название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатая коробка передач | 1989 |
|
SU1749064A1 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1717420A1 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1752587A1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
Диагональный привод шести ведущих колес | 2020 |
|
RU2740524C1 |
Двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка со сдвоенным сцеплением | 2015 |
|
RU2613354C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля | 1987 |
|
SU1504119A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2171187C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности переключения передач без отключения выходного вала. Входной вал 1 соединен с водилом сателлитов 2 входного дифференциала. Левая коническая шестерня 3 входного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала, ось которой соединена с односторонней обгонной муфтой 7. Правая коническая шестерня 8 промежуточного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни входного дифференциала. 1 ил.
(
01
ю
10
20
Изобретение относится к транспортноу машиностроению, а именно к трансмисиям транспортных средств.
Целью изобретения является повышеие плавности переключения без отключеия выходного вала от нагрузки.
На чертеже изображена кинематичекая схема коробки передач.
Входной вал 1 соединен с. водилом саеллитов 1 входного дифференциала, левая оническая шестерня 3 которого своим доолнительным осевым зубчатым венцом 4 ацеплена с дополнительным осевым зубатым венцом 5 левой конической шестерни промежуточного дифференциала, ось коорой соединена с односторонней обгонной уфгой 7, закрепленной в корпусе..Первая оническая шестерня 8 промежуточного ифференциала своим дополнительным севым зубчатым венцом 9 через промеуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни 12 входного ифференциала, с водилом сателлитов 13 промежуточного дифференциала соединен выходной вал 14.
Коробка передач работает следующим образом.
С входного вала 1 крутящий момент через водило сателлитов 2 распределяется на левой 3 и правой 12 конических шестернях входного дифференциала, что приводит их к противоположному вращению. Крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 4 передается на дополнительный осевой зубчатый венец 5 левой конической шестерни б промежуточного дифференциала, при этом односторонняя обгонная муфта 7 не препятствует вращению, а крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 11 правой конической шестерни входного дифференциала через промежуточную шестерню 10, меняя направление вращения, передается на дополнительный псевой зубчатый венец 9 правой конической шестерни 8 промежуточного дифференциала, на котором прроисходит суммирование моментов. Левая коническая шестерня 6 вращается с большей скоростью, чем правая коническая шестерня 10, так как .радиус R3 меньше радиуса R4 (или эквивалентно - радиус R1 больше радиСоставитель С.Белоусько Редактор М.БандураТехред М.Моргентал
уса R2). В иметь бо ния вход ния ради
При на выход его расп ференци левой ко ного диф оси прав жуточно медлени шестерн 15 гонная щение, шестерн В резул коничес лов и п мент. П на выхо личины
25
30
35
40
45
50
Фо Кор и выход механиз ральная альног постоян централ циальн ми кото вторая стерен другим ального связан связан рого д лича ния пл ния вы вал св го диф выполн обгонн зацепл даточн янного отнош
0
0
уса R2). В результате выходной вал 14 будет иметь больший или меньший момент вращения входного зала, что зависит от соотношения радиусов R1/R3 и R2/R4.
При увеличении реактивного момента на выходном валу до величины, при которой его распределение на промежуточном дифференциале будет больше момента на оси левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала и меньше момента на оси правой конической шестерни 8 промежуточного дифференциала, произойдет замедление и остановка левой конической шестерни 6,а так как односторонняя об- 5 гонная муфта 7 имеет одностороннее вращение, то вращение левой конической шестерни в обратную сторону невозможно. В результате происходит блокировка левых конических шестерен обоих дифференциалов и передача редукцирует больший момент. При снижении реактивной мощности на выходном валу 14.до первоначальной величины обгонная муфта расстопоряется.
5
30
35
40
45
50
Формула изобретения Коробка передач, содержащая входной и выходной валы, два дифференциальных механизма и тормоз, при этом одна центральная шестерня первого дифференциального механизма парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, водило с сателлитами которого связано с выходным валом, а вторая центральная шестерня через ряд шестерен постоянного зацепления связана с другим из элементов первого дифференциального механизма, третье звено которого связано с входным валом, при этом тормоз связан с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения плавности переключения без отключения выходного вала от нагрузки, входной вал связан с водилом с сателлитами первого дифференциального механизма, тормоз выполнен в виде механизма односторонней обгонной муфты, ряд шестерен постоянного зацепления включает три шестерни, а передаточное отношение пары шестерен постоянного зацепления меньше передаточного отношения ряда из трех шестерен.
Корректор М.Максимишинец
Руденко Н.Ф | |||
Планетарные передачи: Машгиз, 1947, с | |||
Мусоросжигательная печь | 1923 |
|
SU495A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ КУХОННЫЙ ОЧАГ С КИПЯТИЛЬНИКОМ | 1920 |
|
SU587A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-23—Подача