1
(21)4686985/11
(22)04.05.89
(46) 30.05.91. Бюл. № 20
(71)Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАШ
(72)И.В.Балабин, В.Н.Задворнов и О.А.Мартынова
(53)629.113.012.5.004 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 249746, кл. G 01 М 17/02, 1969.
(54)СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС С ЭЛАСТИЧНЫМИ НИНАМИ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит раму 1, на которой смонтированы привод с беговыми барабанами 2 регулируемой жесткости, устройства 5 для установки, механизм 7 нагружения и узел 8 измерения параметров испытуемых шин. Стенд позволяет воспроизводить реальные условия качения колес с пневматическими шинами 9 за счет применения эластичных беговых барабанов, несуидех по окружности опорные элементы, установленные с определенным зазором, который при деформации барабанов выбирается, благодаря чему образуется сплошная плоская опорная поверхность. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами | 1990 |
|
SU1805313A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1989 |
|
SU1633315A1 |
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1978 |
|
SU847137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2499241C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Стенд для испытания шин | 1990 |
|
SU1755093A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332654C1 |
а ел
Ю
00
О) СП
Фиг 1
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для исследования колес с эластичными шинами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена схема стенда для исследования колес с эластичными шинами; на фиг. 2 - беговой барабан с объектом испытаний, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг.2.
Стенд для исследования колес с эластичными шинами содержит раму 1, на которой смонтированы резинокорд- ные регулируемой жесткости беговые барабаны 2, привод барабанов, включающий электродвигатель 3 и редуктор 4. Стенд содержит устройства 5 для установки, механизм 6 создания углов развала и схождения колес, механизм 7 нагружения и узел 8 измерения параметров исследуемых шин 9. Беговые барабаны 2 выполнены в виде резинокордных оболочек 10 с регулируемой жесткостью, во внутренние полости которых подводится воздух, используемый одновременно в качестве упругой среды и охлаждения.
По периферии рабочей поверхности беговых барабанов 2 закреплены сменные опорные элементы 11, имитирующие заданный профиль покрытия дороги. Стенд работает следующим образом. Перед началом работы исследуемые колеса с эластичными шинами 9 устанавливаются на ступицы, одна из которых является измерительной. По периферии рабочей поверхности резинокордных оболочек 10 беговых барабанов 2 с определенными зазорами закрепляются сменные опорные элементы 11, величина которых выбирается в зависимости от геометрических разме- . ров исследуемых шин 9 и их режимов нагружения. В результате деформации окружности резинокордных регулируемой жесткости оболочек 10 беговых барабанов 2, под действием нагружающих усилий исследуемых шин 9 и варьирования внутренним давлением воздуха в беговых барабанах 2 зазоры выбираются до значений, близких к нулевым, благодаря чему образуется сплошная опорная площадка контакта.
Измерительные преобразователи (датчики) сил, моментов, линейных и угловых перемещений подключаются через усилители сигналов к регистрирующей аппаратуре, например графопостроителю, магнитографу и т.п. (не показаны).
Перед -регистрацией исследуемых оценочных показателей исследуемых объектов их тепловой режим доводится
до равновесного состояния пробегом на вращающихся беговых барабанах 2 при тех значениях нагружающих факторов, при которых они определяются, после чего исследуемые шины 9 разгружаются от радиальной нагрузки и других факторов, а стрелки регистрирующих приборе в устанавливаются в нулевое положение. Затем исследуемые шины 9 с помощью гидроцилиндра (ме5 ханизма нагружс ния) 7 нагружаются радиальной нагрузкой. Задаются углы развала и схождения механизмом 6 создания углов, устанавливаются нужная скорость беговых барабанов 2 и другие факторы режима исследования, после чего включается регистрирующая аппаратура для записи результатов эксперимента.
0
0
35
Формула изобретения
Стенд для исследования колес с эластичными шинами, содержащий раму, на которой смонтированы резинокорд- ные регулируемой жесткости беговые 0 барабаны, привод барабанов, устройства для установки, нагружения и измерения параметров исследуемых шин, выполненных с возможностью взаимодействия с беговыми барабанами, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен плоскими опорными элементами, выполненными съемными и установленными с зазором по цилинд0
рической образующей поверхности беговых барабанов.
боко&ая сила
Подбодупрц ает
Фаз. 2
ВидА
Ю
Фм.З
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-04—Подача