Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии Советский патент 1992 года по МПК B60K41/16 

Описание патента на изобретение SU1710380A1

11 соединена с клапаном 12 модулирующего давления, состоящим из золотника 13 модулиру.ющего давления и золотника 14, ограничивающего дроссельное давление. Устройство обеспечивает регулирование давления в зависимости от нагрузки двигателя с учетом скорости движения автомобиля и включенной ступени в механическом редукторе. Кроме того, оно ограничивает регулирование по нагрузке при больших значениях угла открытия дроссельных заслонок карбюратора. 2 ил.

Похожие патенты SU1710380A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1987
  • Голик Геннадий Николаевич
  • Шлемеров Александр Алексеевич
  • Китинев Валерий Федорович
SU1537573A1
Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1652120A1
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2008
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Куликов Максим Викторович
RU2369788C1
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1736785A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 380 A1

Реферат патента 1992 года Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы гидромеханической передачи, путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления. Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии содержит гидравлический насос 1, редукционный клапан 4, включающий подпружиненный золотник 5 и полость управления, которая магистра^пью/7 13 12 1в W \ I Iff гийротрансд/орниторуКФиг.19РслсоСл) 00о

Формула изобретения SU 1 710 380 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления автоматических трансмиссий транспортных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы гидромеханической передачи путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема системы питания гидромеханической коробки передач; на фиг.2 - график зависимости линейного давления Рл от нагрузки силового агрегата и скорости движения транспортного средства.

Система питания гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, который магистралями 2 и 3 связан с редукционный клапаном 4 линейного давления, включающим в себя золотник 5 и пружину 6. Редукционный клапан 4 линейного давления, в свою очередь, связан магистралью 7 с клапаном 8 подпитки гидротрансформатора, магистралью 9 - с клапаном 10 ручного управления, а магистралью 11 - с клапаном 12 модулирующего давления, состоящим из золотника 13 модулирующего давления и золотника 14, ограничивающего дроссельное давление, двух пружин 15 и 16. Межпоясковые полости золотников 13 и 14 образуют полости 17 и 18, соответственно связанные с датчиком скорости и датчиком нагрузки. Вход клапана 12 модулирующего давления магистралью 19 соединен с насосом 1. Управляющая полость золотника 13 отделена от золотника 14 шайбой 20.

Система работает следующим образом.

Гидравлический насос 1 подает через магистрали 2 и 3 рабочую жидкость к клапану 4 линейного давления, а через магистраль 19 - к клапану 10 ручного управления и к клапану 12 модулирующего давления. При этом через клапан 4 линейного давления по магистрали 7 рабочая жидкость подается к клапану 8 подпитки гидротрансформатора. При расположении золотника клапана 10 ручного управления в положениях N, D, 1, 2 жидкость подается в магистраль 9. Равновесие золотника 5 определяется действием линейного давления на торец золотника 5 с одной стороны, а с другой -действием модулирующего давления и усилия пружины 6. При положении золотника клапана 10 в положении R магистраль 9 соединена со сливом, позтому линейное давление действует на меньшую площадь золотника 5, что вызывает повышение давления в системе. Таким образом происходит регулировка давления в зависимости от включенной ступени в механическом редукторе.

При отсутствии дроссельного давления Рдр, поступающего от датчика нагрузки, золотник 13 находится под действием пружины 15 в крайнем правом положении и своим пояском перекрывает доступ в магистраль 11, которая связана с управляющей полостью клапана 4 линейного давления. Таким образом обеспечивается минимальное давление в системе, определяемое усилием пружины 6.

По мере увеличения нагрузки на двигатель, происходит увеличение дроссельного давления, которое поступает в полость 18,

а из нее через радиальное и осевое отверстия в золотнике 14, через отверстие в шайбе 20 - к правому торцу золотника 13. При определенном значении дроссельного давления происходит редуцирование линейного давления в модулирующее давление, которое поступает через магистраль 11 в управляющую полость клапана 4, вызывая нарушение равновесия сил, действующих на золотник 5, которое восстанавливается

при увеличении давления в системе.

По мере увеличения скорости движения транспортного средства увеличиваются скорости вращения элементов управления гидромеханической передачи (многодисковых сцеплений) и, как следствие значение центробежных сил, следовательно, необходимо уменьшить значение линейного давления для поддержания постоянного значения коэффициента запаса сцепления. Поэтому по мере увеличения скорости центробежное давление, поступающее отдатчика скорости, воздействуя на торец золотника 13, вызывает уменьшение значения модулирующего давления.

Как видно из фиг.2, при достижении некоторого значения дроссельного давления линейное давление должно быть постоянным.

На фиг.2 сплошными линиями обозначено линейное давление, обеспечиваемое устройством регулирования давления масла в гидравлической системе, пунктирными линиями - расчетное (необходимое) давление в элементе управления автоматической трансмиссии.

Поэтому дроссельное давление, поступающее к торцу золотника 14, преодолевая усилие пружины 16, отсоединяет полость 18 от межпоясковой полости золотника 14, в которой находится радиальное отверстие, связывающее ее с управляющим торцом золотника 13. Следовательно, происходит стабилизация модулирующего давления.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет осуществлять изменение линейного давления в зависимости от нагрузки двигателя с учетом скорости движения автомобиля и включенной ступени в механическом редукторе. Кроме того, для поддержания постоянной величины коэффициента запаса сцепления осуществляется ограничение регулирования по нагрузке

Р/1(7,) WO

двигателя при больших значениях угла открытия дроссельных заслонок.

Формула изобретения Устройство регулирования давления масла в гидравлической системе автоматической трансмиссии, содержащее гидравлический насос, связанный магистралями с редукционным клапаном, имеющим подпружиненный золотник и управляющую полость, которая связана с выходом клапана модулирующего давления, содержащим управляющую полость и входы, связанные с датчиками скорости и нагрузки гидравлической системы автоматической трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности гидромеханической передачи путем обеспечения оптимальной характеристики изменения линейного давления, клапан модулирующего давления снабжен золотниками модулирующего давления и ограничивающего давления, при этом золотник ограничивающего давления имеет осевое и радиальные отверстия, через которые управляющая полость золотника модулирующего давления связана с датчиком нагрузки двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710380A1

Перуцкий О.Н., Мазалов Н.Д
Системы маслопитания гидромеханических передач
- М.: НИИАвтопром, 1971, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 710 380 A1

Авторы

Уткин Юрий Иванович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-11-16Подача