Органы управления транспортным средством Советский патент 1991 года по МПК B60K15/00 

Описание патента на изобретение SU1652114A1

сь ел

ГчЭ

Похожие патенты SU1652114A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
Устройство управления двигателем транспортного средства 1983
  • Яценко Николай Никанорович
  • Безверхий Сергей Федорович
  • Зарайский Александр Иванович
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Моряков Валерий Павлович
  • Шалдыкин Владимир Павлович
  • Каневский Юрий Лазаревич
SU1200266A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ 2015
  • Павленко Александр Николаевич
RU2610755C1
Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов 1989
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Иванов Александр Данилович
  • Ларионов Андрей Викторович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Чичеров Владимир Викторович
SU1717430A1
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Яланжи Н.И.
  • Мосягин В.М.
RU2017629C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2014
  • Павленко Александр Николаевич
RU2552784C1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
Устройство для ручного управления автомобилем 1949
  • Гинцбург М.Г.
  • Павлов С.М.
SU85931A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 1999
  • Орлов В.А.
RU2164874C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 114 A1

Реферат патента 1991 года Органы управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами. Цель изобретения - повышение надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления. Предлагаемые органы управления содержат рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом, подпятник, соединенный тросом с дроссельной заслонкой карбюратора, пружину возврата подпятника в исходное положение, расположенную на рулевом валу внутри трубы рулевой колонки, переключатель электрической бортовой сети, шток, расположенный внутри рулевого вала, и штифты. Посредством одного из штифтов рычаги управления закреплены на одном конце штока С помощью другого штифта другой конец штока соединен с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала. При этом переключатель электрической бортовой сети жестко установлен на наружной стороне трубы рулевой колонки, в которую с внутренней стороны запрессо ваны подшипники, с установленным в них рулевым валом с возможностью его вращения. Предлагаемые органы управления эффективны при установке на транспортных средствах, предназначенных для управления инвалидами, не имеющими обеих ног. 1 ил. SS (Л

Формула изобретения SU 1 652 114 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами.

Цель изобретения - повышение надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления.

На чертеже показаны предлагаемые органы управления, общий вид.

Органы управления содержат рычаги 1 управления дроссельной заслонкой

карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом 2, подпятник 3, расположенный на нижнем конце рулевого вала 4, соединенный тросом 5 с дроссельной заслонкой карбюратора, пружину 6 возврата подпятника 3 в исходное положение, которая расположена на валу 4 рулевой колонки, переключатель 7 электрической бортовой сети, жестко установленный на наружной стороне трубы 8 рулевой колонки.

В грубу 8 с внутренней стороны запрессованы подшипники 9, в которых установлен вал 4 с возможностью вращения. Внутри валя 4 пропущен шго 10, одни конец которого посредством штифта 11 соединен с подпятником 3, а другой посредством штифта 12 соединен с рычагами 1.

Рычаги управления работают следу- ющим образом.

При нажатии на шарнирно соединенные в средней части с колесом 2 рычаги 1 их нижние концы перемещаются вверх, увлекая за собой шток 10, ко- торый через шгифг 12 соединен с нижними концами рычагов 1 .

Другой конец штока 10 через штифт 1ts соединенный с подпятником 3„ вместе с ним перемогается вверх, воздей ствуя на трос 5 и сжимая пружину 6 возврата подпян ика в исуодное полотен чь.

В результате чтого перемещения троса 5 и подпятника 3 происходит от крыванве дроссельной заслонки карбю ратора. Для закрытия дроссельной заслонки водитель снимает усилия с ры

ЧРГОЬ j, ЛРК DiOM ПОДПЯТНИК 3 ПОД

действием пружины 6 возвра- щаетсг в исходное положение.

При вращения колеса 2 с одновременным вращением рычагов 1 водитель

Н дроссельной зясланхе

имеет возможность одновременно контролировать их положение и пользоваться переключателем 7.

Формула изобретения

Органы управления транспортным средством, содержащее ручной привод управления дроссельной заслонкой карбюратора с рычагами управления, рулевое колесо с рулевым валом, установ ленным в опорах в рулевой колонке, и переключатель электрической бортовой сети, закрепленный в верхней части рулевой колонки, на рулевом валу установлены возвратная пружина и подпятник, соединенный посредством троса с дроссельной заслонкой карбюратора, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления, рулевой вал выполнен с полостью, в которой расположен шток, содержащий перпендикулярно установленные к оси штока два штифта, один соединенный с рычагами привода управления дроссельной заслонкой, а другой, соединенный с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала, при этом верхняя опора рулевого вала размещена около рулевого колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652114A1

Поляк Д.Г
и др Автомобиль Запорожец
Специальные агрегаты и оборудование
М.: Транспорт, 1981, с, 55-58.

SU 1 652 114 A1

Авторы

Смирнов Юрий Федорович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-01-27Подача