Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства.
На чертеже представлена схема транспортного кондиционера.
Кондиционер с парокомпрессионной холодильной машиной 1 включает неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги. Влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем 3 влагопроницаемым эластичным -материалом 7.
При работающей парокомпрессионной холодильной машине 1 в испарителе 3 происходит осушение обрабатываемого воздуха и влага, конденсируемая из него, накапливается во влагосборнике 4. Наличие в нем влагопроницаемогоэластичного материала 7, впитывающего влагу, препятствует выбросу ее из влагосборника 4 через его верх даже при крене, дифференте и ударах, которым подвергается транспортное средство.
Установка влагосборника 4 на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и кон
Составитель А. Мази.лкин
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
такта влагопроницаемого эластичного материала 7 с неподвижно закрепленным в корпусе 2 испарителем 3 благодаря тряске и вибрации при движении и работе транспортного средства позволяет сжимать влаго- проницаемый эластичный материал 7 и тем самым удалять из влагосборника 4 влагу через патрубок 5 отвода влаги.
При этом преодолевается разность между атмосферным давлением в патрубке 5 от- 0 вода влаги и пониженным давлением во влагосборнике 4. В результате исключается возможность попадания влаги в кабину транспортного средства. Эластичные свойства влагопроницаемого материала, заполняющего влагосборник, позволяют ему занимать
5
первоначальное положение.
Формула изобретения
Кондиционер для транспортного средства, содержащий теплообменник для охлаждения воздуха и смонтированный под ним влагосборник спатрубком отвода влаги, отли- чающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства, влагосборник установлен на упругом элементе и заполнен влагопроницаемым эластичным материалом, контактирующим с теплообменником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер для транспортного средства | 1987 |
|
SU1437255A2 |
Кондиционер для транспортного средства | 1988 |
|
SU1654032A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1781513A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ВЛАГОСБОРНИКА ТЕПЛООБМЕННИКА-КОНДЕНСАТОРА С ГИДРОФИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2183799C2 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2205109C1 |
Автономный кондиционер | 1986 |
|
SU1366805A1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АЭРОДРОМА В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813579C1 |
Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства | 1981 |
|
SU992247A2 |
ПАРОКОМПРЕССИОННОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2280218C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2420695C1 |
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения выброса влаги при неравномерном движении транспортного средства. Кондиционер с парокомпрессионной холодильной машиной 1 включает неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и вла- госборник 4 с патрубком 5 отвода влаги. Влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем 3 влагопро- ницаемым эластичным материалом 7. Удаление влаги из влагосборника 4 осуществляется через патрубок 5 отвода влаги при сжимании влагопроницаемого эластичного материала 7, заполняющего влагосборник 4, неподвижно установленным в корпусе 2 испарителем 3. Контакт с испарителем 3 влагопроницаемого эластичного материала 7 и его сжимание обеспечивается благодаря установке влагосборника 4 на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3, а также имеющим место тряске и вибрации при движении и работе транспортного средства. 1 ил. Q сл оо о: СП ts3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 0 |
|
SU323303A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-05-05—Подача