препятствий, например, в виде стыковых соединений и зажимов фиксаторов, а на другом имеют фигурный вырез по форме провода, но несколько большего размера
для нанесения необходимого слоя мастики. Пластины 15 между собой сцеплены пружиной, возвращающей их в рабочее положение после преодоления препятствий, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения покрытия на наружную поверхность труб | 1978 |
|
SU741953A1 |
Устройство для заземления контактной сети | 1988 |
|
SU1532357A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2524199C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Устройство для непрерывной отливки листового материала | 1970 |
|
SU575015A3 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1271777A1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2116149C1 |
Устройство для нанесения герметизирующей мастики | 1988 |
|
SU1500386A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫЕМНОГО БЛОКА | 2013 |
|
RU2547031C1 |
Изобретение относится к электрофици- рованному железнодорожному транспорту, в частности к устойствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози. Цель изобретения - расширение функци- олнальных возможностей утройства путем 10 I Г ю использования его для нанесения антигололедной мастики на контактные провода. Устройство для проведения профилактических работ на контактной сети содержит головку 3, шарнирно закрепленную на штанге с подъемными пружинами, электрически изолированной от корпуса транспортного средства. При этом головка состоит из основной разъемной части и двух боковых клинообразных пластин 15. В свою очередь, основная часть головки содержит соскабливающую пластину 8 для удаления изморози и остатков льда (оставшихся после предварительной очистки провода) с поверхности контактного провода 5, направляющие ролики 9 для устойчивого скольжения головки по проводу, клапаны 10 и 11 для подачи мастики и полость 12 для ее накопления. На одном конце пластин 15 установлены внутренние ролики, служащие для преодоления В К S // I СЛ С о ел ю к
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем использования его для нанесения антигололедной мастики на контактные провода,
На фиг,1 показано устройство, общий вид; на фиг. - вертикальный разрез голо- зки по оси провода; на фиг.З - головка, вид сверху; на фиг,4 - разрез А-А на фиг,2; на фиг,5 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2; на фиг 7 - разрез го- л овкм при обходе струнового зажима.
Устройство состоит из штанги 1, подъемной пружинь 2, головки 3, закрепленной на штанге при помощи шарнира 4 и скользящей по контактному проводу 5.
Головка 3 состоит из основной части, представляющей собой две симметричные разъемные детали 6, скрепляемые между собой болтами 7. При этом основная часть снабжена пластиной 8 для очистки с поверхности трения контактного провода изморози и остатков льда, направляющими роликами 9 длл устойчивого скольжения головки по проводу, а также обработки (под нажатием) провода мастикой, клапанами 10 для подачи мастики, клапаном 11 для подачи мастики в полость 12 и создания определенного объема мастики для обработки провода по всей его поверхности. Подача мастики к клапанам осуществляется под давлением через гибкий шлангопровод 13 и каналы 14,
Кроме того, головка 3 имеет две боковые пластины 15, закрепленные на основной части посредством осей вращения 16 и связанные между собой пружиной 17, пропущенной в отверстие основной части. Пружина 17 возвращает боковые половины в рабочее положение после преодоления головкой того или другого препятствия. Верхние клинообразные части боковых половин по концам в горизонтальной плоскости имеют округлые формы и (в широкой части) снабжены роликами 18, симметрично расположенными друг относительно друга и предназначенными для преодоления препятствий на контактном проводе. С другой
стороны (в узкой части) боковые половины имеют фигурный вырез 19 со скосом 20, выполненный по форме провода с зазором округлых форм в верхней части для обеспечения возможности съема головки с провода. Такая форма верхней части боковых половин позволяет плавно преодолевать препятствия, например зажим 21 (фиг.7), устанавливать и снимать головку, а также
предотвращать разбрызгивание мастики. В случаях необходимости подогрева мастики при ее загустевании на морозе, в штанге 1 предусмотрены нагревательные элементы 22, например электрические, подогревающие подающий мастику шлангопровод. В качестве источника тепла можно также использовать выхлопные газы двигателя транспортного средства, направляя их, например, в полость штанги 1, где находится
подающий мастику шлангопровод.
При использовании устройства на участке постоянного тока, т.е. с двойным контактным проводом, необходима вторая головка 23. Технически это можно осуществить, например см. фиг.1, показано пунктиром, используя принцип работы двух головок токоприемника троллейбуса.
Устройство работает следующим образом.
Установка головки на контактный провод осуществляется с неподвижного транспортного средства через клинообразный вырез боковых половин, а именно через широкую его часть за счет наклона головки,
заданного путем смещения шарнира 4 относительно центра тяжести головки в сторону движения транспортного средства. Это позволяет контактному проводу, после скольжения по роликам 18, далее под действием
нажатия пружин 2 раздвинуть боковые пластины 15 и занять свое рабочее положение на направляющих роликах 9. При этом нажатие головки на провод, осуществлямое посредством подъемной пружины 2, обеспечивает открытие боковых пластин 15, сцепленных пружиной 17, устойчивое скольжение (без отрывов) провода по направляющим роликам 9, необходимое нажатие головки на провод для открытия клапанов 10,11 и подачи мастики. После установки головки на контактный провод и наличия давления в шлангопроводе 13 можно начинать движение транспортного средства (только в одну сторону, указанную стрелкой).
Движение транспортного средства при нанесении мастики равномерное и практически не зависит от наличия препятствий на контактном проводе. Это происходит за счет того, что в момент преодоления головкой препятствия, первыми воспринимают удар ролики 18, частично раздвигающие боковые половины. Это позволяет смягчить удар и плавно войти препятствию в клинообразный вырез, при этом постепенно раздвигая его и обеспечивая возможность прохода через головку. Закругленные части клинообразного выреза со стороны выхода препятствия позволяют плавно сомкнуться боковым половинам (при выходе из него препятствия), исключая тем самым возможность разбрызгивания мастики. В местах разрывов контактного провода, например на воздушных стрелках, переход головки с одного провода на другой осуществляется вручную путем съема и последующей установки головки.
Перед нанесением на контактный про- вод мастики поверхность трения его предварительно очищается подпружиненной пластиной 8, что существенно повышает эффективность действия мастики, нанесенной на чистую поверхность.
При подаче мастики из клапанов 10 на контактный провод она затем раскатывается роликами 9. улучшающими адгезию мастики к поверхности провода. Такое расположение клапанов 10 по отношению к контактному проводу и фиксированное его перемещение относительно головки позволяет избежать разбрызгивания мастики и экономить ее расход. При этом часть мастики выдавливается из-под провода в обе стороны от его оси и по внутренним поверхностям боковых пластин 15 перемещается к полости 12. Полость 12 дополнительно снабжена клапаном 11, пополняющим ее мастикой, создавая возможность (посредст- вом фигурного выреза 19 и скоса 20) равномерного нанесения мастики по всей поверхности провода.
Нанесение мастики можно осуществлять при скорости транспортного средства до 60 км/ч, при этом эффективность нанесения регулируется давлением ее подачи, которое следует увеличивать по мере
возрастания скорости транспортного средства.
При необходимости очистки контактного провода от нанесенной ранее мастики фигурный вырез 19 боковых пластин 15 следует выполнить по форме провода, плотно прилегающей к его поверхности (без зазора), и эксплуатировать головку аналогичным образом. В этом случае мастика будет соскабливаться с провода, накапливаясь в полости 12, опадая с головки на путевое полотно, или, если использовать канал 14, обратно откачивать мастику, собирая ее на транспортном средстве.
Устройство может быть использовано не только для нанесения мастики на контактные провода, но и для нанесения мастики на любые натянутые провода и тросы.Для этого, прежде всего, необходимо изменить форму фигурной части боковых половин, заменив ее под форму профиля необходимого провода или троса. В этих случаях использование очищающей пластины 8 может и не понадобиться, так как отсутствуют условия токосъема, а нанесение мастики можно осуществлять в наиболее удобное время. Для проводов и тросов больших диаметров конструктивное исполнение головки не будет меняться, только пропорционально увеличатся размеры всех ее элементов.
Формула изобретения
Устройство для проведения профилактических работ на контактной сети, содержащее штангу с подъемной пружиной, головку и внутренние ролики, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его для нанесения антиголо ледной мастики на контактные провода, на поверхности головки, взаимодействующей с проводом, установлены направляющие ролики и выполнены чередующиеся с ними последовательно расположенные клапаны для подачи мастики и полость для накопления мастики, при этом устройство дополнительно снабжено закрепленными на головке и имеющими между собой упругую связь боковыми клинообразными пластинами, на одном конце взаимодействующими с контактным проводом через внутренние ролики, а на другом конце - фигурным вырезом, выполненным по профилю контактного провода.
18
Фиг. 5
Фиг. 4
6-6
фиг. 52(
Устройство для заземления контактной сети | 1988 |
|
SU1532357A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-03—Подача