Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА Советский патент 1981 года по МПК G01M13/00 B63B21/20 

Описание патента на изобретение SU851147A1

,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО ЯКОРНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU851147A1

название год авторы номер документа
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1994
  • Калько Иван Петрович
RU2041120C1
Якорно-швартовное устройство 1981
  • Амелин Виль Иванович
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Череватый Анатолий Александрович
SU1062109A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Нагружатель для испытания якорных устройств 1985
  • Соловьев Геннадий Васильевич
  • Ивашкевич Александр Викторович
  • Козьмин Евгений Иванович
  • Котов Константин Викторович
SU1306800A1
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров 2019
  • Бардовский Олег Григорьевич
RU2713533C1
СТОЕЧНОЕ СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2001
  • Василевский Н.П.
  • Афанасьев Е.П.
  • Владимирцев В.А.
RU2185993C1
Устройство для испытания гребной энергетической установки судна 1990
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Марцынковский Олег Александрович
SU1699858A1

Иллюстрации к изобретению SU 851 147 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА

Формула изобретения SU 851 147 A1

Изобретение относится к испытаниям судовых устройств с применением имитационных методов, разработано для испытания под нагрузкой якор ного механизма на судне без выхода в море на требуемую глубину якорной стоянки судна и может быть использо вано также для проведения испытаний на стационарном стенде. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для испытания судового якорного механизма, содержащее закрепляемый на якорной цепи нагружатель 1, Недостатком известного устройства является большая трудоемкость и продолжительность испытаний, кроме того, оно не дает возможности максимально приблизить достоверность испытаний к реальным условиям работы якорного механизма. Цель изобретения - снижение трудо емкости испытаний. Поставленная цель достигается тем что нагружатель состоит из жестко связанных друг с другом опор, оборудованных в верхней части пальцами, размещенного между указанными опорами стакана и шарнирно прикрепленных своими средними частями к верхней части стакана двуплечих рычагов, на одних .плечах которых закреплены тормозные колодки для взаимодействия с якорной цепью, а в других плечах выполнены пазы под указанные пальцы опор, при этом на каждом плече упомянутых рычагов имеются проушины для прикрепления тросов грузоподъемного механизма. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении на грунте на фиг. 3 - то же, в рабочем положении на весу. Устройство для испытания судового якорного механизма представляет собой контейнер 1,.на противоположных стенках верхней открытой части которого на шарнирах 2 установлен рычаг 3, На концах рычагов 3, обращенных внутрь контейнера 1,смонтированы тормозные колодки 4, которые могут быть клиновыми или другого известного типа. На внутренних концах рычагов 3 установлены проушины или обуха 5, к которым присоединены поддерживаюоще канаты,6 с помсядью такелажных скоб 7.

Внешние концы рачагов 3 имеют направляющие 8, например, в виде паза, и посредством шарниров 9 в направляющих 8 закреплены на противоположных стенках верхней открытой части опоры 10, выполненной, Например, в виде стакана.

Устройство в сборе установлено на грунт (1-й вариант) или закреплено на весу (11-й вариант) за бортом судна 11, якорный механизм 12 которого нагружен посредством веса собственной якорной цепи 13.

Испытания могут проводиться по обоим вариантам как со штатным якорем, загруженным в контейнер 1 вместе с якорной цепью 13, так и с заГФакающим его наборным балластом 14, который для различных по весу якорей испытываемых устройств набирается, например, и: чугунных чушек.

В первом случае вес якорной цепи

13в контейнере 1 уменьшен на величину суммарного веса этого контейнера, рычагов 3 и наборного балласт

14(для 1-го варианта) или на величину веса нагрузочного устройства

в сборе (для 11-го варианта), а вО втором случае вес наборного балласта 14 равен весу якоря минус суммарный вес контейнера 1 и рычагов 3 (для 1-го варианта) или весу якоря минус вес нагрузочного устройства в сборе (для 11-го варианта).

В случае достаточной высоты борта судна или глубины акватории в месте испытаний для исключения необходимости предварительного обследования или расчистки дна в месте установки нагрузочного устройства целесообразно применять 11-й вариант установки, т.е. закреплять устройство на весу за бортом судна. Для этой цели к обухам 15 (фиг. 3) на внешних концах рычагов 3 посредство такелажных скоб 16 присоединены грузовые канаты 17, противоположные концы которых закреплены известным способом на судне 11. Опоры 10 не ипользуются и могут быть отсоединены

Устройство работает следующим образом.

Судовыми или береговыми грузоподемными средствами устройство посредством поддерживающих канатов 6 закрепляют за бортом судна 11 под якорным к тюзом испытываемого механизма 12. В этом положении устройство висит поддерживающих канатах 6 и СВОИ весом разворачивает на шарнирах 2 и шарнирах 9 в направдяющих8 рычагами 3, которые разводят в стороны тормозные колодки 4.

Затем якорным механизмом 12 вытравливают якорную цепь 13 в контейнер 1 между радведенными тормозными колодками 4 на полную длину соответствующую максимальной глубине якорной стоянки судна.

в случае проведения испытаний без якоря до загрузки якорной цепи 13 на дно контейнера 1 укладывают наборный балласт 14, например, в виде чугунных чушек..

Загруженное в указанной последовательности устройство опускают судовыми или береговыми грузоподъем.ными средствами на поддерживающих канатах б до появления в них слабины и установки опорой 10 на грунт.

В этом положении рычаги 3 под действием сил веса контейнера 1, вытравленной в него якорной цепи 13 и уложенного балласта 14 опускаются по направляющим 8 и разворачиваются на шарнирах 9 опоры 10 навстречу друг другу, и сдвигают тормозные колодки 4, которые зажимают при этом проходящую между ними якорную цепь 13, а контейнер 1 зависает на шарнирах 2 рычагов 3, не опираясь при этом на грунт.

После указанных операций включают якорный механизм 12 на режи Выбирать. При этом зажатая тормозными колодками 4 якорная цепь 13 натягивается и начинает приподнимать контейнер 1 вместе с рычагами 3, в результате чего они стремятся развернуться на шарнирах 9 опоры 10, снижая при этом усилие зажатия тормозными колодками 4 якорной цепи 13 настолько что цепь 13 начинает проскальзывать между колодками 4, выравнивая тем самым усилие натяжения самой якорной цепи 13 с усилием на опоре iO, которое равно суммарному весу контейнера 1 с вытравленной в него якорной цепью 13, рычагов 3 и наборного балласта 14.

При дальнейшей работе якорного механизма 12 якорная цепь 13 выбирается из контейнера 1, ее вес уменьшается, вследствие этого нагрузка ча якорный механизм снижается от максимальной до конечной минимальной величины.

Таким образом, усилие торможения при выбирании якорной цепи 13 автоматически уменьшается пропорционально уменьшению ее длины, а начальная величина усилия торможения зависит от конструктивного отношениядлин внутренних плеч рычагов 3 к внешним, которое для обеспечения работоспособности устройства не должно превышать произведения коэффициента трения якорной цепи 13 с тормозными колодками 4 на косинус угла между продольной осью внутреннего рычага 3 и направлением якорной цепи 13-. При кЬнструктивном выполнении этого усдовия якорный механизм 12 нагружен усилием, равным суммарному весу выбираемой цепи 13, контейнера 1, рычагов 3 и наборного балласта 14.

В случае целесообразности проведения испытаний с нагрузочным устрой

ством на весу его устанавливают за бортом судна с присоединенными грузовыми канатами 17 и загружают якорной . цепью 13 аналогично вышеизложенному. Затем закрепляют известным способом свободные концы грузовых канатов 17 .с на -судне 11 и погрузочное устройст,ро опускают на пбддерживающих канатах 6 с помощью судовых или береговых грузоподъемных средств до зависания эго на грузовых канатах 17 и появ- IQ ления слабины -в поддерживающих канатах б. В этом положении рычаги 3 под действием сил веса контейнера 1, вытравленной в него якорной цепи 13 и наборного балласта 14 разворачивается на скобах 16 грузовых канатов 17 навстречу друг другу и сдвигают тормозные колодки,4, KOTOpbf зажимают якорную цепь 13, а дальнейшая работа устройства аналогична вышеизложенному.

Поддерживающие 6 и грузовые 17 20 канаты запасованы на береговые или штатные судовые грузоподъемные средства или используемые для этой цели другие устройства, например швартовные лебедки или швартовные турачки 25 якорных механизмов (не показаны).

При использовании предлагаемого устройства длительность режима испытания под нагрузкой якорного механизма соответствует реальному време- jr ни выбирания якоря с максимальной глубины якорной стоянки судна, величина нагрузки на якорном механизме в режиме Выбирать, непрерывно уменьшается от максимальной до . эс конечной и идентична фактической при испытании в реальных условиях, степень имитации испытаний максимально приближена к реальным условиям и достоверность получаемых результатов испытаний повышена вследствие отсут- 0 ствия косвенных методов созданиянагрузки и. промежуточных этапов контроля ее величины. При этом исключается необходимость выхода судна в море на требуемую глубину якорной 45 стоянки, которая может находиться на

значительном расстоянии от места сдачи судна, что связано с необходимостью длительных переходов и выжидания для их осуществления устойчивых погодных условий, так как без испытанного якорного-механизма это небезопасно и не разрешается соот-. ветствующими инструкциями. Кроме того, необходимые глубины в данном водном бассейне могут и вовсе отсутствовать , поэтому окончательная сдача судна задерживается до перегона в другой бассейн с необходимыми глубинами. Таким образом, совмещаются швартовные-и ходовые испытания якорного механизма, а также иЪпользуется время для испытаний других механизмов и устройств судна. Сокращается трудоемкость и продолжительность испытаний якорных механизмов и сдатоных испытаний судна в целом, что позволяет сократить сроки сдачи судна и досрочно ввести его в эксплуатацию. -

Формула изобретения

Устройство для испытания судового якорного механизма, содержащее закрепляемый на якорной цепи нагружатель, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, нагружатель состоит из жестко связанных друг с другом опор, оборудованных в верхних частях цами, размещенного между указанными опорами стакана и шарнирно прикрепленных своими средними частями к вер|ней части стакана двуплечих рычагов, на одних плечах которых закреплены тормозные колодки для взаимодействия с якорной цепью, а в других плечах выполнены пазы под указанные пальцы опор, при этом на кaждot4 плече упомянутых рычагов имеются проушины для прикрепления тросов грузоподъемного механизма.

Источники информации, принятые во внимание экспертизе

1, Лакиза Р.И. и др. Испытания механизмов судовых устройств. Л., Судостроение, 1971, с. 126 (прототип) .

SU 851 147 A1

Авторы

Хомичук Иван Макарович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-12Подача