8i
го о
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам, предназначенным для подъема и транспортировки длинномерных изделий в случае, когда их центр тяжести находится выше места подвеса.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображены специальное уст- ройство и запасовка канатов полиспаста, общий вид; на фиг. 2 - длинномер, введенный в вертикальное положение: на фиг. 3 - крепление опорного узла к тележке; на фиг. 4 - перестановка траверсы для дальнейше- го подъема длинномера; на фиг. 5 - подъем длинномера в крайнее верхнее положение: на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - конструкция бугельного захвата; на фиг. 8 - конструкция хомута-расчалки.
Устройство содержит грузовую.тележку 1 с механизмами подъема и передвижения, траверсу 2, захватным органом которой является разъемный ригель и бугельные захваты 3 и 4, состоящие из двух полухомутов, стянутых болтами. В комплект устройства входят опорный узел 5 с направляющими роликами 6, шпильками 7 для крепления его к раме тележки 1 гайками 8 и хомут-расчал- . ка 9, фиксирующийся на раме тележки при помощи талрепов 10. Рама тележки имеет проем 11 для проходя длинномера 12 и отверстия 13 для крепления хомута-расчалки 9 талрепами 10.
Хомут-расчалка 9 состоит из двух пол- ухомутов 15, охватывающих тело длинномера 12 и стянутых пружинами 16 с усилием, предотвращающим проскальзыванием хомута-расчалки 9 по длинномеру 12 под собственным весом. С наружной стороны хомута-расчалки 9 закреплены четыре растяжки 17, снабженные талрепами 10. Бу- гельный захват 3 или 4 состоит из двух полухомутов 18, охватывающих тело длинномера 12 и стянутых болтами 19 с усилием, предотвращающим проскальзывание длинномера 12 в захвате 3 или 4.
Застроповка длинномера 12 осуществляется в горизонтальном положении. Захватный орган траверсы 2 - ригель с отверстием, размер которого несколько превышает размер охватываемого длинномера 12. Ригель выполнен разъемным и имеет возможность осевого вращения.
Осевое перемещение ллинномерэ 12 в ригеле ограничено в одну сторону посредством бугельного захвата 3. Между ригелем траверсы 2 и бугельным захватом 3 на длин- номере 12 при строповке устанавливаются опорный узел 5 и хомут-расчалка 9.
Вывод длинномера 12 в вертикальное положение осуществляется при помощи штатной грузовой тележки крана: длинномер 12 приподнимается в горизонтальном положении одновременно крюком штатной тележки крана и траверсой 2 специального устройства, затем переводится в вертикальное положение опусканием крюка штатной тележки. После того как длинномер 12 примет вертикальное положение, крюк штатной тележки убирается и дальнейшая работа производится только специальным устройством.
Подъем длинномера осуществляется до входа шпилек 7 узла 5 в отверстия 13 рамы тележки 1, после чего опорный узел 5 крепится к раме тележки 1 гайками 8, траверса 2 опускается до нужного положения и длинномер 12 перехватывается еще одним бугельным захватом 4. Во время опускания траверсы 2 длинномер 12 удерживается от падения бугельным захватом 3 через шпильки 7 опорного узла 5.
Когда при дальнейшем подъеме длинномера 12 в вертикальном положении хомут- расчалка 9 выходит на высоту кронштейнов 14 тележки 1, подъем приостанавливается, расчалки крепятся к кронштейнам 14 и растягиваются талрепами 10. При расчалива- нии хомута-расчалки 9 полухомуты 15 расходятся, образуя зазор, что допускает свободное осевое перемещение длинномера 12 в хомуте-расчалке 9. С помощью талрепов 10 производится также регулировка оси длинномера 12 по вертикали для уменьшения опрокидывающего момента.
После этого длинномер 12 поднимается на необходимую высоту Опускание длинномера 12 производится в обратной последовательности.
Формула изобретения Устройство для подъема и горизонтального перемещения длинномерной конструкции, содержащее приводную грузовую тележку с механизмом подъема траверсы, выполненной с размещенным над проемом рамы тележки отверстием для охвата поднимаемой конструкции, и зажимной хомут для закрепления на последней и взаимодействия с верхней частью траверсы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено тягами изменяемой длины, кронштейнами, смонтированными на верхней части рамы равномерно по окружности с центром в центре проема рамы, разъемной в вертикальной плоскости направляющей с подпружиненными друг относительно друга частями для взаимодействия с поднимавмой конструкцией и закрепления посредством тяг изменяемой длины на соответствующих кронштейнах, дополнительной рамой с верхним и нижним опорными элементами для взаимодействия соответственно с нижним торцом указанной направляющей и с верхней частью траверсы, смонтированными на верхней части дополнительной рамы
крепежными элементами для закрепления последней на нижней части рамы тележки, смонтированной на нижней части дополнительной рамы, направляющей для взаимодействия с поднимаемой конструкцией, дополнительным зажимным хомутом для закрепления на последней и взаимодействия с верхним торцом указанной направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наведения противоповыбросового оборудования на устье фонтанирующей скважины | 1988 |
|
SU1716086A1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1065326A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2383454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2132927C1 |
Кран для подъема строительных материалов через оконный проем здания | 1972 |
|
SU471285A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
БОКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2011635C1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит грузовую тележку 1 с проемом, под которым расположена траверса 2. захватным органом которой является разъемный ригель, бу- гельный захват 3 и дополнительный бугельный захват, опорный узел 5 с направляющими роликами и шпильками для его крепления к раме тележки 1 и хомут-расчалку для охвата длинномера 12 и крепления на кронштейнах 14. 8 ил.
ft
Г
Центр
тяжести
Фиг.Ъ
JV x
Центр тяжести
Фиг 4.
Ю.
Центр / тяжести
Ю М
Фиг.5
Щи г, В
Составитель С. Романов Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал
Фиг. в
Корректор М. Максимишинец
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-12-19—Подача