Схема управления стартером-генератором Советский патент 1982 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU941413A1

(З) СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ

Похожие патенты SU941413A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Шумков Е.Б.
  • Ерилин Е.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
  • Микульчик В.С.
RU2233386C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гжельский А.Б.
RU2126909C1
АВТОНОМНЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Величко Д.А.
  • Ионов А.А.
  • Лобко В.П.
RU2119592C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Величко Д.А.
  • Ионов А.А.
  • Речкалов В.П.
RU2119593C1
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Овчаренко С.М.
  • Пимшин А.С.
RU2249124C1
Электрическая схема запуска дизеля 1987
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1528942A1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1326768A2
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1984
  • Колмогоров Григорий Гаврилович
  • Москаленко Михаил Николаевич
SU1281731A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 413 A1

Реферат патента 1982 года Схема управления стартером-генератором

Формула изобретения SU 941 413 A1

1

Изобретение относится к схемам 1управления стартером-генератором для , двигателя внутреннего сгорания, в частности к схемам управления старте ром-генератором при запуске двигателя. I5

Известны схемы управления стартером-генератором, содержащие стартергенератор, тяговое реле стартера и аппаратуру для коммутации обмотки тя-... гового реле f 1 .

Недостатком таких схем управления является низкая надежность из-за протекания через контакты реле стартера больших токов при запуске двигателя, j

Известны также схемы управления стартером-генератором для двигателя внутреннего сгорания, содержащие стартер-генератор, якорь, которого соединен с общей шиной и через компенса- 20 ционные обмотки и обмотки дополнительных полюсов с аккумуляторной 6ataреей, контактор запуска, замыкающие контакты которого включены в цеп1

якоря, и контактор возбуждения с замыкающими и размыкающими контактами, подклоченными к обмотке возбуждения, и переменный пусковой резистор .

Указанные схемы характеризуются низкой надежностью из-за наличия в них пусковых резисторов, которые быстро изнашиваются в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение, надежности.

Поставленная цель достигается тем, что размыкающие контакты контактора возбуждения включены между обмоткой возбуждения и общей шиной, а его замыкающие контакты - между обмоткой возбуждения и точкой соединения якоря с компенсационными обмотками.

На чертеже дана схема управления предлагаемым стартером-генератором.

Схема состоит из стартера-генерат тора с якорем 1, соединенным с обмот кой 2 дополнительных полосов, с компенсационной обмоткой 3 и через замыкающие контакты , контактора 5

злг;ус;к с кии такими () , / i-i 8, из аккумуляторных ГЗэтарсй } и 10, проме чуточиого реле 11 с контактами 12 и 3, из контактора 1i возбуждения с замыкающими 1j и размыкающими 16 контактами, подкЛ Счеч1- ыми к обмотке 17 возбуждения, кнопки пуска 18 и общей шины 19

Схема работает следукхцим образом.

При запуске двигателя ззмыканзт кнопку 18 пуска. При этом срабатывает промежуточное реле 11 и замыкает свои контакты 12 и 13i включая контакторы 5 и 1. Контактор 5 запуска при этом переключает аккумуляторные батареи 9 и 0 с параллельного соединения на последорательное путем ком мутации своих контактов 6, 7 и с.

Контактор 1 ч возбуждения замыкает свои контакты 15 и размыкает контакты 1б. При этом обмоткз возбуждения 7 подключается параллгльно с последовательно соединенными обмоткой 2 дополнительных полюсов и компенсационной обмоткой 3 и в;е напряжение аккумуляторных батарей прикладывается к обмотке возбуждения. Якорь стартера-генератора начинает вр-ащать с я.

При увепичеиии вращения якоря ток в якорной цепи, состоящей из якоря 1 , обмоток 2 и 3 л контак тов k, падает, что приподит к уиекьшенио падения напряжения на обмотках 2 и 3 поикладываемого к обмотке 1 возбуждения. Это вызывает уменьшение тока через обмотку 17 Еюзбуждения, что приводит к дальнейшему увеличению скорости вращения якоря 1. Происходит запуск двигателя.

По окончании запуска двигателя кнопку 18 отпускает. При эт(к схема возвращается в исходное состояние. Благодаря исключе1-1ию из схемы пусковых резисторов повышается ее надежность .

10

Формула изобретения

Схема управления стартером-генератором для двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер-генератор, якорь которого соединен с общей шиной и через ко.мпенсационные обмотки и обмотки дополнительнь1х полюсов с аккумуляторной батареей, контакто-г. за пуска , замыкающие К1:)нтакты ко т о,)о г о волочены 8 цепь якоря, и кч-п возбуждения с замывающими v-i раз ...,1к,:Ющими контактами, пoJ:.кл э- f:ниы и к облог ке воздуждения, о т л и ч а Ю и; о яс я тем,что, с целью повь11иения илд;;,-;-:ности, размыкающие контакт, чонт актора возбуждения включень между обмоткой возбуждения и оОщей ui-ной; а его замыкающие кочтакть между обмоткой возбуждения и точкой

средииения якоря с комг1емсацио1--:1и.;ми

обмотками.

Источник и чнформаи v-v ,

принятые во- внима)-ие при эксперти:зс: 1 . Патент ФРГ ff IJojlOo,

кл, F 02 f 1 1/08, опублик. 1975. 2 Авторское свидетельство CCCf

W и5387, кл. F 02 С 7/26, 197

19 ff

SU 941 413 A1

Авторы

Трембовлер Владимир Соломонович

Богданов Петр Тарасович

Даты

1982-07-07Публикация

1977-04-15Подача