Способ приготовления смеси для дорожного строительства Советский патент 1987 года по МПК C04B26/26 

Описание патента на изобретение SU1316990A1

11

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивных слоев дорожных одежд.

Цель изобретения - повьшюние прочности получаемого материала и снижение энергозатрат.

Изобретение осуществляют следующим образом.

Минеральные компоненты, нагретые до 60-90 0, смешивают с гидравлическим вяжущим и в эту смесь подают смесь дегтя с водой, нагретую до 90- 10 0°С, в равных количествах и активирующей добавкой на основе 3,3,2- -окси-1,3-пpoпилeндиaминo-N,N,N ,N - -тетраметиленфосфоновой кислоты - ингибитор ДПФ-1 в количестве 0,4-1% от массы дегтя. Полученную смесь перемешивают в течение 40-60 с. В качестве гидравлического вяжущего ис- Пользуют сланцевую золу, портландцемент марки 400 и пшакопортландце- мент марки 200.

Активирующая добавка - инг ибитор ДПФ-1 в соответствии с ТУ-6-09-4915- 80 имеет следующий состав, %: фосфо- нированные амины (3,3,2-окси-1,3- -пpoпилeндиaминo-N,N,N ,N -тетраме- тиленфосфоновая кислота) 20; смешанные амины (полиоксипропиленполиамин) 7; соляная кислота 7; хлористый натрий 30; вода остальное.

При введении в деготь добавки ингибитора ДПФ-1 межфазное натяжение на границе с водой, ранее введенной в деготь, резко снижается и происходит самопроизвольное диспергиррвание Дегтя. В результате этого толщина пленок вяжущего на каменном материале уменьшается, что приводит к росту прочности дегтебетона. Кроме того, диспергирование дегтя позволяет снизить температуру нагрева каменного материала, что приводит к сокращению энергозатрат.

Фосфатные группировки ДПФ-1 оказывают активирующее влияние на процесс гидратации минеральнот о вяжущего в смысле упрочнения образующихся

69902

связей при одновременном ингибирова- нии его, что позволяет продлить технологический цикл от момента приготовления до момента укладки дегте- 5 бетона, т,е, смесь, приготовленная по предлагаемому способу, в начальной стадии формирования структуры является более пластичной, чем приготовленная по известному способу. 10 По предлагаемому способу готовят смесь следующего состава, мас.%: Деготь4-6

Песок81-85

Вода 4-6 5 Гидравлическое вяжущее7-8Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого мате- 20 риала приведены в табл. 1 и 2 соответственно.

, Дегтебетон, полученный по предлагаемому способу, имеет повышенную прочность по сравнению с известным. Кроме того, предлагаемый способ позволяет понизить энергозатраты за счет снижения температуры нагрева минеральной части.

Формула изобретения

Способ приготовления смеси для дорожного строительства, включающий

смешение минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим, водой и органическим вяжущим, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния прочности получаемого материала

и снижения энергозатрат, предварительно органическое вяжущее - каменноугольный деготь смешивают с водой и активирующей добавкой на основе 3,3,2-окси-1,3-пропилендиамино-N,N,N ,К -тетраметиленфосфоновой кислоты - ингибитор ДПФ-1 в количестве 0,4-1% от массы дегтя, а минеральные компоненты с гидравлическим вяжущим при температуре 60-90 С и

затем осуществляют окончательное перемешивание .

Предел прочности при сжатии, №а, при 20°С

50°

2,3 2,4 1,8 3,8 4,0 3,6 3,4 1-1,9 0,9 0,9 0,7 1,4 1,7 1,6 1,3 0,4-0,5

Таблица 2

Похожие патенты SU1316990A1

название год авторы номер документа
Способ приготовления дегтебетонной смеси 1987
  • Веренько Владимир Адольфович
  • Концевой Виктор Анатольевич
  • Беленков Александр Александрович
  • Козлов Геннадий Николаевич
  • Криницкий Адам Мустафович
SU1512950A1
Способ приготовления дегтебетонной смеси 1984
  • Веренько Владимир Адольфович
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1281543A1
Способ приготовления дегтебетонной смеси 1987
  • Братчун Валерий Иванович
  • Якименко Сергей Владимирович
  • Пактер Михаил Константинович
  • Кучеренко Владимир Александрович
  • Парамонов Юрий Михайлович
  • Бачурин Алексей Никитович
SU1562330A1
Вяжущее для дорожного строительства 1987
  • Братчун Валерий Иванович
  • Бачурин Алексей Никитович
  • Повзун Алексей Иванович
  • Якименко Сергей Владимирович
  • Доля Анатолий Григорьевич
  • Горягин Борис Федорович
SU1520080A1
Способ приготовления смеси для дорожного строительства 1987
  • Веренько Владимир Адольфович
  • Концевой Виктор Анатольевич
  • Дятлова Нина Михайловна
  • Цирульникова Нина Владимировна
  • Коноплева Тамара Павловна
  • Колесников Сергей Ефимович
  • Дрикер Борис Нутович
SU1458342A1
Способ приготовления дегтеминеральной смеси 1990
  • Братчун Валерий Иванович
  • Золотарев Виктор Александрович
  • Литвинов Геннадий Федорович
  • Бачурин Алексей Никитович
SU1761716A1
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 1988
  • Жданюк Валерий Кузьмич
  • Поясник Георгий Владимирович
  • Шиленко Николай Иванович
  • Кисиль Евгений Васильевич
  • Золотарев Виктор Александрович
SU1606513A1
Дегтебетонная смесь 1986
  • Веренько Владимир Адольфович
  • Колоскова Янина Владимировна
  • Шумчик Виктор Касперович
SU1416468A1
Способ приготовления смеси для дорожного строительства 1987
  • Веренько Владимир Адольфович
  • Шевчук Вячеслав Владимирович
  • Беленков Александр Александрович
SU1583384A1
Раствор для осветления покрытия олово-свинец 1985
  • Ковалев В.В.
  • Смирнова Ф.А.
  • Жуган В.В.
  • Захарова Н.В.
SU1266458A1

Реферат патента 1987 года Способ приготовления смеси для дорожного строительства

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивнь1х слоев дорожных одежд. Цель изобретения - повьппение прочности получаемого материала и снижение энергозатрат. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения нагретых до 60-90° С минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим и смесью каменноугольного дегтя, воды и активирующей добавки в количестве 0,4-1% от массы дегтя. В качестве добавки используют ингибитор ДПФ-1 на основе 3,3,2-окси-1,3- -пропилендиамино-К,К,К ,N -тетраме тиленфосфоновой кислоты, а в качестве гидравлического вяжущего - сланцевую золу или портландцемент, или шла- копортландцемент. Прочность при сжатии получаемого материала при 20°С 1,8-4,0 МПа в зависимости от используемого гидравлического вяжущего. 2 табл. с (Л О5 СО ;О

Формула изобретения SU 1 316 990 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316990A1

Руководство по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве
М.: Транспорт, 1979, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМАГНИТНЫХ МЕТАЛЛОВ В РАСТВОРЕ 2000
  • Джиоев Т.Е.
  • Зверев Л.В.
  • Прудников С.М.
  • Панюшкин В.Т.
RU2189579C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 316 990 A1

Авторы

Веренько Владимир Адольфович

Концевой Виктор Анатольевич

Тарас Владимир Адамович

Дедов Валентин Фомич

Даты

1987-06-15Публикация

1985-04-08Подача