РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА Российский патент 2005 года по МПК B62D21/18 

Описание патента на изобретение RU2254258C1

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях различных самосвальных автотракторных прицепов.

Известен, например, тракторный прицеп НАМИ - 785 (2 - ПТС - 4), описанный в книге М.С.Высоцкого и др. «Автомобильные и тракторные прицепы», М., Машгиз, 1962 г. На стр.129 этой книги представлено описание конструкции такого прицепа и, в частности, его рамы, представляющей из себя пару лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В средней части рамы к поперечинам приварен кронштейн нижней опоры цилиндра опрокидывающего механизма (см. также фиг.79, стр.130). Существенным недостатком такой рамы является низкая ее надежность в связи с наличием жесткой связи, наложенной на поперечины кронштейном механизма опрокидывания кузова. Это объясняется тем, что при стесненном кручении поперечин депланация полок и стенок их запрещена жесткой связью кронштейна, что вызывает отказы данного узла рамы в эксплуатационных условиях.

Известен также двухосный тракторный самосвальный прицеп грузоподъемностью 4 тонны 2ПТС - 4 (887 А), описанный в руководстве по эксплуатации и паспорте Балашовского завода автомобильных и тракторных прицепов (г.Балашов, Гортипография, 1970 г.) и показанный на стр.30 рис.23 и стр.43 рис.29. У такого тракторного прицепа также в средней части рамы на ее поперечинах жестко закреплен кронштейн гидроцилиндра опрокидывания кузова. Такой узел рамы конструктивно аналогичен вышеописанному и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение надежности рамы прицепа в условиях эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в плите кронштейна выполнены перекрещивающиеся каналы, в которых расположена гибкая связь в виде стального каната и ветви ее размещены в полостях полых стержней, жестко закрепленных одними своими концами на рядом расположенных поперечинах рамы и связанных попарно в поперечной ее плоскости распорками, причем концевые участки гибкой связи при помощи фиксаторов присоединены к одной из поперечин упомянутой рамы.

На фиг.1 показан общий вид рамы сбоку, на фиг.2 - укрупненный вид опорного кронштейна под гидроцилиндр опрокидывания кузова, на фиг.3 - сечение кронштейна по АА и на фиг.4 - схема запасовки стального каната при виде по стрелке В на раму.

Рама самосвального прицепа состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. К поперечинам 2, в средней части рамы, жестко присоединены полые стержни 3 с фиксаторами 4. Внутри полых стержней 3 расположен стальной канат 5, проходящий через каналы 6, выполненные в опорной плите 7. Между полыми стержнями 3 в поперечной плоскости рамы установлены распорки 8.

Работает рама самосвального прицепа следующим образом. При движении прицепа в составе автотракторного поезда из-за наличия препятствий с резко изменяющимся микро- и макропрофилем дорожного покрытия происходит стесненное кручение лонжеронов 1, поперечин 2, а также других элементов рамы, предназначенных для выполнения технологических операций, например таких, как кронштейн механизма опрокидывания кузова прицепа. Так как в месте соединения вышеуказанных деталей происходит запрещение депланаций стенок и полок указанных профилей, то в них возникают напряжения стесненного кручения, что способствует разрушению сварных швов или самих профилей, а это и приводит к снижению прочности данного соединения, а следовательно, и всей рамы в целом. В предложенном же техническом решении жесткая связь между поперечинами 2 отсутствует, так как полые стержни 3 соединены с опорной плитой 7 не жестко, а с помощью стального каната 5 (между торцами полых стержней 3 и опорной плитой 7 имеются зазоры), который, обладая упругими свойствами, упруго деформируется от действия вышеуказанных нагрузок и не накладывает жесткой связи на рядом расположенные поперечины 2 рамы. При изготовлении или ремонте данного узла рамы, пропускают стальной канат 5 в полые полости полых стержней 3 и в каналы 6, выполненные в опорной плите 7 таким образом, как это показано на фиг.4, и затем концы стального каната 5 крепят в фиксаторах 4, которые жестко закреплены на одной из поперечин 2 и выполнены, например, в виде втулок с болтами (такие конструкции фиксаторов широко известны в технике) и, следовательно, надежно удерживают стальной канат 5, исключая саморазборку конструкции кронштейна опрокидывающего механизма самосвала.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными, очевидно, так как оно направлено на повышение надежности рамы прицепного самосвального транспортного средства в эксплуатационных условиях за счет исключения жесткой связи (опорного кронштейна механизма опрокидывания кузова) между поперечинами рамы, где монтируется механизм самосвальной выгрузки прицепа.

Похожие патенты RU2254258C1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНОЕ ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хрулёв Иван Сергеевич
RU2272722C2
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
RU2368515C1
САМОСВАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Волков Владимир Сергеевич
RU2726513C1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фетисов Константин Сергеевич
  • Анохина Татьяна Николаевна
RU2402436C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фетисов Константин Сергеевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397888C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бекетов Александр Геннадьевич
  • Бутова Ирина Сергеевна
RU2314941C1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Буксирное устройство самосвального транспортного средства 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU935322A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 254 258 C1

Реферат патента 2005 года РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов и поперечин, к двум последним которых в средней части рамы жестко прикреплен кронштейн механизма опрокидывания кузова. Кронштейн механизма опрокидывания кузова выполнен в виде стального каната, пропущенного через пустотелые стержни, попарно закрепленные жестко на смежных поперечинах рамы. Технический результат заключается в повышении надежности рамы самосвального прицепного транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 254 258 C1

Рама самосвального прицепа, состоящая из лонжеронов и поперечин, в средней части которой установлен кронштейн с плитой под опору гидроцилиндра опрокидывания кузова, отличающаяся тем, что в плите кронштейна выполнены перекрещивающиеся каналы, в которых расположена гибкая связь в виде стального каната и ветви ее размещены в полостях полых стержней, жестко закрепленных одними своими концами на рядом расположенных поперечинах рамы и связанных попарно в поперечной ее плоскости распорками, причем концевые участки гибкой связи при помощи фиксаторов присоединены к одной из поперечин упомянутой рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2254258C1

Высоцкий М.С
и др
Автомобили и тракторные прицепы
- М.: МАШГИЗ, 1962, с.129
Устройство опрокидывания кузова транспортного средства 1983
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Мишнев Евгений Степанович
SU1169854A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ 2003
  • Джус И.Н.
RU2251198C1

RU 2 254 258 C1

Авторы

Сливинский Е.В.

Хрулёв И.С.

Даты

2005-06-20Публикация

2003-12-10Подача