сь ел
ГчЭ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2000 |
|
RU2188135C2 |
Устройство управления двигателем транспортного средства | 1983 |
|
SU1200266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610755C1 |
Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов | 1989 |
|
SU1717430A1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2017629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2014 |
|
RU2552784C1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 1949 |
|
SU85931A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА | 1999 |
|
RU2164874C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами. Цель изобретения - повышение надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления. Предлагаемые органы управления содержат рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом, подпятник, соединенный тросом с дроссельной заслонкой карбюратора, пружину возврата подпятника в исходное положение, расположенную на рулевом валу внутри трубы рулевой колонки, переключатель электрической бортовой сети, шток, расположенный внутри рулевого вала, и штифты. Посредством одного из штифтов рычаги управления закреплены на одном конце штока С помощью другого штифта другой конец штока соединен с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала. При этом переключатель электрической бортовой сети жестко установлен на наружной стороне трубы рулевой колонки, в которую с внутренней стороны запрессо ваны подшипники, с установленным в них рулевым валом с возможностью его вращения. Предлагаемые органы управления эффективны при установке на транспортных средствах, предназначенных для управления инвалидами, не имеющими обеих ног. 1 ил. SS (Л
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами.
Цель изобретения - повышение надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления.
На чертеже показаны предлагаемые органы управления, общий вид.
Органы управления содержат рычаги 1 управления дроссельной заслонкой
карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом 2, подпятник 3, расположенный на нижнем конце рулевого вала 4, соединенный тросом 5 с дроссельной заслонкой карбюратора, пружину 6 возврата подпятника 3 в исходное положение, которая расположена на валу 4 рулевой колонки, переключатель 7 электрической бортовой сети, жестко установленный на наружной стороне трубы 8 рулевой колонки.
В грубу 8 с внутренней стороны запрессованы подшипники 9, в которых установлен вал 4 с возможностью вращения. Внутри валя 4 пропущен шго 10, одни конец которого посредством штифта 11 соединен с подпятником 3, а другой посредством штифта 12 соединен с рычагами 1.
Рычаги управления работают следу- ющим образом.
При нажатии на шарнирно соединенные в средней части с колесом 2 рычаги 1 их нижние концы перемещаются вверх, увлекая за собой шток 10, ко- торый через шгифг 12 соединен с нижними концами рычагов 1 .
Другой конец штока 10 через штифт 1ts соединенный с подпятником 3„ вместе с ним перемогается вверх, воздей ствуя на трос 5 и сжимая пружину 6 возврата подпян ика в исуодное полотен чь.
В результате чтого перемещения троса 5 и подпятника 3 происходит от крыванве дроссельной заслонки карбю ратора. Для закрытия дроссельной заслонки водитель снимает усилия с ры
ЧРГОЬ j, ЛРК DiOM ПОДПЯТНИК 3 ПОД
действием пружины 6 возвра- щаетсг в исходное положение.
При вращения колеса 2 с одновременным вращением рычагов 1 водитель
Н дроссельной зясланхе
имеет возможность одновременно контролировать их положение и пользоваться переключателем 7.
Формула изобретения
Органы управления транспортным средством, содержащее ручной привод управления дроссельной заслонкой карбюратора с рычагами управления, рулевое колесо с рулевым валом, установ ленным в опорах в рулевой колонке, и переключатель электрической бортовой сети, закрепленный в верхней части рулевой колонки, на рулевом валу установлены возвратная пружина и подпятник, соединенный посредством троса с дроссельной заслонкой карбюратора, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления, рулевой вал выполнен с полостью, в которой расположен шток, содержащий перпендикулярно установленные к оси штока два штифта, один соединенный с рычагами привода управления дроссельной заслонкой, а другой, соединенный с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала, при этом верхняя опора рулевого вала размещена около рулевого колеса.
Поляк Д.Г | |||
и др Автомобиль Запорожец | |||
Специальные агрегаты и оборудование | |||
М.: Транспорт, 1981, с, 55-58. |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-01-27—Подача