Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1495192A1

77 /552 / 7/ 0

сл

4:: СО СЛ

CD

o

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение долговечности механизма поворота путем улучшения условий охлаждения тормозов.

На чертеже схематично показан механизм поворота гусеничной машины.

Механизм поворота содержит установленный на валу 1 фланец 2, к которому болтами 3 крепится ведуш,ий барабан 4 бортового фрикциона. Внутри барабана размещается пакет 5 фрикционных дисков и на- К.имной диск 6, в выступах которого установлены с помошью втулок 7 нажимные пружины 8. С нажимным диском через болты 9 связана отжимная тарелка 10. Между отжимной тарелкой и фланцем размещен поршень 11, образуя с фланцем полость 12. На наружные шлицы ступицы 13, установленной посредством подшипников 14 на неподвижном барабане 15 тормоза, посажен ведомый барабан 16 бортфрикциона, с которым связаны диски 17 тормоза. На фланце неподвижного барабана, прикрепленном к корпусу механизма 4в поворота, установлено нажимное устройство 19, связанное пальцами 20 с нажимным диском 21 тормоза. На внутренних шлицах ступицы 13 установлен торсионный вал 22, связываюш,ий механизм поворота с конечной передачей машины. В барабане 15 и его фланце выполнены каналы 23 подвода масла.

Механизм поворота работает следующим образом.

Нажимные пружины через втулки 7 и нажимной диск 6 сжимают пакет 5 фрикционных дисков, создавая фрикционный момент, обеспечивающий передачу мощности без пробуксовки с вала 1 через торсионный вал 22 на конечную передачу и ведущее колесо трактора. Если бортовой фрикцион другого борта также замкнут, машина совершает прямолинейное движение.

При необходимости осуществления поворота в полость 12 подается жидкость, сила давлен1 я которой перемещает поршень 11, сжимающие нажимные пружины 8 через отжимную тарелку 10, болты 9, нажимной диск 6, втулки 7, освобождая от сжатия пакет 5 дисков. Уменьшающийся при этом фрикционный момент становится недостаточным для передачи на ведущее колесо необходимого крутящего момента, в результате чего фрикцион начинает пробуксовывать, а гусеница этого борта отставать. Мащина начи нает плавно поворачивать. Чтобы добиться

поворота с минимальным радиусом, произ водится подтормаживание отстающей гусеницы, для чего через нажимное устройство 12, пальцы 20 и нажимной диск 21 сжимается пакет дисков 17 тормоза, и образующийся фрикционный момент способствует снижению скорости гусеницы этого борта, уменьшая радиус поворота машины. Подаваемое под давлением по каналам 23 масло прокачивается между дисками тормоза и фрикциона, охлаждая их. Улучшению прокачки масла способствует непрерывное вращение ведущего барабана фрикциона с ведущими дисками и при включенном фрикционе вращение ведомого барабана фрикциона с ведущими дисками тормоза.

20

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, включающий установленные соосно ведущей полуоси фрикцион, содержащий ведущий

и ведомый барабаны, связанные соответственно с ведущей и ведомой полуосями, размещенные между упомянутыми барабанами подвижные в осевом направлении ведущие и ведомые диски фрикциона, связанные с соответствующими барабанами, нажимной

диск, размещенный с возможностью взаимодействия с ведущими и ведомыми дисками фрикциона и связанный с пружинами фрикциона и исполнительным элементом гидропривода управления, и тормоз, содержащий ведомый барабан, связанный с корпусом

машины, ведущие и ведомые диски, нажимной диск, связанный с приводом включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем улучшения условий охлаждения тормоза,

ведущий барабан фрикциона размещен над ведомым барабаном фрикциона, охватывающим ведомый барабан тормоза, между упомянутыми барабанами размещены связанные с ними соответствующие ведущие и ведомые диски, при этом в ведомых барабанах

фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки, а пружины фрикциона расположены по периферии его ведущего барабана.

Похожие патенты SU1495192A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота транспортного средства 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1652162A1
Многодисковая фрикционная муфта 1980
  • Шкроб Леонид Наумович
  • Брановер Лазарь Иосифович
  • Жемчугов Лев Евгеньевич
SU956852A1
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы 1978
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Свичинский Николай Андреевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Лагутский Гедимин Иванович
  • Шаленый Эдуард Дмитриевич
SU802118A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Домнин В.Б.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Папулов В.П.
  • Швалев В.А.
RU2177416C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
Многодисковая муфта поворота гусеничного транспортного средства 1973
  • Беганский Станислав Александрович
  • Лопатинский Эдуард Леонидович
  • Паланкер Михаил Михайлович
SU564464A1
Бортовой фрикцион гусеничной машины 1979
  • Шумаков Юрий Викторович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Бачалов Владимир Михайлович
SU804541A1
Трансмиссия самоходной гусеничной машины 1984
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1273291A1

Реферат патента 1989 года Механизм поворота гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин. Цель изобретения - повышение долговечности механизма поворота путем улучшения условий охлаждения тормозов. Механизм поворота содержит ведущий барабан 4 и ведомый барабан 16 фрикциона, ведомый барабан 15 тормоза, связанный с корпусом, ведущие и ведомые диски. При этом пакеты дисков 5 фрикциона и дисков 17 тормоза расположены в одной плоскости один над другим, в ведомых барабанах фрикциона и тормоза выполнены отверстия для подвода смазки к трущимся поверхностям дисков, а нажимные пружины 8 фрикциона расположены по периферии его ведущего барабана. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 192 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495192A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 495 192 A1

Авторы

Чирихин Юрий Иванович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-30Подача