Одноосный самосвальный прицеп Советский патент 1979 года по МПК B62D63/08 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU691340A1

(54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Похожие патенты SU691340A1

название год авторы номер документа
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
Одноосный самосвальный прицеп 1976
  • Зиновьев Николай Сергеевич
  • Зимин Владимир Александрович
SU629114A1
Одноосный самосвальный прицеп 1980
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU927623A2
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1972
SU421562A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1977
  • Белага Ян Борисович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU703380A1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
Одноосный самосвальный прицеп 1975
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Новодранов Николай Николаевич
SU549376A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Одноосный самосвальный прицеп 1978
  • Карабанов Федор Федорович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Зимин Владимир Александрович
SU785103A2

Иллюстрации к изобретению SU 691 340 A1

Реферат патента 1979 года Одноосный самосвальный прицеп

Формула изобретения SU 691 340 A1

Изобретение относится к области автотранспортных средств и касается конструкций самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки и piaaгрузки сыпучих материалов. Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на ко лесную I теЛёжку раму, несущую кузов и дыишо, механизм фиксации дышла и M ханизм закрытия борта fl). Однако при разгрузке прицепа, водитель тягача должен Btiyчную произ водить расфиксацию и фиксацию дышла, а также открывание и закрывание борт что увеличивает время разгрузки. Известен также одноосный самосвал ный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов с откидным задним бортом и дыш ло, механизм фиксаций дышла и механизм открывания-закрывания откидкого заднего борта, включающий запър ный крюк и двуплечий рычаг, одно пле чо KOTbjporo соединено с тягой с запорным крюком 2. Недостатком данной конструкции яв лйется наличие большого- соличества промежуточных звеньев, связывающих перемещение штпка пмг пмпи-ямогчо v «Аворотом запорных крюков, что снижает надежность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции прицепа и повышение его надежности в работе. Это достигается тем, что в предложенном прицепе дышло снабжено кулачком для 1взаимодействйя с другим плечом двуплечего рычага, при тяга выполнена похщружиненной. На фиг. 1 схематически изображен предложенный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план со снятым ку- ( зовом на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг. 4 - сечение Б-В на фиг.З; на фиг.5 - запорный крюк, сечение. Прицеп содержит раму 1, установленный на ней кузов 2 и дышло 3. Шарнир 4 связывает дышло 3 с рамой 1 и фиксируется с помощью механизма Фиксации 5 дышла 3. Откидной задний борт 6 подвешен к кузову 2 на шарнирах 7. Механизм открывания борта состоит из двуплечего рычага 8, закрепленного на раМе 1 при помоши ПОДШИПНИКОВ 9 и 10, причем плечо II рычага 8 взаимодействует с ку.плчком соединено с запорным крюком 14, Крюк 14 может поворачиваться вокруг шарнира 15, расположенного на раме 1 Тяга 13 имеет пружину 16. Работа прицепа осуществляется следующим образом. - .- . ™ При транспортировке тягачом прицепа к месту доставки груза дышло 3 находится в зафиксированной йЬлЬ 1«ении и не может развернуться на шарнире 4 Рычаг 8 плечом 11 упирается в дышло 3, а плечом 12 удерЖйвает УяЬу AJ и крюки 14 кузова 2. После доставки йрИцёпа к месту разгрузки вЬ|ДИтеЛь производит расфикса:цию дышла с помощь механизма фиксации 5 заторМаадвает, колеса прицепа и подает тягач задним Ходом. Дышло 3 разворачйва;ё с:й на шарнире 4, плечо 11 следует За дышлом 3 под действием усилия сжатой Г11)ужйны 16. Двуплечий рычаг 8 пойорачивается в подшипниках 9 к 10, .J толкай другим плечом 12 тягу 13, кЬторая поворачивает крюк1н 14 вокруг шарнира 15, открывая борт 6. пб Завершении процесса разгрузки водитель подает тягач вперед, при этом дьйлло 3, занимая транспортное положение, давит на плечо 11, заставляя двуплечий рьачаг поворачиваться

691340 в подшийниках 9 и 10, Плечо 12 перемещает тягу 13, которая сжимает пружину 16 и поворачивает крюки 14 вокруг шарнира 15, закрывая борт 6. Формула изобретения Одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму несущую кузов с откйднййл задним бортом и рышло, механизм фиксации дьшша и механизм открывания-закрывания задйего борта, включающий запорный крюк и двуплечий рычаг одно плечо которого соединено тягой с запорным крюком,, от л и а ю щ и и с я тем,что, с целью упрощения ; конструкции и повьашения надежноетк работы, дышло снабжено кулачком для взаи йбДёйствия с другим плечом двуплечего Ъычаг при этом тяга выпЪлнейа подпружиненной. : Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР . и 272072, кл. В 62 Б 63/08, 1969 2,Авторское свидетельство СССР № 421562, кл. В 62 D «3/08, 1972 (прототип). :

ГО

691340

у

it.2

. Риг.5

SU 691 340 A1

Авторы

Фрайман Макс Абрамович

Шиманович Владимир Яковлевич

Штутман Фридрих Наумович

Закопайко Виктор Иванович

Даты

1979-10-15Публикация

1976-10-13Подача