищу, днище снабжено соединенной с ним обечайкой, выполненной с кольцевыми каналами на наружной поверхности с размещенными в них уплотнительными прокладками, при этом обечайка установлена с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, фильтр снабжен чашей, в которой размещено днище фильтра и имеющей прикрепленные к ней скобы с отогнутыми верхними краями, захватывающими края завальцовочного соединения корпуса с крышкой. 4 ил. (Л С
п
Фав.1
ВидА
77
Фиг. 2
15
Фи&З
Фиг. t
Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б | |||
Автомобили ВАЗ | |||
Устройство, техническое обслуживание и ремонт | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-04-05—Подача