Изобретение относится к транспорному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьшение тяг во-сцепных качеств и улучшение само очищаемо.сти.
На чертеже схематически показана гусеничная цепь,.аксонометрия.
Цепь состоит из чередуняцихся между собой звеньев 1 и 2 двух типов. На каждом звене 1 первого типа расположен один центральный грунтозаце
3П-рбразной формы, который охватывает спереди центральное отверстие
4для зацепления с ведущей звездочкой. Концы 5 грунтозацепа 3 размещены по обе стороны отверстия 4. На каждом звене 2 второго типа зеркально расположены два Г-образных грун- тозацепа 6 с концами 7, размещенными параллельно продольной оси гусеничной цепи по ближнему боковому краю отверстия 4, и концами 8, размещенными по передней кромке звена
с выходом на его боковой край.
Высота всех грунтозацепов звеньев 1 и 2 одинакова, но их концы выполнены со скосами 9 и 10 до уровня опорной поверхности звена. Между поперечными участками всех грунтозацепов гусеничной цепи образовап ны свободные пространства длиной, равной двойному шагу гусеничной i цепи, шириной равной длине указанных поперечных участков грунтозацепов, и высотой, равной высоте грунтозацепов.Гусеничная цепь работает следующим образом.
В процессе движения транспортног средства по водонасыщенным грунтам гусеничная цепь перемещается по направлению, указанному стрелкой Т. При внедрении грунтозацепов в грунт образуются два грунтовых кирпш ика между звеньями 2 длиной, равной двойному шагу гусеничной цепи, а шириной равной длине грунтозацепов 6, и грунтовый кирпичик между звеньями 1 длиной, равной двойному шагу
цепи, а - длине грунтозацепа 3. Этим достигается использование наибольшего сопротивления грунта сдвигу, т.е. повьш1ение сцепной способности гусеничной цепи и как следствие, уменьшение буксования гусеничного движителя. При этом выполняется одна из важнейших задач по сохранению плодородного слоя грунта от
разрушения.
Устойчивость работы транспортных . средств на уклонах выполняют концы 5 и 7 грунтозацепов, которые препятствуют боковому скольжению движителя.
При движении транспортного средства также устраняются частотные колеба- ния тряска) машины путем увеличения опорной площадки концов 5 и 7 грунтозацепов 3 и 6. Выполненные ско сы концов 5 и 7, увеличивая по длине площадь внедрения в грунт, препятствуют повороту звеньев относительно пальца 11 при перекатывании катка по беговой дорожке гу :еничной цепи движителя. При этом обеспечивается сохранность естественной структуры грунта вокруг зоны внедрения грунтозацепов.
Высокая сгамоочищаемость гусеничной Цепи достигается при этом устранением каких-либо замкнутых пространств (карманов) на опорной поверх- ности звена между грунтозацепами. При движении гусеничной цепи по звездочке налипшие части грунта на передней части грунтозацепов 3 и 7 устраняются путем поворота звеньев 1 и 2 вокруг соединительного пальца 11.
Введение в конструкцию грунто-. зацепов концов 5 и 7 и грунтозацепа 3 звена 1 позволяет значительно облегчить преодоление пороговых препятствий в виде пней, корней,
в алежин, валунов и т.д. Одиночный грунтозацеп 3 в форме копоткой скобы является зубом, который участвует в зацеплении с твердыми грунтами и пороговыми препятствиями и повьш1ает
сцепные свойства гусеничной цепи на твердьпс и мягких почвогрунтах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1650511A1 |
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1318475A1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247050C1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
Гусеница | 1981 |
|
SU971697A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-28—Подача