Cpcie.i А
Изобретение относится к средствам трансортировки грузов, в частности к средствам еремещения грузов по лестничным маршам.
Известна коляска для перемещения по естничным маршам, оборудованная закрепенным на осях коляски гусеничным устройством, выдвигаемым специальным мезанизмом в наклонное положение 1.
Недостатками данного устройства являются -сложность конструкции и высокая стомость.
Известна также двухосная тележка, соержащая кузов, установленный на колесном шасси, на задней оси которого с возможностью поворота в продольной вертиальной плоскости закреплена дугообразная опора, радиус дуги которой больше раиуса колеса 2.
Недостатками известного устройства явяются его значительная стоимость и сложность конструкции, а также отсутствие возможности перемещения коляски по лестничному маршу.
Цель изобретения - облегчение перемещения тележки по лестнице.
Поставленная цель достигается тем, что в двухосной тележке, содержащей кузов, становленный на колесном щасси, на задней оси которого с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплена дугообразная опора, радиус дуги которой больше радиуса колеса, на опоре по касательной к ее дуге жестко закреплен прямолинейный упор, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен балансир.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг 3 - опора, общий вид; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - положение коляски после наезда передних колес на первую ступеньку; на фиг. 6 - установка задних колес на опору; на фиг. 7 - подъем передних колес перед закаткой их на вторую ступеньку; на фиг. 8 - закатка передних колес тележки на вторую ступеньку, а передних на первую ступеньку лестницы; на фиг. 9 - положение коляски перед скатыванием ее с верхней ступеньки лестницы; на фиг. 10 - установка опоры на вторую сверху ступеньку; на фиг. 11 - опускание передних колес на первую сверху ступеньку лестницы.
Тележка оборудована щарнирно устанавливаемой на заднюю ось 1 колесного щасси опорой 2, которая состоит из стоек 3 и подкосов 4 и 5 с жестко прикрепленной опорной дугой б, радиус которой превышает радиус колеса 7 на высоту ступеньки 8 и короткая переходит в прямолийный упор 9. В местах перехода опорной дуги 6 в прямолинейный упор 9 шарнирно на осях
5 10 установлен балансир 11. Внешние концы 12 осей 10- служат упорами фиксации опоры 2 в нерабочем положении. Балансир 11 фиксируется, например, шпильками 13 или же опорой на перемычке 14, связываюQ щей опорные дуги 6.
При перевозке тележки в обычных условиях балансир 11 фиксируется щпильками 13 в замкнутом положении, а опора 2 разворачивается Б крайнее переднее положение до касания упоров 12 в каркас 15
5 тележки (фиг. 1).
Для перемещения тележки вверх по лестнице перед первой ступенькой или после установки передних колес 16 на первую ступеньку 8 разворачивают опору назад и вниз
0 ДО упора опорных дуг 6 в опорную поверхность (фиг. 5). Приложением к водилу 17 направленного вверх усилия поднимают заднюю часть тележки, при этом опора 2 опускается вниз и за счет действия веса балансира 11 занимает положение, показанное на фиг. б, т.е. положение с развернутыми вперед опорными дугами б.
Нажимая н водило 17 вниз, поднимают переднюю часть тележки вверх (фиг. 7), при этом упор 9 и балансир 11 будут препятствовать случайному перекатыванию тележки назад. После подъема передних колес 16 до уровня второй ступеньки лестницы закатывают на нее колесо 16 (фиг. 8) и снова поднимают за водило 17 тележку
5
Для опускания тележки по лестнице разворачивают опору 2 назад и вниз, после чего разворачивают балансир 11 в переднее положение до упора в перемычку 14.
0 Удерживая за водило 17, скатывают тележку с верхней ступеньки так, чтобы колеса 7 перещли край первой сверху ступеньки (фиг. 9). За счет перемещения центра тяжести балансира 11 (вперед) свободно подвешенная опора 2 развернется для опира5 ния на переднюю часть опорных дуг б. Затем опускают заднюю часть коляски до упора опоры 2 в поверхность следующей ступеньки (фиг. 10) и, опираясь на опорные дуги б, перекатывают коляску и опускают
колесо 16 на первую сверху ступеньку (фиг. 11) и т.д.
Предлагаемое изобретение позволит облегчить процесс перемещения тележек по лестнице.
Ви. А
15 12
.// ,//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Детская коляска | 1989 |
|
SU1654093A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2011589C1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая кузов, установленный на колесном жоттт I : .. ,,-.. I . : ,- , j. шасси, на заднем оси которого с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплена дугообразная опора, радиус дуги которой больше радиуса колеса, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перемещения тележки по лестнице, на опоре по касательной к ее дуге жестко закреплен прямолинейный упор, к которому щарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен балансир.
7
(;
сриг.
фие.З
7
11
ви е
ILUI
/г. фиг. 6
v// V
фиг/
фиг. 8
чХ С/ХЛХ/Х Х
//ХЧУ/хлУх ЛУХ
0W //
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для грануляции шлаковыхРАСплАВОВ | 1979 |
|
SU808411A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения оксисульфидов редкоземельных элементов и иттрия | 1970 |
|
SU324830A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-01-14—Подача