Гусеничная цепь Советский патент 1986 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1260286A1

Изобретение относится к транспорному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повьшение тяг во-сцепных качеств и улучшение само очищаемо.сти.

На чертеже схематически показана гусеничная цепь,.аксонометрия.

Цепь состоит из чередуняцихся между собой звеньев 1 и 2 двух типов. На каждом звене 1 первого типа расположен один центральный грунтозаце

3П-рбразной формы, который охватывает спереди центральное отверстие

4для зацепления с ведущей звездочкой. Концы 5 грунтозацепа 3 размещены по обе стороны отверстия 4. На каждом звене 2 второго типа зеркально расположены два Г-образных грун- тозацепа 6 с концами 7, размещенными параллельно продольной оси гусеничной цепи по ближнему боковому краю отверстия 4, и концами 8, размещенными по передней кромке звена

с выходом на его боковой край.

Высота всех грунтозацепов звеньев 1 и 2 одинакова, но их концы выполнены со скосами 9 и 10 до уровня опорной поверхности звена. Между поперечными участками всех грунтозацепов гусеничной цепи образовап ны свободные пространства длиной, равной двойному шагу гусеничной i цепи, шириной равной длине указанных поперечных участков грунтозацепов, и высотой, равной высоте грунтозацепов.Гусеничная цепь работает следующим образом.

В процессе движения транспортног средства по водонасыщенным грунтам гусеничная цепь перемещается по направлению, указанному стрелкой Т. При внедрении грунтозацепов в грунт образуются два грунтовых кирпш ика между звеньями 2 длиной, равной двойному шагу гусеничной цепи, а шириной равной длине грунтозацепов 6, и грунтовый кирпичик между звеньями 1 длиной, равной двойному шагу

цепи, а - длине грунтозацепа 3. Этим достигается использование наибольшего сопротивления грунта сдвигу, т.е. повьш1ение сцепной способности гусеничной цепи и как следствие, уменьшение буксования гусеничного движителя. При этом выполняется одна из важнейших задач по сохранению плодородного слоя грунта от

разрушения.

Устойчивость работы транспортных . средств на уклонах выполняют концы 5 и 7 грунтозацепов, которые препятствуют боковому скольжению движителя.

При движении транспортного средства также устраняются частотные колеба- ния тряска) машины путем увеличения опорной площадки концов 5 и 7 грунтозацепов 3 и 6. Выполненные ско сы концов 5 и 7, увеличивая по длине площадь внедрения в грунт, препятствуют повороту звеньев относительно пальца 11 при перекатывании катка по беговой дорожке гу :еничной цепи движителя. При этом обеспечивается сохранность естественной структуры грунта вокруг зоны внедрения грунтозацепов.

Высокая сгамоочищаемость гусеничной Цепи достигается при этом устранением каких-либо замкнутых пространств (карманов) на опорной поверх- ности звена между грунтозацепами. При движении гусеничной цепи по звездочке налипшие части грунта на передней части грунтозацепов 3 и 7 устраняются путем поворота звеньев 1 и 2 вокруг соединительного пальца 11.

Введение в конструкцию грунто-. зацепов концов 5 и 7 и грунтозацепа 3 звена 1 позволяет значительно облегчить преодоление пороговых препятствий в виде пней, корней,

в алежин, валунов и т.д. Одиночный грунтозацеп 3 в форме копоткой скобы является зубом, который участвует в зацеплении с твердыми грунтами и пороговыми препятствиями и повьш1ает

сцепные свойства гусеничной цепи на твердьпс и мягких почвогрунтах.

Похожие патенты SU1260286A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1650511A1
Гусеничная цепь 1985
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Шляков Григорий Васильевич
SU1318475A1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сидоров Б.Н.
  • Пестов О.В.
  • Евдокимов В.Г.
RU2247050C1
Гусеничный движитель 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1337308A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1

Реферат патента 1986 года Гусеничная цепь

Формула изобретения SU 1 260 286 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260286A1

Гусеница 1981
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU971697A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 260 286 A1

Авторы

Миллер Михаил Сергеевич

Панов Геннадий Алексеевич

Кузнецов Александр Павлович

Егоров Лев Иванович

Осипович Юрий Петрович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-03-28Подача