77 /552 / 7/ 0
сл
4:: СО СЛ
CD
o
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин.
Цель изобретения - повышение долговечности механизма поворота путем улучшения условий охлаждения тормозов.
На чертеже схематично показан механизм поворота гусеничной машины.
Механизм поворота содержит установленный на валу 1 фланец 2, к которому болтами 3 крепится ведуш,ий барабан 4 бортового фрикциона. Внутри барабана размещается пакет 5 фрикционных дисков и на- К.имной диск 6, в выступах которого установлены с помошью втулок 7 нажимные пружины 8. С нажимным диском через болты 9 связана отжимная тарелка 10. Между отжимной тарелкой и фланцем размещен поршень 11, образуя с фланцем полость 12. На наружные шлицы ступицы 13, установленной посредством подшипников 14 на неподвижном барабане 15 тормоза, посажен ведомый барабан 16 бортфрикциона, с которым связаны диски 17 тормоза. На фланце неподвижного барабана, прикрепленном к корпусу механизма 4в поворота, установлено нажимное устройство 19, связанное пальцами 20 с нажимным диском 21 тормоза. На внутренних шлицах ступицы 13 установлен торсионный вал 22, связываюш,ий механизм поворота с конечной передачей машины. В барабане 15 и его фланце выполнены каналы 23 подвода масла.
Механизм поворота работает следующим образом.
Нажимные пружины через втулки 7 и нажимной диск 6 сжимают пакет 5 фрикционных дисков, создавая фрикционный момент, обеспечивающий передачу мощности без пробуксовки с вала 1 через торсионный вал 22 на конечную передачу и ведущее колесо трактора. Если бортовой фрикцион другого борта также замкнут, машина совершает прямолинейное движение.
При необходимости осуществления поворота в полость 12 подается жидкость, сила давлен1 я которой перемещает поршень 11, сжимающие нажимные пружины 8 через отжимную тарелку 10, болты 9, нажимной диск 6, втулки 7, освобождая от сжатия пакет 5 дисков. Уменьшающийся при этом фрикционный момент становится недостаточным для передачи на ведущее колесо необходимого крутящего момента, в результате чего фрикцион начинает пробуксовывать, а гусеница этого борта отставать. Мащина начи нает плавно поворачивать. Чтобы добиться
поворота с минимальным радиусом, произ водится подтормаживание отстающей гусеницы, для чего через нажимное устройство 12, пальцы 20 и нажимной диск 21 сжимается пакет дисков 17 тормоза, и образующийся фрикционный момент способствует снижению скорости гусеницы этого борта, уменьшая радиус поворота машины. Подаваемое под давлением по каналам 23 масло прокачивается между дисками тормоза и фрикциона, охлаждая их. Улучшению прокачки масла способствует непрерывное вращение ведущего барабана фрикциона с ведущими дисками и при включенном фрикционе вращение ведомого барабана фрикциона с ведущими дисками тормоза.
20
Формула изобретения
Механизм поворота гусеничной машины, включающий установленные соосно ведущей полуоси фрикцион, содержащий ведущий
и ведомый барабаны, связанные соответственно с ведущей и ведомой полуосями, размещенные между упомянутыми барабанами подвижные в осевом направлении ведущие и ведомые диски фрикциона, связанные с соответствующими барабанами, нажимной
диск, размещенный с возможностью взаимодействия с ведущими и ведомыми дисками фрикциона и связанный с пружинами фрикциона и исполнительным элементом гидропривода управления, и тормоз, содержащий ведомый барабан, связанный с корпусом
машины, ведущие и ведомые диски, нажимной диск, связанный с приводом включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем улучшения условий охлаждения тормоза,
ведущий барабан фрикциона размещен над ведомым барабаном фрикциона, охватывающим ведомый барабан тормоза, между упомянутыми барабанами размещены связанные с ними соответствующие ведущие и ведомые диски, при этом в ведомых барабанах
фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки, а пружины фрикциона расположены по периферии его ведущего барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы | 1978 |
|
SU802118A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2177416C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства | 1973 |
|
SU564464A1 |
Бортовой фрикцион гусеничной машины | 1979 |
|
SU804541A1 |
Трансмиссия самоходной гусеничной машины | 1984 |
|
SU1273291A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин. Цель изобретения - повышение долговечности механизма поворота путем улучшения условий охлаждения тормозов. Механизм поворота содержит ведущий барабан 4 и ведомый барабан 16 фрикциона, ведомый барабан 15 тормоза, связанный с корпусом, ведущие и ведомые диски. При этом пакеты дисков 5 фрикциона и дисков 17 тормоза расположены в одной плоскости один над другим, в ведомых барабанах фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки к трущимся поверхностям дисков, а нажимные пружины 8 фрикциона расположены по периферии его ведущего барабана. 1 ил.
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-30—Подача