Самосвальный прицеп Советский патент 1991 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1654104A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями - самосвалами, имеющих разгрузку назад.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке.

На фиг. 1 изображена передняя часть самосвального прицепа; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - схема разгрузки автопоезда

Самосвальный прицеп состоит из рамы 1, кузова 2, поворотной тележки 3, соединенной с рамой через поворотный круг 4- шарикового типа. На наружной обойме поворотного круга свободно установлена промежуточная рама 5. шарнирно соединенная с дышлом f. Снизу поворотной тележки 3 установлен конический штырь 7, входящий в гнездо промежуточной рамы и соединенный с силовым приводом, выполненным в виде двуплечего рычага 8, который подпружинен пружиной 9 и контактирует через толкатель 10 с рамой кузова 2 над центром поворотного круга 4. Привод штыOs

ел

N

2

ря 7 может быть выполнен и пневматическим.

При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5 под действием пружины 9. Тягач с поверну- тыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается вместе с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Автомобиль занимает положение в стороне от прицепа и производит разгрузку. Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают, и штырь 1 под действием рычага 8 попадаете гнездо промежуточной рамы 5, соединяя ее с поворотной тележкой 3. Водитель легко контролирует попадание штыря в гнездо по положению кузова, т.к. кузов на место не опускается пока штырь не попадает в гнездо промежуточной рамы.

Формула изобретения 1. Самосвальный прицеп, содержащий раму, установленную на колесных тележках, передняя из которых выполнена с поворот-

ным кругом, размещенный на раме с возможностью опрокидывания кузов и дышло, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке, между передней колесной тележкой и рамой прицепа коаксиально поворотному кругу свободно установлена промежуточная рама с вертикально расположенным гнездом, к которой шарнирно прикреплено дышло, при этом на передней тележке размещен штырь с возможностью его вертикального перемещения и контактирования с гнездом промежуточной рамы посредством привода.

2. Прицеп по п.1,отличающийся тем, что привод штыря представляет собой установленный на раме передней тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и несет штырь, а другое выполнено с возможностью взаимодействия с толкателем, жестко закрепленным на нижней поверхности рамы.

Похожие патенты SU1654104A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1970
SU264926A1
Одноосный самосвальный прицеп 1978
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Зимин Владимир Александрович
SU770909A1
Одноосный самосвальный прицеп 1975
  • Путанкин Борис Федорович
  • Зимин Владимир Александрович
SU608694A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Одноосный самосвальный прицеп 1980
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU927623A2
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Одноосный самосвальный прицеп 1976
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Закопайко Виктор Иванович
SU691340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 104 A1

Реферат патента 1991 года Самосвальный прицеп

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном облегчении маневрирования автопоездом при разгрузке. Самосвальный прицеп содержит раму 1, установленную на колесных тележках, передняя из которых имеет поворотный круг 4, и размещенный на раме опрокидывающийся кузов 2 Между передней колесной тележкой и рамой 1 прицепа коаксиально поворотному кругу 4 установлена промежуточная рама 5 с вертикальным гнездом. При подъеме кузова 2 прицепа штырь 7 выходит из гнезда промежуточной рамы 5. Тягач с повернутыми управляемыми колесами движется назад, дышло 6 поворачивается совместно с промежуточной рамой 5 вокруг наружной обоймы поворотного круга 4. Тягач занимает положение в стороне от прицепа и производит разгрузку. Затем тягач движется вперед до возврата дышла в первоначальное положение, кузов прицепа опускают, и штырь 7 под действием рычага 8 попадает в гнездо промежуточной рамы 5. соединяя ее с поворотной тележкой 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 654 104 A1

Фиг.2 /

/ Места Место разгрузки.Г у разгрузки

тягача/ Ч /

./..фцг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654104A1

Высоцкий М.С
и др Автомобильные и тракторные прицепы, М.: Машгиз, 1962, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1

SU 1 654 104 A1

Авторы

Пенцарский Арнольд Александрович

Радченко Валерий Борисович

Глущенко Анатолий Игоревич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-10Подача