Коробка передач Советский патент 1991 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1652116A1

Похожие патенты SU1652116A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатая коробка передач 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
  • Климова Лариса Николаевна
SU1749064A1
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
SU1717420A1
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Климов Олег Геннадьевич
  • Хмелевский Юрий Павлович
SU1752587A1
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2755557C1
Диагональный привод шести ведущих колес 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2740524C1
Двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка со сдвоенным сцеплением 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2613354C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Димова Ирина Петровна
RU2803226C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля 1987
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1504119A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1

Реферат патента 1991 года Коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности переключения передач без отключения выходного вала. Входной вал 1 соединен с водилом сателлитов 2 входного дифференциала. Левая коническая шестерня 3 входного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала, ось которой соединена с односторонней обгонной муфтой 7. Правая коническая шестерня 8 промежуточного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни входного дифференциала. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 652 116 A1

(

01

ю

10

20

Изобретение относится к транспортноу машиностроению, а именно к трансмисиям транспортных средств.

Целью изобретения является повышеие плавности переключения без отключеия выходного вала от нагрузки.

На чертеже изображена кинематичекая схема коробки передач.

Входной вал 1 соединен с. водилом саеллитов 1 входного дифференциала, левая оническая шестерня 3 которого своим доолнительным осевым зубчатым венцом 4 ацеплена с дополнительным осевым зубатым венцом 5 левой конической шестерни промежуточного дифференциала, ось коорой соединена с односторонней обгонной уфгой 7, закрепленной в корпусе..Первая оническая шестерня 8 промежуточного ифференциала своим дополнительным севым зубчатым венцом 9 через промеуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни 12 входного ифференциала, с водилом сателлитов 13 промежуточного дифференциала соединен выходной вал 14.

Коробка передач работает следующим образом.

С входного вала 1 крутящий момент через водило сателлитов 2 распределяется на левой 3 и правой 12 конических шестернях входного дифференциала, что приводит их к противоположному вращению. Крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 4 передается на дополнительный осевой зубчатый венец 5 левой конической шестерни б промежуточного дифференциала, при этом односторонняя обгонная муфта 7 не препятствует вращению, а крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 11 правой конической шестерни входного дифференциала через промежуточную шестерню 10, меняя направление вращения, передается на дополнительный псевой зубчатый венец 9 правой конической шестерни 8 промежуточного дифференциала, на котором прроисходит суммирование моментов. Левая коническая шестерня 6 вращается с большей скоростью, чем правая коническая шестерня 10, так как .радиус R3 меньше радиуса R4 (или эквивалентно - радиус R1 больше радиСоставитель С.Белоусько Редактор М.БандураТехред М.Моргентал

уса R2). В иметь бо ния вход ния ради

При на выход его расп ференци левой ко ного диф оси прав жуточно медлени шестерн 15 гонная щение, шестерн В резул коничес лов и п мент. П на выхо личины

25

30

35

40

45

50

Фо Кор и выход механиз ральная альног постоян централ циальн ми кото вторая стерен другим ального связан связан рого д лича ния пл ния вы вал св го диф выполн обгонн зацепл даточн янного отнош

0

0

уса R2). В результате выходной вал 14 будет иметь больший или меньший момент вращения входного зала, что зависит от соотношения радиусов R1/R3 и R2/R4.

При увеличении реактивного момента на выходном валу до величины, при которой его распределение на промежуточном дифференциале будет больше момента на оси левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала и меньше момента на оси правой конической шестерни 8 промежуточного дифференциала, произойдет замедление и остановка левой конической шестерни 6,а так как односторонняя об- 5 гонная муфта 7 имеет одностороннее вращение, то вращение левой конической шестерни в обратную сторону невозможно. В результате происходит блокировка левых конических шестерен обоих дифференциалов и передача редукцирует больший момент. При снижении реактивной мощности на выходном валу 14.до первоначальной величины обгонная муфта расстопоряется.

5

30

35

40

45

50

Формула изобретения Коробка передач, содержащая входной и выходной валы, два дифференциальных механизма и тормоз, при этом одна центральная шестерня первого дифференциального механизма парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, водило с сателлитами которого связано с выходным валом, а вторая центральная шестерня через ряд шестерен постоянного зацепления связана с другим из элементов первого дифференциального механизма, третье звено которого связано с входным валом, при этом тормоз связан с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения плавности переключения без отключения выходного вала от нагрузки, входной вал связан с водилом с сателлитами первого дифференциального механизма, тормоз выполнен в виде механизма односторонней обгонной муфты, ряд шестерен постоянного зацепления включает три шестерни, а передаточное отношение пары шестерен постоянного зацепления меньше передаточного отношения ряда из трех шестерен.

Корректор М.Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652116A1

Руденко Н.Ф
Планетарные передачи: Машгиз, 1947, с
Мусоросжигательная печь 1923
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU495A1
ПЕРЕНОСНОЙ КУХОННЫЙ ОЧАГ С КИПЯТИЛЬНИКОМ 1920
  • Чечуев М.И.
SU587A1

SU 1 652 116 A1

Авторы

Астахов Валерий Васильевич

Климов Олег Геннадьевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-23Подача