(54) ОДН(Х)СНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU549376A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
Одноосный прицеп | 1975 |
|
SU556987A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЩ | 1970 |
|
SU272072A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным самосвальным прицепам, предназначенным для перевозки и разгрузки сыпучих материалов.
По основному авт, ев, № 549376 известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов и дышло, механизм фиксации в виде приводного вала качающихся рычагов, пере- мещакщшсся запорных сухарей, пневмопривод механизма фиксации с дистанционным управлением TlJ .
Недостатком его является то, «то при отказе механизма фиксации дышла, водитель может продолжать движение автопоезда с незафиксирован}а 1м шарниром дьшша, что приводит к складываншо прицепа при торможении, В связи с чем после завершения цикла разгрузки водителю необходимо выйти из кабишл тягача и убедиться в срабатывании механизма 51иксации дышла.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и увеличение производительности.
Для этого прицеп снабжен связанным с магистралью управления пневмопривода тормоза прицепа нормально закрытым пнешъюклапаном, имеющим шток и пор-, шень, при этом штоковая и поршневая полости указанного пневмоклапана сообщены соответственно с магис1-ралью уп10равления и с атмосферой, а свободный конец штока пневмоклапана связан с валом, несущим качающиеся рычаги.
На фиг. 1 изображен прицеп, транспортное положение; на фиг, 2 - то же,
15 в момент разгрузки; на фиг, 3 - узел I на фиг, 1) фиг, 4 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 5 - пневматическая принципиальная схема; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 3.
К
Прицеп. содержит раму 1, установленный на ней кузов 2 и пышло 3. Дыишо имеет два плеча 4 и 5, Плечо 4 взаимодействует с упором 6 с помощью проуширъ 7сцепляется с тягачом. Плечо S снабжено плоскостями 8 и 9 под фиксирующие сухари 10. С помощью шарнира 11 дьппло 3 присоединено к раме 1. Задний борт 12 подвешен к кузову 2 на шарнирах 13 8передней части рамы смонтированы направляющие 14, по которым могут перемещаться фиксирующие сухари 1О. Перемещение фиксирующих сухарей 1О вдоль нахфавляющих 14 осуществляется качающимися рычагами 15, расположенными на приводном валу 16, в средней части которого имеется тяговый рычаг 17, сое диненный одним концом посредством шарнира 18 со щтоком 19 пневмокамеры 20 механизма фиксации, укрепленной на раме 1, а другим - посредством щарнира 21 со щтоком 22 пневмоклапана 23. Пне&мокамера 20 и лневмоклапан 23 включаются в пневмосхему привода тормозов прицепа, который состоит из тормозных камер 24, рессивера 25, воздухораспределителя 2б, воздухопроводов 27, магистрали управления 28,. электропневмовинтиля 29, включение которого осуществляется кнопкой ЗО управления фиксируюшим механизмом, установленной в кабине тягача. Работа прицепа осуществляется следую щим образом. Тягач транспортирует прицеп к месту доставки груза, при этом дьпхщо 3 находится в зафиксированном положении и не может развернуться на шарнире 11. После доставки прицепа к месту разгрузки водитезяь замыкает кнопку ЗО управления фиксирующим механизм6м при этом электрический ток, проходя по обмоткам электропневмовентиля 29, вызывает его срабатывание. Электропневмо- вентиль 29 открывает доступ сжатого воздуха из рессивера 25 в пневмокамеру 20. Под действием сжатого воздуха щток 19 пневмокамеры 20 перемещается, поворачивая тяговый рычаг 17, который с одновременным поворотом приводного .вала 16, качающихся рычагов 15 и перемещением запорных сухарей 10, производит перемещение штока 22 пневмоклапана 23, соединяя магистраль управления с атмосферой. При этом воздухораспределитель 26 подает сжатый воздух к тормозным камерам 24, происходит торможение колес прицепа. Таким образом, при расфиксацин шарнира дышла происходит затормаживание колес прицепа. Boдитель подает тягач задним ходом. Прицеп перекатывается по грунту на заторможенных колесах, рама 1 и кузов 2 наклоняются назад до упора рамы в грунт происходит разгрузка прицепа. После заверщения процесса разгрузки водитель подает тягач вперед, при этом кузов 2 занимает горизонтальное положение, включает кнопку 30. Электропневмовентиль 20 отсоединяет пневмокамеру 20 от рессивера 25. Шток 19 пневмокамеры 2О возвращается в исходное положение, при этом поворачивается тягоный рычаг 17, который с одновременным поворотом хфиводного вала 16, качающихся рычагов 17 перемещает запорные сухари 10 и производит перемещение штока 22 пневмоклапана 23 в нижнее положение, разъединяя магистраль управления 28 с атмосферой (происходит растормаживание колес прицепа). В случае, если по какимлибо причинам не произойдет фиксация шарнира дьшша (сухари 10 не переместятся по направляющим 14) после выключения кнопки 30, установленной в кабине т5Пача, то и не переместится шток 22 яневмоклапана 23, колесная пара предела останется заторможенной и не позволит осуществлять движение автопоезда с незафиксированным шарниром дышла. Описанный прицеп безопасен в эксплуатации и имеет высокую производительность. Формула изобретен и я Одноосный самосвальный прицеп по авт. св. № 549376, отличающийся теь.1, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и увеличения производительности, он снабжен связанным с магистралью управления пневмопривода тормоза прицепа нормально закрытым пневмоклапаном, имеющим шток поршень, при этом штоковая и поршневая полости указанного пневмоклапана сообщены соответственно с магистралью управления и с атмосферой, а свободный конец штока пневмоклапана связан с ва/IOM, несущим качающиеся рычаги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 549376, кл. В 62 D 63/08, 1975. Тяъац / JfOlUCfnpg/lU п а8лени фич.Зи fjfatueA ftfMT tl праоЛенил ff/rcffi.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-05-27—Подача