(54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU549376A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU785103A2 |
Изобретение относится к области автотранспортных средств и касается конструкций самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки и piaaгрузки сыпучих материалов. Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на ко лесную I теЛёжку раму, несущую кузов и дыишо, механизм фиксации дышла и M ханизм закрытия борта fl). Однако при разгрузке прицепа, водитель тягача должен Btiyчную произ водить расфиксацию и фиксацию дышла, а также открывание и закрывание борт что увеличивает время разгрузки. Известен также одноосный самосвал ный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов с откидным задним бортом и дыш ло, механизм фиксаций дышла и механизм открывания-закрывания откидкого заднего борта, включающий запър ный крюк и двуплечий рычаг, одно пле чо KOTbjporo соединено с тягой с запорным крюком 2. Недостатком данной конструкции яв лйется наличие большого- соличества промежуточных звеньев, связывающих перемещение штпка пмг пмпи-ямогчо v «Аворотом запорных крюков, что снижает надежность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции прицепа и повышение его надежности в работе. Это достигается тем, что в предложенном прицепе дышло снабжено кулачком для 1взаимодействйя с другим плечом двуплечего рычага, при тяга выполнена похщружиненной. На фиг. 1 схематически изображен предложенный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план со снятым ку- ( зовом на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг. 4 - сечение Б-В на фиг.З; на фиг.5 - запорный крюк, сечение. Прицеп содержит раму 1, установленный на ней кузов 2 и дышло 3. Шарнир 4 связывает дышло 3 с рамой 1 и фиксируется с помощью механизма Фиксации 5 дышла 3. Откидной задний борт 6 подвешен к кузову 2 на шарнирах 7. Механизм открывания борта состоит из двуплечего рычага 8, закрепленного на раМе 1 при помоши ПОДШИПНИКОВ 9 и 10, причем плечо II рычага 8 взаимодействует с ку.плчком соединено с запорным крюком 14, Крюк 14 может поворачиваться вокруг шарнира 15, расположенного на раме 1 Тяга 13 имеет пружину 16. Работа прицепа осуществляется следующим образом. - .- . ™ При транспортировке тягачом прицепа к месту доставки груза дышло 3 находится в зафиксированной йЬлЬ 1«ении и не может развернуться на шарнире 4 Рычаг 8 плечом 11 упирается в дышло 3, а плечом 12 удерЖйвает УяЬу AJ и крюки 14 кузова 2. После доставки йрИцёпа к месту разгрузки вЬ|ДИтеЛь производит расфикса:цию дышла с помощь механизма фиксации 5 заторМаадвает, колеса прицепа и подает тягач задним Ходом. Дышло 3 разворачйва;ё с:й на шарнире 4, плечо 11 следует За дышлом 3 под действием усилия сжатой Г11)ужйны 16. Двуплечий рычаг 8 пойорачивается в подшипниках 9 к 10, .J толкай другим плечом 12 тягу 13, кЬторая поворачивает крюк1н 14 вокруг шарнира 15, открывая борт 6. пб Завершении процесса разгрузки водитель подает тягач вперед, при этом дьйлло 3, занимая транспортное положение, давит на плечо 11, заставляя двуплечий рьачаг поворачиваться
691340 в подшийниках 9 и 10, Плечо 12 перемещает тягу 13, которая сжимает пружину 16 и поворачивает крюки 14 вокруг шарнира 15, закрывая борт 6. Формула изобретения Одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму несущую кузов с откйднййл задним бортом и рышло, механизм фиксации дьшша и механизм открывания-закрывания задйего борта, включающий запорный крюк и двуплечий рычаг одно плечо которого соединено тягой с запорным крюком,, от л и а ю щ и и с я тем,что, с целью упрощения ; конструкции и повьашения надежноетк работы, дышло снабжено кулачком для взаи йбДёйствия с другим плечом двуплечего Ъычаг при этом тяга выпЪлнейа подпружиненной. : Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР . и 272072, кл. В 62 Б 63/08, 1969 2,Авторское свидетельство СССР № 421562, кл. В 62 D «3/08, 1972 (прототип). :
ГО
691340
у
it.2
. Риг.5
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1976-10-13—Подача