Стенд для исследования колес с эластичными шинами Советский патент 1991 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1652865A1

1

(21)4686985/11

(22)04.05.89

(46) 30.05.91. Бюл. № 20

(71)Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАШ

(72)И.В.Балабин, В.Н.Задворнов и О.А.Мартынова

(53)629.113.012.5.004 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 249746, кл. G 01 М 17/02, 1969.

(54)СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС С ЭЛАСТИЧНЫМИ НИНАМИ

(57)Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит раму 1, на которой смонтированы привод с беговыми барабанами 2 регулируемой жесткости, устройства 5 для установки, механизм 7 нагружения и узел 8 измерения параметров испытуемых шин. Стенд позволяет воспроизводить реальные условия качения колес с пневматическими шинами 9 за счет применения эластичных беговых барабанов, несуидех по окружности опорные элементы, установленные с определенным зазором, который при деформации барабанов выбирается, благодаря чему образуется сплошная плоская опорная поверхность. 3 ил.

Похожие патенты SU1652865A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами 1990
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Задворнов Виктор Николаевич
SU1805313A1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Гелашвили Автандил Михайлович
  • Морчадзе Тамаз Шотаевич
SU1620883A1
Стенд для испытания пневматических шин 1989
  • Белослюдов Алексей Борисович
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Левченков Александр Федорович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Карапетян Мартик Аршалуйсович
  • Диятян Нерсес Арутюнович
SU1633315A1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2499241C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Стенд для испытания шин 1990
  • Габидзашвили Леван Георгиевич
SU1755093A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Киряков Алексей Геннадьевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Путин Валентин Александрович
  • Булаев Антон Сергеевич
  • Водянников Александр Николаевич
RU2332654C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 865 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для исследования колес с эластичными шинами

Формула изобретения SU 1 652 865 A1

а ел

Ю

00

О) СП

Фиг 1

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для исследования колес с эластичными шинами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена схема стенда для исследования колес с эластичными шинами; на фиг. 2 - беговой барабан с объектом испытаний, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг.2.

Стенд для исследования колес с эластичными шинами содержит раму 1, на которой смонтированы резинокорд- ные регулируемой жесткости беговые барабаны 2, привод барабанов, включающий электродвигатель 3 и редуктор 4. Стенд содержит устройства 5 для установки, механизм 6 создания углов развала и схождения колес, механизм 7 нагружения и узел 8 измерения параметров исследуемых шин 9. Беговые барабаны 2 выполнены в виде резинокордных оболочек 10 с регулируемой жесткостью, во внутренние полости которых подводится воздух, используемый одновременно в качестве упругой среды и охлаждения.

По периферии рабочей поверхности беговых барабанов 2 закреплены сменные опорные элементы 11, имитирующие заданный профиль покрытия дороги. Стенд работает следующим образом. Перед началом работы исследуемые колеса с эластичными шинами 9 устанавливаются на ступицы, одна из которых является измерительной. По периферии рабочей поверхности резинокордных оболочек 10 беговых барабанов 2 с определенными зазорами закрепляются сменные опорные элементы 11, величина которых выбирается в зависимости от геометрических разме- . ров исследуемых шин 9 и их режимов нагружения. В результате деформации окружности резинокордных регулируемой жесткости оболочек 10 беговых барабанов 2, под действием нагружающих усилий исследуемых шин 9 и варьирования внутренним давлением воздуха в беговых барабанах 2 зазоры выбираются до значений, близких к нулевым, благодаря чему образуется сплошная опорная площадка контакта.

Измерительные преобразователи (датчики) сил, моментов, линейных и угловых перемещений подключаются через усилители сигналов к регистрирующей аппаратуре, например графопостроителю, магнитографу и т.п. (не показаны).

Перед -регистрацией исследуемых оценочных показателей исследуемых объектов их тепловой режим доводится

до равновесного состояния пробегом на вращающихся беговых барабанах 2 при тех значениях нагружающих факторов, при которых они определяются, после чего исследуемые шины 9 разгружаются от радиальной нагрузки и других факторов, а стрелки регистрирующих приборе в устанавливаются в нулевое положение. Затем исследуемые шины 9 с помощью гидроцилиндра (ме5 ханизма нагружс ния) 7 нагружаются радиальной нагрузкой. Задаются углы развала и схождения механизмом 6 создания углов, устанавливаются нужная скорость беговых барабанов 2 и другие факторы режима исследования, после чего включается регистрирующая аппаратура для записи результатов эксперимента.

0

0

35

Формула изобретения

Стенд для исследования колес с эластичными шинами, содержащий раму, на которой смонтированы резинокорд- ные регулируемой жесткости беговые 0 барабаны, привод барабанов, устройства для установки, нагружения и измерения параметров исследуемых шин, выполненных с возможностью взаимодействия с беговыми барабанами, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен плоскими опорными элементами, выполненными съемными и установленными с зазором по цилинд0

рической образующей поверхности беговых барабанов.

боко&ая сила

Подбодупрц ает

Фаз. 2

ВидА

Ю

Фм.З

SU 1 652 865 A1

Авторы

Балабин Игорь Венедиктович

Задворнов Виктор Николаевич

Мартынова Ольга Анатольевна

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-04Подача