Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1650947A1

tfi

со

316

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестр ению5 а именно к устройствам электро стартерного пуска двигателей, и мо- жет быть использовано, например, на транспортных средствах, управление которыми осуществляется по кабелю.

Цель изобретения - унификация устройства и повышение его надежности при использовании проводников разной длины.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит аккумулятор- ную батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, управляющее реле 5 с замыкающими б и 7 и размыкающими контактами 8-109 исполнительное реле 11 с замыкаю- щими контактами 12 и 13, кнопку 14 запуска, проводник 15, дополнительное реле 16 с замыкающими контактами 17 и 18 и два переменных резистора 19 и 20, Кнопка 14 запуска вклю- чена между аккумуляторной батареей и управляющим реле 5 с помощью проводника 15, стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 4 тягового реле 3, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через замыкающий контакт 6 управляющего реле 5 Замыкающий контакт 7 управляющего реле 5 и замыкающий контакт 12 исполнительного реле 11 соединено параллельно и подключено к исполнительному реле 11. Замыкающий контакт 17 дополнительного реле 16 включен параллельно замыкющему контакту 6 управляющего реле 5, дополнительное реле 16 подключено к управляющему реле 5 через последовательно соединенные замыкающий контакт 14 исполнительного реле 11, размыкающий контакт 8 управляю- щего реле 5 и переменный резистор 19, параллельно которому включен размыкающий контакт 9 управляющего реле 5 Исполнительное реле 11 подключено к управляющему реле 5 через замыкающий контакт 7 управляющего реле 5 и переменный резистор 20, параллельно которому включен размыкающий контакт 10 управляющего реле 5, а замыкающий контакт 18 допол нительного реле 16 включен между переменным резистором 19 и дополнительным реле 16. Управляющее реле 5 выполнено на напряжение питания.

равное ЭДС аккумуляторной батареи 1. Исполнительное реле 11 и дополнительное реле 16 выполнено на меньшее напряжение питания. То есть, напряжение отпускания реле 11 и 16 ни- же, чем напряжение отпускания реле 5.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании кнопки 14 запуска срабатывает управляющее реле 5. Контакты 6 и 7 при этом замыкаются, а контакты 8-10 - размыкаются. В результате через контакт 6 напряжение подается на тяговое реле 3, а через контакт 7 и переменный резистор 20 - на исполнительное реле 11. Исполнительное реле 11 срабатывает и встает на самоподхват через замкнувшийся контакт 12. Одновременно замкнувшийся контакт 13 подготавливает цепь включения дополнительного реле 16. Тяговое реле 3 также срабатывает и подключает стартер 2 к аккумуляторной батарее 1.

Б случае, если состояние аккумуляторной батареи 1 удовлетворительное, осуществляется устойчивый запуск двигателя внутреннего сгорания и дополнительное реле 16 не включается . При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее 1 в момент включения стартера 2 происходит значительное падение напряжения в схеме. Это падение напряжения суммируется с падением напряжения в длин ном проводнике 15, что в результате приводит к самоотключению управляющего реле 5S а следовательно, тягового реле 3 и стартера 2, При отключении управляющего реле 5 замыкаются его контакты 8-10. Это вызывает включение дополнительного реле 16 и шун- тирование переменных резисторов 19 и( 20. Реле 16 встает на самоподхват через контакт 18 и одновременно через контакт 17 повторно включает тяговое реле 1. Отключения исполнительного реле 11 и дополнительного реле 16 при падении напряжения на аккумуляторной батарее 1 не происходит, так как в результате шунтирования резисторов 19 и 20 напряжение на выводах реле 11 и 16 повышается.

При увеличении частоты вращения стартера 2 напряжение на аккумуляторной батарее 1 возрастает и управляющее реле 5 снова срабатывает. Контакт 6 реле 5 включается па параллельную работу с контактом 17,а разомкнувшиеся контакты 9 и 10 обеспечивают работу реле 11 и 16 через резисторы 19 и 20, т.е. в режиме, близком к номинальному.

При эксплуатации предлагаемого устройства электрическое сопротивление проводника 15 может измениться (на- пример, при применении проводника другой длины). В этом случае для обеспечения работы реле 11 и 16 при напряжении питания, близком к номинальному,

кающий контакт исполнительного реле соединены параллельно и подключены к исполнительному реле, отличающееся тем, что, с целью унификации и повышения надежности при использовании проводников разно длины, оно снабжено дополнительным реле с двумя замыкающими контактами, двумя переменными резисторами, а управляющее реле выполнено с двумя дополнительными размыкающими контактами, исполнительное реле выполнено с дополнительным замыкающим

Похожие патенты SU1650947A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2387868C1
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
  • Трещев Иван Ильич
  • Прохоров Валерий Семенович
  • Побежимов Юрий Иванович
SU1673751A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Величко Д.А.
  • Ионов А.А.
  • Речкалов В.П.
RU2119593C1
Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Зиновьев Владимир Иванович
  • Щелкун Иван Владимирович
  • Музычук Николай Павлович
  • Федин Александр Николаевич
  • Гатальский Евгений Иванович
  • Суринович Михаил Борисович
  • Вашкевич Гренальд Михайлович
SU1514968A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Осипов Игорь Серафимович
SU1629590A1
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
Схема управления стартером-генератором 1977
  • Трембовлер Владимир Соломонович
  • Богданов Петр Тарасович
SU941413A1

Реферат патента 1991 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано, например, на транспортных средствах, управление которыми осуществляется по кабелю. Цель изобретения - унификация устройства и повышение его надежности при применении проводников разной длины. Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, управляющее реле 5 с замыкающими контактами 6, 7 и размыкающими контактами 8-10, исполнительное реле 11с замыкающими контактами 12 и 13, кнопку 14 запуска, проводник 15, дополнительное реле 16 с замыкающими контактами 17 и 18, два переменных резистора 19 и 20. Управляющее реле 5 выполнено на напряжение питания, равное ЭДС аккумуляторной батареи 1. Исполнительное реле 11 и дополнительное реле 16 выполнены на меньшее напряжение питания . При применении проводника 15 большой длины во время включения стартера 2 иногда происходит самоотключе- ние управляющего реле 5 и тягового реле 3. В этом случае срабатывает дополнительное реле 16 и повторно включает тяговое реле 3. Наличие в цепях питания реле 11 и 16 переменных резисторов 19 и 20, зашунтированных кок- тактами 9 и 10 управляющего реле 5, обеспечивает возможность работы реде 11 и 16 в режиме, близком к номинальному . 1 ил. (Я с О5 сд

Формула изобретения SU 1 650 947 A1

необходимо изменить сопротивление ре- 15 контактом, при этом первый замыкаюзисторов 19 и 20.

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле с замыкающим контактом, управляющее реле с двумя замыкающими и размыкающим контактами, исполнительное реле с замыкающим контактом и кнопку запуска, включенную между аккумуляторной батареей и управляющим реле с ломощыо проводника, причем стартер подключен к аккумуляторной батарее через замыкающий контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной батареей через первый замыкающий контакт управляющего реле, а второй замыкающий контакт управляющего реле и замы20

щий контакт дополнительного реле включен параллельно первому замыкающему контакту управляющего реле, дополнительное реле подключено к управляющему реле через последовательно соединенные дополнительный замыкающий контакт исполнительного реле, ра мыкающий контакт управляющего реле и первый переменный резистор, парал- 25 лельно которому включен первый допол нительный размыкающий контакт управляющего реле, исполнительное реле подключено к управляющему реле через замыкающий контакт управляющего реле и второй переменный резистор, параллельно которому включен второй дополнительный размыкающий контакт управляющего реле, а второй эамыкаю- ший контакт дополнительного реле включен между первым переменным резистором и дополнительным реле.

30

35

щий контакт дополнительного реле включен параллельно первому замыкающему контакту управляющего реле, дополнительное реле подключено к управляющему реле через последовательно соединенные дополнительный замыкающий контакт исполнительного реле, размыкающий контакт управляющего реле и первый переменный резистор, парал- лельно которому включен первый дополнительный размыкающий контакт управляющего реле, исполнительное реле подключено к управляющему реле через замыкающий контакт управляющего реле и второй переменный резистор, параллельно которому включен второй дополнительный размыкающий контакт управляющего реле, а второй эамыкаю- ший контакт дополнительного реле включен между первым переменным резистором и дополнительным реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650947A1

Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 650 947 A1

Авторы

Керский Евгений Константинович

Даты

1991-05-23Публикация

1988-05-30Подача