САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП Советский патент 1970 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU264926A1

:1

Известны самосвальные прицепы, содержащие раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюю и заднюю ходовые тележки на колесном ходу.

Особенность описываемого самосвального прицепа заключается в том, что передняя ходовая тележка шарнирно соединена с рамой посредством надрамника. Один конец его смонтирован на поворотном устройстве этой тележки, а другой - укреплен на раме с помощью пальца, служащего опорой кузова при его опрокидывании назад.

Это позволяет повысить производительность и упростить конструкцию.

Для предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова надрамник снабжен фиксатором, выполненным в виде фигурного штыря, расположенного соответственно в отверстиях рамы и надрамника.

На фиг. 1 схематически изображен самосвальный прицеп, общий вид; на фиг. 2 - прицеп при опрокидывании кузова для выгрузки груза; на фиг. 3 схематически изображено поворотное устройство передней тележки.

Самосвальный прицеп содержит переднюю / и заднюю 2 тележки, на которые опирается кузов 3, укрепленный на раме 4, соединенной пальцами 5 с надрамником 6, смонтированным на передней тележке. Рама 4 подвижно соединена с задней тележкой и может перемещаться относительно нее на расстояние, ограниченное упорами 7. В транспортном положении рама с кузовом блокируется упорами 5. Надрамник щарнирно связан с передней тележкой 5 при помощи поворотного круга 9 и щкворня 10, что позволяет раме с кузовом поворачиваться относительно передней тележки на угол, больший 90°. Передняя тележка шарнирно соединена при помощи фасонного дышла

0 // с буксирным крюком буксирующего средства (автомобиля, трактора, прицепа, полуприцепа). Конструкция дышла позволяет осуществлять поворот буксирующего средства относительно прицепа на угол, больший 90°,

5 и производить самосвальную разгрузку на любую сторону, в том числе и назад. В транспортном положении для предотвращения самопроизвольного опрокидывания кузова предусмотрен фиксатор в виде фигурного штыря

0 12, расположенного соответственно в отверстиях рамы и надрамника. Тележка фиксируется относительно рамы при помощи штыря 13. Для разгрузки прицепа затормаживают заднюю тележку, открывают заднпй борт кузова, деблокируют раму с задней тележкой и перемещают буксирующее средство назад. При этом кузов с рамой перемещается отнссителЬ но заторможенной задней тележки так, что

сзади этой тележки, облегчая подъем и поворот кузова на пальцах до момента, когда задняя часть кузова коснется разгрузочной плош,адки (почвы).

В транспортное положение прицеп переводится подачей буксирующего средства вперед относительно заторможенной тележки. При этом кузов с рамой поворачивается на пальцах до горизонтального положения. После поворота рукоятки упоров 7, когда кузов с рамой блокируется с задней тележкой, закрывают задний борт н выключают тормоза.

Предмет изобретения

1. Самосвальный прицеп, содержащий раму, несущую кузов и опирающуюся на переднюго и заднюю ходовые тележки на колесном ходу, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия производительности и упрощения конструкции, передняя ходовая тележка щарнирно соединена с рамой посредством надрамника, одним концом смонтированного на поворотном устройстве этой тележки, а другим - укрепленного на раме с помощью пальца, служащего опорой кузова при его опрокидывании назад.

2. Самосвальный прицеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самоироизвольного опрокидывания кузова, надрамник снабжен фиксатором, -выполненным в виде фигурного щтыря, расположенного соответственно .в отверстиях рамы и надрамника.

Похожие патенты SU264926A1

название год авторы номер документа
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
Самосвальный прицеп 1989
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
  • Глущенко Анатолий Игоревич
SU1654104A1
Одноосный самосвальный прицеп 1978
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Зимин Владимир Александрович
SU770909A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ОПУСКАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1972
  • К. В. Александр Н. Е. Авдал В. Баба С. Т. Багдасар
  • С. Хачатр О. А. Хачатр
SU356178A1

Иллюстрации к изобретению SU 264 926 A1

Реферат патента 1970 года САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Формула изобретения SU 264 926 A1

SU 264 926 A1

Даты

1970-01-01Публикация