Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU988596A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям транспортных средств, преимущественно автомобилей.

Известна система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая первый двухпоэицирнный гйдрораспределитель, вход которого связан гидролинией с первым источником давления жидкости а первый и второй выходы - соответственно с управляющей полостью муфты блокировки гидротрансформатора и со. сливом, и второй двухпозиционный гидрораспределитель, вход и один из выходов которого связаны гидролинией соответственно со ВТОРЫМ источником давления и сливом. Гидромеханическая трансмиссия, снабженная этой системой, состоит из .гидротрансформатора с фрикционной муфтой его блокировки , фрикционных муфт переключения , передач, ступенчатой коробки передач 1.

Недостаток этой гидромеханической трансмиссии заключается в том, что в ней не обеспечен надежный запуск двигателя при буксировке транспортного средства, что снижает надежность автомобиля.

Для надежного и быстрого запуска двигателя при буксирювкё транспортного средства необходимо обеспечить: подключение заднего насоса к основной системе, в частности - к фрикционнь№1 муфТс1М., с ПОМОЩЬЮ операт фа (водителя) по его желанюо/ блокировку гидротрансформатора во время запуска двигателя, поскольку жесткая связь

10 двигателя с трансмиссией облегчает запуск.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обес15печения принудительного блокирввания гидротрансформатора.

Поставленная цель достигается тет, что второй гйдрораспределитель выполнен управляемым и дополнительно

20 связан двумя другими выходами соответственно с входом и торцовой полостью первого гидрораспределителя.

На фиг. 1 изображена гидромеханическая трансмиссия с элементами си25стемы управления, клапаны которой показаны в положении, соответствующем движению транспортного средства с работающим двигателем/ на фиг. 2 то же, клапаны показаны в положении,

30 соответствующем движению в момент

запуска двигателя при буксировке транспортного средства.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора 1, фрикционной муфты 2 блокировки гидротрансформатора и ступенчатой 1 коробки передач 3 с фрикционными муфтами (Переключения (не показаны).

Система управления гидромеханической трансмиссией содержит передний насос 4 с приводом от двигателя, задний насос 5 с приводом от одного из валов коробки передач, клапан 6 линейного давления переднего насоса, клапан 7 заднего насоса, фильтр 8, клапан 9 блокировки гидротрансформатора .

Рабочая жидкость от переднего насоса 4 подводится к клапану 6 линейного давления переднего насоса, к клапану 9 блокировки гидротрансформатора, к клапану 7 заднего насоса и другим потребителям (к муфтам переключения передач, в систему управления и т.д.)

Рабочая жидкость от заднего насоса 5 подается к фильтру 8 через клапан 7 заднего насоса. Клапан 7 заднего насоса связан кинематической цепью 10 с органом управления 11 в кабине водителя, при этом выход клапана 12 связан гидравлической магистралью 13 с фильтротл 8, выход 14 связан магистралью 15 с торцовой управляющей полостью 16 клапана 9 блокировки гидротрансформатора, а выход 17 связан магистралью. 18 с зыходом 19 переднего насоса 4.

Трансмиссия работает следуиадим образом. .

При движении автомобиля с работающим двигателем (см. фиг. 1) рабочая жидкость от переднего насоса 4 поступает к клапану 6 линейного давления, к клапану 9 блокировки гидротрансформатора, по.магистрали 18 к клапану 7 заднего насоса и по магистрали 20 к другим потребителям. Рабочая жидкость от заднего насоса 5 через клапан 7 заднего насоса по магистрали 13 поступает в фильтр 8. Клапан 7 в это время находится в исходном (выключенном)положении.

При буксировке автомобиля для запуска его двигателя (см. фиг. 2) водитель, воздействуя на орган управления 11, включает его (переводит в крайнее левое положение по чертежу) . При этом рабочая жидкость от ; заднего насоса 5 поступает через клапан 7 и далее .через его выход 17

по магистрали 18 к клапану линейного давления 6 переднего насоса, к клапану 9 блокировки гидротрансформатора и к другим потребителям. Фильтр 8 отключается от заднего насоса. Одно5 временно через выход 14 по магистрали 15 жидкость поступает в торцовую управлякяцую полость 16 клапана 9 блокировки гидротрансформатора. Под действием давления, поданного в управляющую полость 16, клапан 9 переключается и соединяет полость фрикционной муфты 2 через клапан 7с -задним насосом 5 - гидротрансформатор блокируется. .

Таким образом, включением клапа.на 7 заднего насоса обеспечивается питание системы управления гидромеханической трансмиссией от заднего насоса и обеспечивается принудительная блокировка гидротрансформатора.

Принудительная блокировка гидротрансформатора и переключение насосов облегчает запуск двигателя буксировкой автомобиля, что повышает надежность автомобиля в целом, осо-5 бенно при эксплуатации в тяжелых климатических условиях. .Формула изобретения

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая первый двухпозиционный гидрораспределитель, вход

5 которого связан гидролинией с первым источником давления жидкости, а первый и второй выходы - соответственно с управляющей полостью муфты блокировки гидро.трансформатора и со сли0 вом, и второй двухпозиционный гидрораспределитель, вход и один из выходов которого связаны гидролинией соответственно со вторым источником давления жидкости и сливом, о т л ич а ю Щ; а. я с, я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения принудительного блокирования гидротрансформатора, второй гйдрораспределитель выполнен управляемым и дополнительно связан двумя другими выходами соответственно с входом и торцовой полостью первого гидрораспределителя.

Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР .,№ 740548, кл. В 60 К 41/06, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU988596A1

название год авторы номер документа
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
Гидромеханическая передача 1987
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1459952A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 596 A1

Реферат патента 1983 года Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 988 596 A1

SU 988 596 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-26Подача