Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач Советский патент 1991 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1652120A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автоматическим системам управления гидромеханических коробок передач.

Цель изобретения - расширение функциональных возк -охностей,

На чертеже представлена гидраел лче- ска схема управления гидромеханической коробкой передач.

Система управления гидромеханической коробкой содержит гидравлический насос 1, приводимый в действие от насосного колеса гидротрансформатора и соединенный нагнетательной магистраль.о 2 е редукционным клапаном 3, выход которого соединен с клапаном 4 подпитки гидротрансформатора И МНОГОПОЗМЦМОННЫМ КЛО 73НОМ

5 ручного управления, выходы которого соединены гидравлическими магистралями е датчиком нагрузки двигателя - дроссельным регулирующим клапаном 6, связанным : педалью управления акселератора двигателя, с датчиком скорости врашеняя ведомого езлп - клапаном 7 центробежного дгопеиия, к с; дзумя дьухпозиционными кла- нанамм 8 и Э автоматического переключения передач переднего хода. Кроме того, система управления включает . -:ебя аккумуляторы Ю и , обеспечивающие плавность перек/тючопиг-, и славней клапан 12, Выходы даухппзи1;.поннь х клапгноо 8 и 9 автоматического нгреключени связаны с соотоетстпующими гидроцилиндрами привода фрикционных сцепления и тормозов. Системг гидравлического управления снабжена также устройством кик-даун, которое включает з себя ограничительный клапан 13, управляющая полость которого связана магистралью 14 с зыходом клапана 7 центробежного давления, причем вход orhO

«ияй

раничительного клапана 13 соединен магистралью 15 с одним из выходов дроссельного регулирующего клапана 6, а выходы ограничительного клапана 13 связаны магистралью 16 с двухпозиционным клапаном

8автоматического переключения передач 1-2 и магистралью 17 - с управляющей полостью дополнительного клапана 18 принудительного переключения 3-2, вход которого соединен магистралью 15 с дроссельным клапаном 6, а выход-магистралью 15 с двухпозиционным клапаном

9автоматического переключения 2-3, Дополнительный клапан 18 выполнен подпружиненным, причем подпружиненная полость связана магистралью 20 с выходом мно)опозпционного клапана 5 оучного управления диапазона 2.

Устройство работает следующим образом.

При скорости движения, допускающей принудительное переключение 3-1, на ди апазоне D, зологник ограничительного клапана 13 под действием пружины находится в положении, ког,ца магистраль 15, соединяющая выход дроссельного регулирующего клапана 6 с входом ограничительного клапана, соединена с магистралью 16, соединяющей выход оюаничитсльного клапана 13 с двухпозиционным клапаном 8 автоматического переключения 1-2, при этом магистраль 17, соединяющая выход ог- раничитсльного клапана 13 с управляющей полостью клапана 18 принудительного переключения передач, соединена со сливом Поэтому зологник клапана 8 перекрывает сообщение магистрали 15с магистралью 19, соединяющей выход клапана 18 с двухпози- ционпым клапаном 9 автоматического переключения передач 2-3. Следовательно, при нажатии до упора на педаль управления акселератором управляющий сигнал дроссельного клапана 6 воздействует на клапан 8, вызывая при эгом принудительное переключение 3-1 или 2-1 в зависимости от положения двухпозиционных клапанов 8 и 9 и от положения мноюпози- ционного клагюпа 5 ручпш и управления При скорости движения выше допускающей принудительное переключение 3-1 на диапазоне D на управляющую полость ограничительного клапана воздействует центробежное давление, и золотник перемещается в положение, при котором магистраль 15 отсоединяется от магистрали 17, и магистраль 17, соединяющая выход ограничительного клапана 13 с управляющей полостью клапана 18, отсоединяется от слива и соединяется с управляющей полостью кчапана 13. При этом центробежное давление передается также в управляющую полость клапана 18, золотник которого перемещается в положение, при котором магистраль 15 соединяется с магистралью

19, соединяющем выход дополнительного клапана 18 с двухпозиционным клапаном 9 8 данном случае при нажаши до упора на педаль управления акселератором управляющий сигнал дроссельного регулирующего

0 клапана 6 воздействует на клапан 9, вызывая при этом принудительное переключение 3-2 на диапазоне D. На диапазона 2 клапан 18 заперг давлением, поступающим по магистрали 20 от многопозиционно5 го клапана 5 ручного управления. Дальнейшее переключение 2-1 на диапазоне D можно осуществить только лишь при достижении скорости, допускающей переключение 2-1

0 Таким образом, описываемое техническое решение расширяет функциональные возможности автоматической системы управления коробкой передач путем введения дополнительного переключения 2-1

5 на диапазоне D и 21, что позволяет более эффективно использовать возможности силовой установки автомобиля при обгонах, кроме того, оно предотвращает нежелательные переключения при достижении опреде0 ленного предела скооости

Формула изобретения Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач, содержащая гидравлический насос, соединен5 ный нагнетательной магистралью через редукционный клапан с клапаном подпитки гидротрансформатора и с многопозиционным клапаном ручного управления, гидравлически связанным с дроссельным

0 регулирующим клапаном, с клапаном центробежного давления и с двумя двухпозици- онными клапанами автоматического переключения передач, аккумуляторы, сливной, обратные клапаны и гидробак, о т5 личающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей она снабжена дополнительным клапаном принудительного переключения высшей передачи на промежуточную, выполненным в

0 виде двухпозиционного распределителя с управляющей и подпружиненной полостью, при этом ограничительный клапан выполнен также в виде двухпозиционного распределителя с управляющей и подпру5 жиненной полостью, соединенной через первый двухпозиционный клапан автоматического переключения передач с клапаном центробежного давления и с вторым двухпозиционным клапаном автоматического переключения передач, вход ограни

читального клапана связан с дроссельнымреключения. вход которого соединен с дрос-

регулирующим клапаном, один из выходовсельным регулирующим клапаном, а выхо- с первым двухпозиционным клапаномды - с вторым клапаном автоматического

автоматического переключения передач, апереключения передач и с многопозициондругой - с управляющей полостью допол-5 ным клапаном ручного управления, нительного клапана принудительного пе

Похожие патенты SU1652120A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1736785A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1602772A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1710380A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU988596A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1985
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1258722A1
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Минаев Георгий Федорович
SU1316859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 120 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Система управления гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, кинематически связанный с насосные колесом г /дротркнсформзтора. редукцион- ний клапан, клапан подпитки гидротрансформатора, миогопозиционный клапан ручного управления, дроссельный регулирующий кллпак. связанный с педалью управления двигателя i. клапан центробежного давления, два дсухпознционпых клапана аи- гомат ;ческого переключенил передач, аккумуляторы, обеспечивающие плавность переключений ограничительный клапан, упраэляющая полость которого связана с зыходом клапана ичмтробежного давления, вход- с дроссельным регулирующим клапаном, выходы - с двулпозицпонным клапаном автомап-г ского переключения передач и упрьолнюш.ей полостью дополни- тзльиого Kfionana принудительного пс-ое- ключения передач. 1 it п.

Формула изобретения SU 1 652 120 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652120A1

Электролит для наливных гальванических элементов 1934
  • Соболев А.И.
SU41051A1
Руководство по эксплуатации
М., 1984, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 652 120 A1

Авторы

Уткин Юрий Иванович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-03-10Подача