1
Изобретение относится к области , транспортных средств, в частности к одноосным, самосвальным прицепам.
Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму с упором, 5 смонтированную на колесной тележке, кузов и складывающееся дышло, шарнирно закрепленное на раме, и снабженное фиксатором транспортного положения 1.10
Недостатком его является сложность механизма фиксации дышла, а именно наличие целого ряда промежуточных звеньев,,.
Известный и другой одноосный са- 15 мосвальный прицеп, содержащий раму с кузовом и складывающееся дышло с фиксирующим валиком И
Данный прицеп является наиболее близким к изобретению по техничес- 20 кой сущности и достигаемому результату .
Недостатком его является большая металлоемкость наиболее нагруженных узлов, в частности той части рамы 25 кузова, которая контактирует с фиксирующим валиком. Для того, чтобы эта часть рамы (гнездо) не деформировалась, а фиксирукядий механизм не лткрывался, особенно во вреЬ4я транс- 3D
портировки, раму усиливают, что ведет к чрезмерной металлоемкости. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на ходовых качествах прицепа, его полезной грузоподъемности и общей экономичности.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации рамы в транспортном положении путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на фиксирующие элементы.
Для этого прицеп снабжен расположенной на дьлиле П-образной плитой, на параллельных сторонах которой закреплен фиксирующий валик, и установленным в передней части рамы фиксирующим штырем с конусной нижней частью для захода последней в отверстие между перемычкой плиты и валиком и взаимодействия с последним.
На фиг. 1 изображен прицеп в-транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 узел 1 фиг. 1J на фиг. 4 - узел И фиг. 2; на фиг. 5 -.вид А на фиг. 4.
Одноосный самосвальный прицеп состоит из paNsd 1, опирающейся на колесную тележку 2, кузова 3, дьшша 4 и механизма 5 фиксации кузова в транспортном положении.
Механизм 5 состоит из фиксирующего йалика 6 с балансиром 7 и фиксирующего штыря 8. Валик 6 закреплен шарнирно на П-обраэной плите 9, которая в свою очередь жестко закреплена на дььше 4. Штырь 8 жестко закреплен на раме/а нижняя его часть 10 выполнена.конусной и в транспортном положении (закрытом) плотно размещается в зазоре 11 между валиком б и перемычкой 12 плиты 9. В этом положении штырь 8 рамы зажат между валиком 6 и перемлчкой 12.
С целью равномерного распределения силовых нагрузок на механизм фиксации 5 ось 13 фиксирующего валика б перемычка 12 плиты 9 и штырь 8 рамы 1 выполнены с равновеликими поперечными сечениями.
Фиксирующий валик 6 имеет срез 14 и снабжен рукояткой 15, а на раме 1 прицепа, для удержания рукоятки 15 при открывании механизма фиксации 5, закреплена защелка 16,
Для разгрузки прицепа отпирается механизм фиксации. Для этого фиксирующий валик б при помощи рукоятки 15 поворотом вокруг оси 13 выводится из впадины конусной части 10 штыря 8 и запирается защелкой 16. При этом срез 14 валика 6-совмещается с зоной поворота конусной части 10 штыря 8 рамы 1.
При подаче тягача 17 назад рама 1 с кузовом 3, посредством дышла 4 опрокидывается, конусная часть 10 штыря 8 выходит из зазора 11, защелка 16 отходит ot рукоятки 15, а фиксирующий валик 6 под действием своегО балансира 7 занимает первоначальное рабочее положение.
После разгрузки прицепа тягач 17 подается вперед, а кузов 3 с рамой 1 опускается на дышло 4. При этом конусная часть 10 штыря 8 захватывает валик 6, поворачивает его на
некоторый угол. Как только кузов с рамой опустится ,на дышло 4, а конусная часть 10 штыря 8 зайдет в зазор 11, валик б под действием балансира входит своей рабочей частью 18 во впадину конусной части 10 штыря 8. Происходит самозапирание механизма фиксации. Благодаря тому, что штырь 8 рамы своей конусной частью зажат между фиксируняцим валиком б и перемычкой 12 плиты 9, все нагрузки при транспортировке распределяются только на валик 6, перемычку 12 и штырь При этом рама 1 не несет изгибающих нагрузок от фиксирующего валика и, следовательно, не требует увеличения жесткости, т.е. усиления.
K pMyjja изобретения
Одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму с кузовом и складывакедееся дьиило с фиксирукщим валиком отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации рамы в транспортном положении путем обеспечения равномерного распределения нагрузки Hsi фиксирующие элементы, он снабжен расположенной на дьшше П-образной плитой, на параллельных сторонах которой закреплен фиксируквдий валик, и установленным в передней части рамы фиксирующим штырем с конусной нижней частью для захода последней в отверстие между перемычкой плиты и валиком и взаимодействия с последним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 421562, кл. В 62 О 63/08, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 484115, кл. В 62 О 63/08, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм фиксации дышла с рамой самосвального прицепа | 1973 |
|
SU484115A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU709454A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЩ | 1970 |
|
SU272072A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU785103A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Одноосный прицеп | 1975 |
|
SU556987A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-11-30—Подача