Устройство для испытаний колес с эластичными шинами Советский патент 1993 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1805313A1

ел

С

Похожие патенты SU1805313A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин 1987
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Мирная Валентина Николаевна
SU1580211A1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Гелашвили Автандил Михайлович
  • Морчадзе Тамаз Шотаевич
SU1620883A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для исследования колес с эластичными шинами 1989
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Задворнов Виктор Николаевич
  • Мартынова Ольга Анатольевна
SU1652865A1
Стенд для испытания колес 1981
  • Литвинов Андрей Сергеевич
  • Гудилин Николай Дмитриевич
  • Костиков Дмитрий Алексеевич
SU981848A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНВСГ-иигОЗНАЯпАт:итно-технн1?СКАЯБИБЛИОТЕКА 1971
  • Ю. И. Неймарк, Н. А. Фуфаев, Т. Тураев, Ганиев, Ф. А. Цхай,
  • Ш. Я. Коган М. А. Муханова
SU299765A1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Бахмутов С.В.
  • Богомолов С.В.
  • Рыков Е.О.
  • Шемякин Ю.В.
RU2087890C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. 1970
SU264754A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 313 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для испытаний колес с эластичными шинами

Использование: область испытательного оборудования транспортных средств, в частности устройства для испытания колес с эластичными шинами. Конструкция устройства позволяет повысить точность прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами на плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колес. Данная цель достигается благодаря применению данного устройства, оборудованного средствами закрепления на станину стенда с беговыми барабанами, как его составной части при проведении стендовых испытаний и соединения его со сцепкой тягача по типу шинного тестера при проведении дорожных испытаний.2 ил.

Формула изобретения SU 1 805 313 A1

Изобретение относится к области испытательного оборудования транспортных средств, в частности к устройствам для испытаний колес с эластичными шинами.

Цель изобретения - повышение точности прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами по плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колес.

На фиг. 1 показаны схемы устройства для испытаний колес с эластичными шинами с установкой на станину стенда с беговыми барабанами; на фиг. 2 - схема того же устройства, соединенного со сцепкой тягача.

Устройство для испытаний колес с эластичными шинами (фиг.1) содержит раму,

выполненную в виде балки 1, на концах которой симметрично смонтированы в ступицах 2 и 3 испытываемые колеса с эластичными шинами 4 и 5, опирающимися на беговые барабаны 6 и 7, и с устанавливаемыми над ними индивидуальными механизмами нагружения 8 и 9. На балке 1 также закреплены механизмы задания симметричных углов соответственно увода д и развала у . При этом механизм задания углов увода состоит из стандартного исполни- тельного механизма 10 (например, электромеханизма, пневмоцилиндра и т.п.), рычага 11 и тяг 12 и 13, регулируемых по длине, соединяемых с рычагами 14 и 15 оси поворота колес 4 и 5 соответственно, а механизм задания углов развала представляет собой клиновые прокладки 16 и 17.

Устройство снабжено также механизмом разгружения 18, закрепленным на на00

о

СП 00

W

правляющих 19 и 20, причем балка 1 смонтирована с возможностью перемещения по направляющим 19 и 20, оборудованным средствами закрепления 22 устройства (например с помощью резьбовых соединений) либо на станину стенда 23 (фиг.1), либо со сцепкой тягача 24 (фиг.2). Ступицы 2 и 3 оборудованы стандартной измерительно- регистрирующей аппаратурой (на фиг. не показана).

Устройство работает следующим образом. На станину 23 стенда с беговыми барабанами (фиг. 1) устанавливают направляющие 19 и 20 и фиксируют с помощью средств закрепления 21 и 22. Балку 1 монтируют на направляющих 19 и 20 с возможностью перемещения по ним. В ступицы 2 и 3 на концах балки устанавливают испытуемые колеса с эластичными шинами 4 и 5. После установки на станине стенда к колесам 4 и 5 прикладывают вертикальную нагрузку с помощью нагружающих устройств 6 .и 7. Приводят в движение беговые барабаны 6 и 7 стенда, и колесам задают углы увода и развала соответствующими механизмами. Перед регистрацией оценочных показателей испытуемых колес с эластичными шинами их тепловой режим доводят до равновесного состояния пробегом на вращающихся беговых барабанах при тех значениях нагружающих факторов (нагрузка на колесо, скорость, углы увода и развала и т.д.), при которых они будут определяться. После чего включают измерительно-регистрирующую аппаратуру для записи результатов эксперимента и их обработки.

Дорожные испытания проводят на участке дороги с асфальтобетонным покрытием, находящемся в чистом и сухом

0

5

0

5

0

5

состоянии, по той же методике и с теми же нагрузками, что и на стенде с беговыми барабанами. Но в этом случае устройство для испытания колес с эластичными шинами вместе с последними закрепляют к сцепному устройству тягача 24 (фиг.2) посредством средств закрепления 22.

Полученные результаты стендовых и дорожных испытаний являются исходными для определения влияния кривизны опорной поверхности на результаты эксперимента, возможность прогнозирования параметров качения колес с,эластичными шинами на дороге по результатам стендовых испытаний и наоборот.

Формула изобретения Устройство для испытаний колес с эластичными шинами, содержащее раму для установки испытуемого колеса с эластичной шиной, нагружающее устройство, механизмы задания углов увода и развала и стандартную измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами по плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колес, рама устройства смонтирована с возможностью перемещения по направляющим, оборудованным средствами закрепления данного устройства на станину стенда с беговыми барабанами как его составной части при проведении стендовых испытаний и соединения его со сцепкой тягача по типу шинного тестера при проведении дорожных испытаний.

ЖП

ФЕГ. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805313A1

Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 805 313 A1

Авторы

Балабин Игорь Венедиктович

Задворнов Виктор Николаевич

Даты

1993-03-30Публикация

1990-10-12Подача