Фиг. 1
Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги.
На фиг.1 представлена схема кондиционера для транспортного средства: на фиг.2 - влагосборник.
Кондиционер для транспортного средства содержит установленные в камере 1 вентилятор 2, теплообменник 3 и расположенный под ним влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги. Теплообменник 3 установлен по ходу воздуха перед вентилятором 2, причем глубина влагосборника 4 выбрана из соотношения
h pgcosa
где h - глубина влагосборника 4, м;
Р - аэродинамическое сопротивление камеры 1, Па;
р -плотность конденсируемой влаги, кг/м ;
g - ускорение свободного падения, м/с2;
а. - максимальный угол крена (дифферента) транспортного средства.
Влагосборник 4 выполнен в виде поддона 6 с одним или несколькими карманами 7 при этом патрубок 5 отвода влаги присоединен к упомянутым карманам 7. а глубина карманов 7 выбрана из соотношения
hn.
где hk - глубина карманов 7, м; h - глубина влагосборника 4. м; hn - глубина поддона 6, м.
Кондиционер для транспортного средства работает следующим образом.
При работающей парокомпрессионной холодильной машине в теплообменнике 3
(испарителе) происходит осушение обрабатываемого воздуха, и влага, конденсируемая из него,накапливается во влагосборнике 4. Для равномерного обдува
теплобменника 3 и повышения эффективности теплообмена он установлен по ходу воздуха перед вентилятором 2. При этом в камере 1 создается разрежение, вследствие чего во влагосборнике 4 всегда находится
некоторое количество конденсируемой влаги в зависимости от давления (аэродинамического сопротивления) в камере 1. Для того, чтобы эта влага не выплескивалась через края влагосборника4,его высота выбрана из
приведенного соотношения. Например, при , аэродинамическом сопротивлении камеры 200 Па и максимальном угле крена транспортного средства 30° высота влагосборника составляет величину не менее 23 мм.
Избыток воды отводится через патрубок 5. Формула изобретения Кондиционер для транспортного средства, содержащий установленный в камере перед вентилятором теплообменник и расположенный под ним влагосборник с патрубком для отвода влаги, отличающий- с я тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги, теплообменник установлен
во влагосборнике, причем влагосборник выполнен в виде поддона по меньшей мере с одним карманом, при этом патрубок отвода влаги присоединен к упомянутым карманам, а глубина карманов выбрана из соотношения ,
где hk - глубина карманов, м; h- глубина влагосборника, м; hn - глубина поддона, м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер для транспортного средства | 1987 |
|
SU1437255A2 |
Кондиционер для транспортного средства | 1986 |
|
SU1346452A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2205109C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ВОДЫ ИЗ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2278790C1 |
Экологичный энергосберегающий комплекс системы кондиционирования | 2017 |
|
RU2652586C1 |
Устройство для осушки воздуха герметичных отсеков космических аппаратов | 2023 |
|
RU2821278C1 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386549C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
ХОЛОДИЛЬНО-СУШИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2165380C1 |
ТЕПЛОТРУБНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2533354C2 |
Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем уменьшения выброса влаги. Кондиционер содержит установленные в камере 1 вентилятор 2,теплообменник 3 и расположенный под ним влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги. Теплооменник 3 установлен во влагосбор- нике, который выполнен в виде поддона с одним или несколькими карманами. Патрубок 5 отвода влаги присоединен к карманам, а глубина hx карманов выбрана из соотношения - hn, где h - глубина влагосбор- ника 4, м; hn - глубина поддона, м. Конденсируемая влага накапливается во влагосборнике 4 и отводится через патрубок 5 отвода влаги. 2 ил.
Фиг. 2
з
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-11-22—Подача