Изобретение относится к средствам перевозки грузов, в частности к детским коляскам, обеспечивающим их перемещение по лестничным маршам.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при перемещении.
На фиг.1 схематично изображена коляска, общий вид; на фиг.2 - то же, при подь- еме передних колес коляски на вторую ступеньку лестницы; на фиг.З - то же, при подъеме задних колес коляски; на фиг.4 - то же, при поджатии упругих элементов передних колес; на фиг.5 - то же, при подьеме передних колес коляски; на фиг.6 - то же, при перекате коляски на задних колесах до упора в вертикальную часть четвертой ступеньки.
Детская коляска содержит кузов 1 с водилом 2, установленный при помощи подкосов 3 и качалок 4 на основании 5. К основанию прикреплены подвижно посредством втулки б ось 7 задних колес 8 коляски и посредством втулки 9 - ось 10 передних колес 11 коляски. Втулка 6 фиксируется на
основании стопором 12 в виде, например винта. Впереди втулки 9 установлен ограничитель 13 перемещения этой втулки вперед. Возможна перестановка ограничителя 13 по нескольким точкам передней части основания 5 Между упором 14 и втулкой 13 размещен упругий элемент, например пружина 15 сжатия, подпружинивающая втулка 9 вместе с осью 10 и передними колесами 11 вперед.
Изиестно, что лестничные марши имеют очень многочисленные отличия по высотам и длинам ступенек. Для подготовки к перемещению коляски по лестничному маршу (как правило, детские двухосные коляски перемещаются по одному типоразмеру лестниц) необходимо установить передние колеса 11 коляски на заднюю часть третьей ступеньки лестницы и закрепить втулку 6 стопором 12 так, чтобы задние колеса 8 касались вертикальной части первой ступеньки лестницы (фиг.2), и оставить данную регулировку на все время эксплуатации. В случае необходимости и невозможности пе(Л
С
о ел
4 О
ю
CJ
ремещения коляски по другому типоразмеру лестниц произвести повторную регулировку. Для перемещения двухосной коляски по лестнице устанавливают передние колеса 11 на третью ступеньку лестницы (фиг.2), затем поднимают водилом 2 задние колеса 8 (фиг.З) и перекатывают коляску вперед до упора передних колес в вертикальную часть третьей ступеньки. После поджатия упругого элемента 15 закатывают задние колеса на вторую ступеньку лестницы (фиг.4). Усилием на водило 2 вниз поднимают переднюю часть коляски до вывода передних колес 11 из контакта с вертикальной частью третьей ступеньки - под действием упругого элемента 15 втулка 9 вместе с осью 10 и передними колесами 11 перемещается вперед и становится в положение готовности к установке на четвертую ступеньку лестничного марша и т.д.
Опускают двухосную коляску в обратном порядке.
Формула изобретения Детская коляска, содержащая кузов с водилом, установленный на двухосном колесном шасси.отличающаяся тем,что, с целью повышения удобства эксплуатации при перемещении коляски по лестничным маршам, задние колеса установлены на шасси с возможностью продольной их перестановки и фиксации в требуемом положе- нии, а передние колеса установлены на шасси с возможностью свободного продольного перемещения и подпружинены вперед.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная тележка | 1982 |
|
SU1025565A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2653649C2 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2587118C1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2519941C2 |
Трансформируемое колесо | 2020 |
|
RU2742149C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2011589C1 |
Изобретение относится к детским коляскам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при перемещении коляски по лестничным маршам. Детская коляска содержит кузов 1 с водилом 2, установленный на основании 5 шасси Задние колеса 8 установлены на основании 5 шасси с возможностью продольной их перестановки и фиксации посредством втулок 6 в тре буемом положении Передние колеса 11 установлены на основании 5 с возможностью свободного продольного перемещения посредством втулок 9 и подпружинены вперед пружиной 15 сжатия. При перемещении к/эляски по лестничным маршам колеса сближаются за ,чет сжатия пружины 15 сжатия. 6 ил
/7/W/S/
/////////./////////
1
//////////////////////////// ///
Фиг. 2
//////////////s//////////
| Фиг. 3
//
////////////////////// I
//////////////////////
I
/////////////////////////
8
////////////////////s//
I
ФигЛ
Y////SS///S/S ///SS/
//
///////////////////7/
I
Фиг. 6
Составитель Н. Веялко
Редактор Б. ФедотовТехред М.Моргентал
Фи2 5 w///////////////////////
иг. 6
///////////////////J,
I
у/////////////////// Корректор М Максимишинец
Двухосная тележка | 1982 |
|
SU1025565A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-22—Подача