Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, преимущественно к укреплению обочин неорганическим вяжущим, подобным цементу.
Цель изобретения - повышение безопасности движения в темное время суток и гфи неблагоприятных погодно-климатиче- ских условиях.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный способ укрепления обочин отличается тем, что верхний слой укрепления из одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 50-60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют.
Способ укрепления обочин осуществляется следующим образом. После устройства дорожной одежды, края которой является краевой укрепительной полосой (частью
обочины), грунт для устройства обочин смешивают с фосфоангидритом в смесителе при 30-60%-ном содержании фосфоангидрита в грунте, привозят его и высыпают на обочину. Затем разравнивают и профилируют автогрейдером до отметки низа верхнего слоя укрепления обочины, увлажняют поливочной машиной и уплотняют катками. После этого на уплотненный слой дополнительно укладывают верхний слой из смеси одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 50-60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют.
Фосфоангидрит - порошок белого цвета с коэффициентом отражения 0,94 - получают путем обезвоживания фосфогипса - побочного продукта производства фосфорной кислоты и концентрированных фосфорных удобрений. При затворении водой он
00
00
fc
л
обладает вяжущими свойствами. Начало схватывания 7 мин, конец схватывания - 28 мин.
Возможны способы укрепления обочины, заключающиеся в том, что верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фосфоангидритом и перед уплотнением увлажняют путем последовательного распределения щебня и увлажненного фосфоангидрита, при этом уплотнение осуществляют вибрированием.
Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой обочины приведены в табл. 1-4 соответственно.
Как видно из приведенных данных, обочина дороги, возведенная по предлагаемому способу, имеет высокий коэффициент отражения и сцепления колеса с покрытием дороги.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения заключен в использовании отходов производства - фосфоангидрита - в качестве вяжущего, в снижении числа дорожмо-транспортных происшествий и увеличении скорости движения в темное время суток и при неблагоприятных погодно-климатических условиях ввиду улучшения состояния обочины, увели0
чения коэффициента сцепления и улучшения ориентации водителя на полосе движения.
Формула изобретения
1. Способ укрепления обочин автомобильной дороги, включающий распределение смеси грунта с 30-60% фосфоангидрита, его увлажнение и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения в темное время суток и при неблагоприятных погодно-климатических условиях, на уплотненный слой дополни- 5 тельно укладывают верхний слой из смеси одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 50-60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют.
2. Способ по п. 1, отл ич а ющийся тем, что верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фосфоангидритом и перед уплотнением увлажняют.
3. Способ по п. 1, отличающийся
тем, что верхний слой укладывают путем
5 последовательного распределения щебня и
увлажненного фосфоангидрита, при этом
уплотнение осуществляют вибрированием.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения обочин дороги | 1987 |
|
SU1652418A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
Использование: область дорожного строительства. Сущность изобретения: способ укрепления обочин заключается в укладке смеси грунта с 30-60% фосфоангидрита. увлажнении и уплотнении смеси и последующей укладке на уплотненный слой верхнего слоя из смеси одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 50-60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют. Верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фос- фоангидритом и перед уплотнением увлажняют или путем последовательного распределения щебня v. увлажненного фосфоангидрита, при этом уплотнение осущест- вляют вибрированием. Количество фосфоангидрита берут из расчета заполнения пустот в щебне. Коэффициент отражения 0,8 и коэффициент сцепления 0,7. 2 з.п; ф-лы, 4 табл. Ј
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Т а б л и ца 4
Способ возведения дорожной одежды | 1984 |
|
SU1308667A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ возведения обочин | 1985 |
|
SU1325117A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1988-09-12—Подача