11 соединена с клапаном 12 модулирующего давления, состоящим из золотника 13 модулиру.ющего давления и золотника 14, ограничивающего дроссельное давление. Устройство обеспечивает регулирование давления в зависимости от нагрузки двигателя с учетом скорости движения автомобиля и включенной ступени в механическом редукторе. Кроме того, оно ограничивает регулирование по нагрузке при больших значениях угла открытия дроссельных заслонок карбюратора. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы гидромеханической передачи, путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления. Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии содержит гидравлический насос 1, редукционный клапан 4, включающий подпружиненный золотник 5 и полость управления, которая магистра^пью/7 13 12 1в W \ I Iff гийротрансд/орниторуКФиг.19РслсоСл) 00о
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы гидромеханической передачи путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления.
На фиг.1 представлена гидравлическая схема системы питания гидромеханической коробки передач; на фиг.2 - график зависимости линейного давления Рл от нагрузки силового агрегата и скорости движения транспортного средства.
Система питания гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, который магистралями 2 и 3 связан с редукционный клапаном 4 линейного давления, включающим в себя золотник 5 и пружину 6. Редукционный клапан 4 линейного давления, в свою очередь, связан магистралью 7 с клапаном 8 подпитки гидротрансформатора, магистралью 9 - с клапаном 10 ручного управления, а магистралью 11 - с клапаном 12 модулирующего давления, состоящим из золотника 13 модулирующего давления и золотника 14, ограничивающего дроссельное давление, двух пружин 15 и 16. Межпоясковые полости золотников 13 и 14 образуют полости 17 и 18, соответственно связанные с датчиком скорости и датчиком нагрузки. Вход клапана 12 модулирующего давления магистралью 19 соединен с насосом 1. Управляющая полость золотника 13 отделена от золотника 14 шайбой 20.
Система работает следующим образом.
Гидравлический насос 1 подает через магистрали 2 и 3 рабочую жидкость к клапану 4 линейного давления, а через магистраль 19 - к клапану 10 ручного управления и к клапану 12 модулирующего давления. При этом через клапан 4 линейного давления по магистрали 7 рабочая жидкость подается к клапану 8 подпитки гидротрансформатора. При расположении золотника клапана 10 ручного управления в положениях N, D, 1, 2 жидкость подается в магистраль 9. Равновесие золотника 5 определяется действием линейного давления на торец золотника 5 с одной стороны, а с другой -действием модулирующего давления и усилия пружины 6. При положении золотника клапана 10 в положении R магистраль 9 соединена со сливом, позтому линейное давление действует на меньшую площадь золотника 5, что вызывает повышение давления в системе. Таким образом происходит регулировка давления в зависимости от включенной ступени в механическом редукторе.
При отсутствии дроссельного давления Рдр, поступающего от датчика нагрузки, золотник 13 находится под действием пружины 15 в крайнем правом положении и своим пояском перекрывает доступ в магистраль 11, которая связана с управляющей полостью клапана 4 линейного давления. Таким образом обеспечивается минимальное давление в системе, определяемое усилием пружины 6.
По мере увеличения нагрузки на двигатель, происходит увеличение дроссельного давления, которое поступает в полость 18,
а из нее через радиальное и осевое отверстия в золотнике 14, через отверстие в шайбе 20 - к правому торцу золотника 13. При определенном значении дроссельного давления происходит редуцирование линейного давления в модулирующее давление, которое поступает через магистраль 11 в управляющую полость клапана 4, вызывая нарушение равновесия сил, действующих на золотник 5, которое восстанавливается
при увеличении давления в системе.
По мере увеличения скорости движения транспортного средства увеличиваются скорости вращения элементов управления гидромеханической передачи (многодисковых сцеплений) и, как следствие значение центробежных сил, следовательно, необходимо уменьшить значение линейного давления для поддержания постоянного значения коэффициента запаса сцепления. Поэтому по мере увеличения скорости центробежное давление, поступающее отдатчика скорости, воздействуя на торец золотника 13, вызывает уменьшение значения модулирующего давления.
Как видно из фиг.2, при достижении некоторого значения дроссельного давления линейное давление должно быть постоянным.
На фиг.2 сплошными линиями обозначено линейное давление, обеспечиваемое устройством регулирования давления масла в гидравлической системе, пунктирными линиями - расчетное (необходимое) давление в элементе управления автоматической трансмиссии.
Поэтому дроссельное давление, поступающее к торцу золотника 14, преодолевая усилие пружины 16, отсоединяет полость 18 от межпоясковой полости золотника 14, в которой находится радиальное отверстие, связывающее ее с управляющим торцом золотника 13. Следовательно, происходит стабилизация модулирующего давления.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет осуществлять изменение линейного давления в зависимости от нагрузки двигателя с учетом скорости движения автомобиля и включенной ступени в механическом редукторе. Кроме того, для поддержания постоянной величины коэффициента запаса сцепления осуществляется ограничение регулирования по нагрузке
Р/1(7,) WO
двигателя при больших значениях угла открытия дроссельных заслонок.
Формула изобретения Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии, содержащее гидравлический насос, связанный магистралями с редукционным клапаном, имеющим подпружиненный золотник и управляющую полость, которая связана с выходом клапана модулирующего давления, содержащим управляющую полость и входы, связанные с датчиками скорости и нагрузки гидравлической системы автоматической трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности гидромеханической передачи путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления, клапан модулирующего давления снабжен золотниками модулирующего давления и ограничивающего давления, при этом золотник ограничивающего давления имеет осевое и радиальные отверстия, через которые управляющая полость золотника модулирующего давления связана с датчиком нагрузки двигателя.
Перуцкий О.Н., Мазалов Н.Д | |||
Системы маслопитания гидромеханических передач | |||
- М.: НИИАвтопром, 1971, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-11-16—Подача