(З) СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2233386C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126909C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119592C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119593C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249124C1 |
Электрическая схема запуска дизеля | 1987 |
|
SU1528942A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1984 |
|
SU1281731A1 |
1
Изобретение относится к схемам 1управления стартером-генератором для , двигателя внутреннего сгорания, в частности к схемам управления старте ром-генератором при запуске двигателя. I5
Известны схемы управления стартером-генератором, содержащие стартергенератор, тяговое реле стартера и аппаратуру для коммутации обмотки тя-... гового реле f 1 .
Недостатком таких схем управления является низкая надежность из-за протекания через контакты реле стартера больших токов при запуске двигателя, j
Известны также схемы управления стартером-генератором для двигателя внутреннего сгорания, содержащие стартер-генератор, якорь, которого соединен с общей шиной и через компенса- 20 ционные обмотки и обмотки дополнительных полюсов с аккумуляторной 6ataреей, контактор запуска, замыкающие контакты которого включены в цеп1
якоря, и контактор возбуждения с замыкающими и размыкающими контактами, подклоченными к обмотке возбуждения, и переменный пусковой резистор .
Указанные схемы характеризуются низкой надежностью из-за наличия в них пусковых резисторов, которые быстро изнашиваются в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение, надежности.
Поставленная цель достигается тем, что размыкающие контакты контактора возбуждения включены между обмоткой возбуждения и общей шиной, а его замыкающие контакты - между обмоткой возбуждения и точкой соединения якоря с компенсационными обмотками.
На чертеже дана схема управления предлагаемым стартером-генератором.
Схема состоит из стартера-генерат тора с якорем 1, соединенным с обмот кой 2 дополнительных полосов, с компенсационной обмоткой 3 и через замыкающие контакты , контактора 5
злг;ус;к с кии такими () , / i-i 8, из аккумуляторных ГЗэтарсй } и 10, проме чуточиого реле 11 с контактами 12 и 3, из контактора 1i возбуждения с замыкающими 1j и размыкающими 16 контактами, подкЛ Счеч1- ыми к обмотке 17 возбуждения, кнопки пуска 18 и общей шины 19
Схема работает следукхцим образом.
При запуске двигателя ззмыканзт кнопку 18 пуска. При этом срабатывает промежуточное реле 11 и замыкает свои контакты 12 и 13i включая контакторы 5 и 1. Контактор 5 запуска при этом переключает аккумуляторные батареи 9 и 0 с параллельного соединения на последорательное путем ком мутации своих контактов 6, 7 и с.
Контактор 1 ч возбуждения замыкает свои контакты 15 и размыкает контакты 1б. При этом обмоткз возбуждения 7 подключается параллгльно с последовательно соединенными обмоткой 2 дополнительных полюсов и компенсационной обмоткой 3 и в;е напряжение аккумуляторных батарей прикладывается к обмотке возбуждения. Якорь стартера-генератора начинает вр-ащать с я.
При увепичеиии вращения якоря ток в якорной цепи, состоящей из якоря 1 , обмоток 2 и 3 л контак тов k, падает, что приподит к уиекьшенио падения напряжения на обмотках 2 и 3 поикладываемого к обмотке 1 возбуждения. Это вызывает уменьшение тока через обмотку 17 Еюзбуждения, что приводит к дальнейшему увеличению скорости вращения якоря 1. Происходит запуск двигателя.
По окончании запуска двигателя кнопку 18 отпускает. При эт(к схема возвращается в исходное состояние. Благодаря исключе1-1ию из схемы пусковых резисторов повышается ее надежность .
10
Формула изобретения
Схема управления стартером-генератором для двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер-генератор, якорь которого соединен с общей шиной и через ко.мпенсационные обмотки и обмотки дополнительнь1х полюсов с аккумуляторной батареей, контакто-г. за пуска , замыкающие К1:)нтакты ко т о,)о г о волочены 8 цепь якоря, и кч-п возбуждения с замывающими v-i раз ...,1к,:Ющими контактами, пoJ:.кл э- f:ниы и к облог ке воздуждения, о т л и ч а Ю и; о яс я тем,что, с целью повь11иения илд;;,-;-:ности, размыкающие контакт, чонт актора возбуждения включень между обмоткой возбуждения и оОщей ui-ной; а его замыкающие кочтакть между обмоткой возбуждения и точкой
средииения якоря с комг1емсацио1--:1и.;ми
обмотками.
Источник и чнформаи v-v ,
принятые во- внима)-ие при эксперти:зс: 1 . Патент ФРГ ff IJojlOo,
кл, F 02 f 1 1/08, опублик. 1975. 2 Авторское свидетельство CCCf
W и5387, кл. F 02 С 7/26, 197
19 ff
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1977-04-15—Подача