Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автоматическим системам управления гидромеханических коробок передач.
Цель изобретения - расширение функциональных возк -охностей,
На чертеже представлена гидраел лче- ска схема управления гидромеханической коробкой передач.
Система управления гидромеханической коробкой содержит гидравлический насос 1, приводимый в действие от насосного колеса гидротрансформатора и соединенный нагнетательной магистраль.о 2 е редукционным клапаном 3, выход которого соединен с клапаном 4 подпитки гидротрансформатора И МНОГОПОЗМЦМОННЫМ КЛО 73НОМ
5 ручного управления, выходы которого соединены гидравлическими магистралями е датчиком нагрузки двигателя - дроссельным регулирующим клапаном 6, связанным : педалью управления акселератора двигателя, с датчиком скорости врашеняя ведомого езлп - клапаном 7 центробежного дгопеиия, к с; дзумя дьухпозиционными кла- нанамм 8 и Э автоматического переключения передач переднего хода. Кроме того, система управления включает . -:ебя аккумуляторы Ю и , обеспечивающие плавность перек/тючопиг-, и славней клапан 12, Выходы даухппзи1;.поннь х клапгноо 8 и 9 автоматического нгреключени связаны с соотоетстпующими гидроцилиндрами привода фрикционных сцепления и тормозов. Системг гидравлического управления снабжена также устройством кик-даун, которое включает з себя ограничительный клапан 13, управляющая полость которого связана магистралью 14 с зыходом клапана 7 центробежного давления, причем вход orhO
«ияй
раничительного клапана 13 соединен магистралью 15 с одним из выходов дроссельного регулирующего клапана 6, а выходы ограничительного клапана 13 связаны магистралью 16 с двухпозиционным клапаном
8автоматического переключения передач 1-2 и магистралью 17 - с управляющей полостью дополнительного клапана 18 принудительного переключения 3-2, вход которого соединен магистралью 15 с дроссельным клапаном 6, а выход-магистралью 15 с двухпозиционным клапаном
9автоматического переключения 2-3, Дополнительный клапан 18 выполнен подпружиненным, причем подпружиненная полость связана магистралью 20 с выходом мно)опозпционного клапана 5 оучного управления диапазона 2.
Устройство работает следующим образом.
При скорости движения, допускающей принудительное переключение 3-1, на ди апазоне D, зологник ограничительного клапана 13 под действием пружины находится в положении, ког,ца магистраль 15, соединяющая выход дроссельного регулирующего клапана 6 с входом ограничительного клапана, соединена с магистралью 16, соединяющей выход оюаничитсльного клапана 13 с двухпозиционным клапаном 8 автоматического переключения 1-2, при этом магистраль 17, соединяющая выход ог- раничитсльного клапана 13 с управляющей полостью клапана 18 принудительного переключения передач, соединена со сливом Поэтому зологник клапана 8 перекрывает сообщение магистрали 15с магистралью 19, соединяющей выход клапана 18 с двухпози- ционпым клапаном 9 автоматического переключения передач 2-3. Следовательно, при нажатии до упора на педаль управления акселератором управляющий сигнал дроссельного клапана 6 воздействует на клапан 8, вызывая при эгом принудительное переключение 3-1 или 2-1 в зависимости от положения двухпозиционных клапанов 8 и 9 и от положения мноюпози- ционного клагюпа 5 ручпш и управления При скорости движения выше допускающей принудительное переключение 3-1 на диапазоне D на управляющую полость ограничительного клапана воздействует центробежное давление, и золотник перемещается в положение, при котором магистраль 15 отсоединяется от магистрали 17, и магистраль 17, соединяющая выход ограничительного клапана 13 с управляющей полостью клапана 18, отсоединяется от слива и соединяется с управляющей полостью кчапана 13. При этом центробежное давление передается также в управляющую полость клапана 18, золотник которого перемещается в положение, при котором магистраль 15 соединяется с магистралью
19, соединяющем выход дополнительного клапана 18 с двухпозиционным клапаном 9 8 данном случае при нажаши до упора на педаль управления акселератором управляющий сигнал дроссельного регулирующего
0 клапана 6 воздействует на клапан 9, вызывая при этом принудительное переключение 3-2 на диапазоне D. На диапазона 2 клапан 18 заперг давлением, поступающим по магистрали 20 от многопозиционно5 го клапана 5 ручного управления. Дальнейшее переключение 2-1 на диапазоне D можно осуществить только лишь при достижении скорости, допускающей переключение 2-1
0 Таким образом, описываемое техническое решение расширяет функциональные возможности автоматической системы управления коробкой передач путем введения дополнительного переключения 2-1
5 на диапазоне D и 21, что позволяет более эффективно использовать возможности силовой установки автомобиля при обгонах, кроме того, оно предотвращает нежелательные переключения при достижении опреде0 ленного предела скооости
Формула изобретения Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач, содержащая гидравлический насос, соединен5 ный нагнетательной магистралью через редукционный клапан с клапаном подпитки гидротрансформатора и с многопозиционным клапаном ручного управления, гидравлически связанным с дроссельным
0 регулирующим клапаном, с клапаном центробежного давления и с двумя двухпозици- онными клапанами автоматического переключения передач, аккумуляторы, сливной, обратные клапаны и гидробак, о т5 личающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей она снабжена дополнительным клапаном принудительного переключения высшей передачи на промежуточную, выполненным в
0 виде двухпозиционного распределителя с управляющей и подпружиненной полостью, при этом ограничительный клапан выполнен также в виде двухпозиционного распределителя с управляющей и подпру5 жиненной полостью, соединенной через первый двухпозиционный клапан автоматического переключения передач с клапаном центробежного давления и с вторым двухпозиционным клапаном автоматического переключения передач, вход ограни
читального клапана связан с дроссельнымреключения. вход которого соединен с дрос-
регулирующим клапаном, один из выходовсельным регулирующим клапаном, а выхо- с первым двухпозиционным клапаномды - с вторым клапаном автоматического
автоматического переключения передач, апереключения передач и с многопозициондругой - с управляющей полостью допол-5 ным клапаном ручного управления, нительного клапана принудительного пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1736785A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1602772A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии | 1989 |
|
SU1710380A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1981 |
|
SU988596A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1258722A1 |
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1316859A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Система управления гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, кинематически связанный с насосные колесом г /дротркнсформзтора. редукцион- ний клапан, клапан подпитки гидротрансформатора, миогопозиционный клапан ручного управления, дроссельный регулирующий кллпак. связанный с педалью управления двигателя i. клапан центробежного давления, два дсухпознционпых клапана аи- гомат ;ческого переключенил передач, аккумуляторы, обеспечивающие плавность переключений ограничительный клапан, упраэляющая полость которого связана с зыходом клапана ичмтробежного давления, вход- с дроссельным регулирующим клапаном, выходы - с двулпозицпонным клапаном автомап-г ского переключения передач и упрьолнюш.ей полостью дополни- тзльиого Kfionana принудительного пс-ое- ключения передач. 1 it п.
Электролит для наливных гальванических элементов | 1934 |
|
SU41051A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
М., 1984, с | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-03-10—Подача