11
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивных слоев дорожных одежд.
Цель изобретения - повьшюние прочности получаемого материала и снижение энергозатрат.
Изобретение осуществляют следующим образом.
Минеральные компоненты, нагретые до 60-90 0, смешивают с гидравлическим вяжущим и в эту смесь подают смесь дегтя с водой, нагретую до 90- 10 0°С, в равных количествах и активирующей добавкой на основе 3,3,2- -окси-1,3-пpoпилeндиaминo-N,N,N ,N - -тетраметиленфосфоновой кислоты - ингибитор ДПФ-1 в количестве 0,4-1% от массы дегтя. Полученную смесь перемешивают в течение 40-60 с. В качестве гидравлического вяжущего ис- Пользуют сланцевую золу, портландцемент марки 400 и пшакопортландце- мент марки 200.
Активирующая добавка - инг ибитор ДПФ-1 в соответствии с ТУ-6-09-4915- 80 имеет следующий состав, %: фосфо- нированные амины (3,3,2-окси-1,3- -пpoпилeндиaминo-N,N,N ,N -тетраме- тиленфосфоновая кислота) 20; смешанные амины (полиоксипропиленполиамин) 7; соляная кислота 7; хлористый натрий 30; вода остальное.
При введении в деготь добавки ингибитора ДПФ-1 межфазное натяжение на границе с водой, ранее введенной в деготь, резко снижается и происходит самопроизвольное диспергиррвание Дегтя. В результате этого толщина пленок вяжущего на каменном материале уменьшается, что приводит к росту прочности дегтебетона. Кроме того, диспергирование дегтя позволяет снизить температуру нагрева каменного материала, что приводит к сокращению энергозатрат.
Фосфатные группировки ДПФ-1 оказывают активирующее влияние на процесс гидратации минеральнот о вяжущего в смысле упрочнения образующихся
69902
связей при одновременном ингибирова- нии его, что позволяет продлить технологический цикл от момента приготовления до момента укладки дегте- 5 бетона, т,е, смесь, приготовленная по предлагаемому способу, в начальной стадии формирования структуры является более пластичной, чем приготовленная по известному способу. 10 По предлагаемому способу готовят смесь следующего состава, мас.%: Деготь4-6
Песок81-85
Вода 4-6 5 Гидравлическое вяжущее7-8Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого мате- 20 риала приведены в табл. 1 и 2 соответственно.
, Дегтебетон, полученный по предлагаемому способу, имеет повышенную прочность по сравнению с известным. Кроме того, предлагаемый способ позволяет понизить энергозатраты за счет снижения температуры нагрева минеральной части.
Формула изобретения
Способ приготовления смеси для дорожного строительства, включающий
смешение минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим, водой и органическим вяжущим, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния прочности получаемого материала
и снижения энергозатрат, предварительно органическое вяжущее - каменноугольный деготь смешивают с водой и активирующей добавкой на основе 3,3,2-окси-1,3-пропилендиамино-N,N,N ,К -тетраметиленфосфоновой кислоты - ингибитор ДПФ-1 в количестве 0,4-1% от массы дегтя, а минеральные компоненты с гидравлическим вяжущим при температуре 60-90 С и
затем осуществляют окончательное перемешивание .
Предел прочности при сжатии, №а, при 20°С
50°
2,3 2,4 1,8 3,8 4,0 3,6 3,4 1-1,9 0,9 0,9 0,7 1,4 1,7 1,6 1,3 0,4-0,5
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления дегтебетонной смеси | 1987 |
|
SU1512950A1 |
Способ приготовления дегтебетонной смеси | 1984 |
|
SU1281543A1 |
Способ приготовления дегтебетонной смеси | 1987 |
|
SU1562330A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1520080A1 |
Способ приготовления смеси для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1458342A1 |
Способ приготовления дегтеминеральной смеси | 1990 |
|
SU1761716A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1988 |
|
SU1606513A1 |
Дегтебетонная смесь | 1986 |
|
SU1416468A1 |
Способ приготовления смеси для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1583384A1 |
Раствор для осветления покрытия олово-свинец | 1985 |
|
SU1266458A1 |
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивнь1х слоев дорожных одежд. Цель изобретения - повьппение прочности получаемого материала и снижение энергозатрат. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения нагретых до 60-90° С минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим и смесью каменноугольного дегтя, воды и активирующей добавки в количестве 0,4-1% от массы дегтя. В качестве добавки используют ингибитор ДПФ-1 на основе 3,3,2-окси-1,3- -пропилендиамино-К,К,К ,N -тетраме тиленфосфоновой кислоты, а в качестве гидравлического вяжущего - сланцевую золу или портландцемент, или шла- копортландцемент. Прочность при сжатии получаемого материала при 20°С 1,8-4,0 МПа в зависимости от используемого гидравлического вяжущего. 2 табл. с (Л О5 СО ;О
Руководство по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМАГНИТНЫХ МЕТАЛЛОВ В РАСТВОРЕ | 2000 |
|
RU2189579C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-04-08—Подача