:1
Известны самосвальные прицепы, содержащие раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюю и заднюю ходовые тележки на колесном ходу.
Особенность описываемого самосвального прицепа заключается в том, что передняя ходовая тележка шарнирно соединена с рамой посредством надрамника. Один конец его смонтирован на поворотном устройстве этой тележки, а другой - укреплен на раме с помощью пальца, служащего опорой кузова при его опрокидывании назад.
Это позволяет повысить производительность и упростить конструкцию.
Для предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова надрамник снабжен фиксатором, выполненным в виде фигурного штыря, расположенного соответственно в отверстиях рамы и надрамника.
На фиг. 1 схематически изображен самосвальный прицеп, общий вид; на фиг. 2 - прицеп при опрокидывании кузова для выгрузки груза; на фиг. 3 схематически изображено поворотное устройство передней тележки.
Самосвальный прицеп содержит переднюю / и заднюю 2 тележки, на которые опирается кузов 3, укрепленный на раме 4, соединенной пальцами 5 с надрамником 6, смонтированным на передней тележке. Рама 4 подвижно соединена с задней тележкой и может перемещаться относительно нее на расстояние, ограниченное упорами 7. В транспортном положении рама с кузовом блокируется упорами 5. Надрамник щарнирно связан с передней тележкой 5 при помощи поворотного круга 9 и щкворня 10, что позволяет раме с кузовом поворачиваться относительно передней тележки на угол, больший 90°. Передняя тележка шарнирно соединена при помощи фасонного дышла
0 // с буксирным крюком буксирующего средства (автомобиля, трактора, прицепа, полуприцепа). Конструкция дышла позволяет осуществлять поворот буксирующего средства относительно прицепа на угол, больший 90°,
5 и производить самосвальную разгрузку на любую сторону, в том числе и назад. В транспортном положении для предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова предусмотрен фиксатор в виде фигурного штыря
0 12, расположенного соответственно в отверстиях рамы и надрамника. Тележка фиксируется относительно рамы при помощи штыря 13. Для разгрузки прицепа затормаживают заднюю тележку, открывают заднпй борт кузова, деблокируют раму с задней тележкой и перемещают буксирующее средство назад. При этом кузов с рамой перемещается отнссителЬ но заторможенной задней тележки так, что
сзади этой тележки, облегчая подъем и поворот кузова на пальцах до момента, когда задняя часть кузова коснется разгрузочной плош,адки (почвы).
В транспортное положение прицеп переводится подачей буксирующего средства вперед относительно заторможенной тележки. При этом кузов с рамой поворачивается на пальцах до горизонтального положения. После поворота рукоятки упоров 7, когда кузов с рамой блокируется с задней тележкой, закрывают задний борт н выключают тормоза.
Предмет изобретения
1. Самосвальный прицеп, содержащий раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюго и заднюю ходовые тележки на колесном ходу, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия производительности и упрощения конструкции, передняя ходовая тележка щарнирно соединена с рамой посредством надрамника, одним концом смонтированного на поворотном устройстве этой тележки, а другим - укрепленного на раме с помощью пальца, служащего опорой кузова при его опрокидывании назад.
2. Самосвальный прицеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самоироизвольного опрокидывания кузова, надрамник снабжен фиксатором, -выполненным в виде фигурного щтыря, расположенного соответственно .в отверстиях рамы и надрамника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Самосвальный прицеп | 1989 |
|
SU1654104A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ОПУСКАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1972 |
|
SU356178A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация