Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями - самосвалами, имеющих разгрузку назад.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке.
На фиг. 1 изображена передняя часть самосвального прицепа; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - схема разгрузки автопоезда
Самосвальный прицеп состоит из рамы 1, кузова 2, поворотной тележки 3, соединенной с рамой через поворотный круг 4- шарикового типа. На наружной обойме поворотного круга свободно установлена промежуточная рама 5. шарнирно соединенная с дышлом f. Снизу поворотной тележки 3 установлен конический штырь 7, входящий в гнездо промежуточной рамы и соединенный с силовым приводом, выполненным в виде двуплечего рычага 8, который подпружинен пружиной 9 и контактирует через толкатель 10 с рамой кузова 2 над центром поворотного круга 4. Привод штыOs
ел
N
2
ря 7 может быть выполнен и пневматическим.
При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5 под действием пружины 9. Тягач с поверну- тыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается вместе с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Автомобиль занимает положение в стороне от прицепа и производит разгрузку. Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают, и штырь 1 под действием рычага 8 попадаете гнездо промежуточной рамы 5, соединяя ее с поворотной тележкой 3. Водитель легко контролирует попадание штыря в гнездо по положению кузова, т.к. кузов на место не опускается пока штырь не попадает в гнездо промежуточной рамы.
Формула изобретения 1. Самосвальный прицеп, содержащий раму, установленную на колесных тележках, передняя из которых выполнена с поворот-
ным кругом, размещенный на раме с возможностью опрокидывания кузов и дышло, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке, между передней колесной тележкой и рамой прицепа коаксиально поворотному кругу свободно установлена промежуточная рама с вертикально расположенным гнездом, к которой шарнирно прикреплено дышло, при этом на передней тележке размещен штырь с возможностью его вертикального перемещения и контактирования с гнездом промежуточной рамы посредством привода.
2. Прицеп по п.1,отличающийся тем, что привод штыря представляет собой установленный на раме передней тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и несет штырь, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с толкателем, жестко закрепленным на нижней поверхности рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU608694A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке. Самосвальный прицеп содержит раму 1, установленную на колесных тележках, передняя из которых имеет поворотный круг 4, и размещенный на раме опрокидывающийся кузов 2 Между передней колесной тележкой и рамой 1 прицепа коаксиально поворотному кругу 4 установлена промежуточная рама 5 с вертикальным гнездом. При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5. Тягач с повернутыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается совместно с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Тягач занимает положение в стороне от прицепа и производит разгрузку. Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают, и штырь 7 под действием рычага 8 попадает в гнездо промежуточной рамы 5. соединяя ее с поворотной тележкой 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СО с
Фиг.2 /
/ Места Место разгрузки.Г у разгрузки
тягача/ Ч /
./..фцг.З
Высоцкий М.С | |||
и др Автомобильные и тракторные прицепы, М.: Машгиз, 1962, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-10—Подача