Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве обочин автомобильных дорог в период строительства и реконструкции.
Цель изобретения - повышение коэффициента водостойкости и сцепления колеса с покрытием.
Способ осуществляется следующим образом.
После устройства дорожной одежды, края которой являются краевой укрепительной полосой (частью обочины), грунт для устройства обочин смешивзют с фосфоангид- ритом в смесителе, при 30-60%-ном содержании фосфоангидрита в грунте, привозят его и высыпают на обочину. Затем разравнивают и профилируют автогрейдером до отметки верхнего слоя основания дорожной одежды, увлажняют поливомоечными машинами и уплотняют катками После этого в смесителе готовят вяжущее посредством смешивания фосфоангидрита с сульфитно- дрожжевой бражкой и бихроматом калия.
Затем готовят смесь вяжущего со щебнем. Количество вяжущего (смесь фосфоангидрита с добавками) берут из расчета заполнения пустот в щебне Смесь завозят на обочину, разравнивают профилируют автогрейдером, увлажняют поливомоечными машинами и уплотняют катками
Фосфоангидрит - порошок белого цвета с коэффициентом отражения 0.94 - получают путем обезвоживания фосфогипса - побочного продукта производства фосфорной кислоты и концентрированных фосфорных удобрений. При затворении водой он обладает вяжущими свойствами Начало ох- ватывания 7 мин. конец схватывания - 28 мин.
О
ел
hO
Ј
со
Сульфитно-дрожжевая бражка - отход предприятий, перерабатывающих сульфитный щелок.
Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой обочины приведены в табл. 1 и 2 соответственно.
Как видно из приведенных данных, обочина дороги, возведенная по предлагаемому способу, имеет высокие водоустойчивость и коэффициент сцепления колеса с покрытием.
Формула изобретения
Способ возведения обочин дороги, включающий укладку смеси грунта с 300
60% фосфоангидрита, увлажнение и уплотнение смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента водостойкости и сцепления колеса с покрытием, на уплотненный слой дополнительно укладывают и уплотняют смесь щебня с фос- фоангидритом, в который предварительно вводят сульфитно-дрожжевую бражку и бих- ромат калия в количестве 1,0-1,2% и 0,1- 1,0% от массы фосфоангидрита соответственно, причем количество фосфоангидрита с добавками берут из расчета заполнения пустот в щебне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления обочин автомобильной дороги | 1988 |
|
SU1818445A1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Способ возведения обочин | 1985 |
|
SU1325117A1 |
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути | 2021 |
|
RU2766844C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
Способ устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2666949C1 |
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама | 2016 |
|
RU2629634C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1986 |
|
SU1357474A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве обочин автомобильных дорог в период строительства и реконструкции Цель изобретения - повышение коэффициента водостойкости и сцепления копе- са с покрытием. Способ возведения обочины заключается в укладке смеси грунта с 30-60% фосфоангидрита, увлажнении и уплотнении смеси и последующей укладке и уплотнении слоя смеси щебня с фосфоэн- гидритом, в который предварительно вводят сульфитно-дрожжевую бражку и бихро- мат калия в количестве 1-1,2 и 0.1- 1,0% от массы фосфоангидрита соответственно Количество фосфоангидрита с добавками берут из расчета заполнения пустот в щебне. Коэффициент водоустойчивости покрытия обочины 0,91-0,95, коэффициент сцепления с колесом 0,7. табл Ё
Таблица 1
Таблица 2
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ возведения обочин | 1985 |
|
SU1325117A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-11-17—Подача