Устройство для стопорения груза на канате Советский патент 1982 года по МПК B66D5/16 B25H1/00 

Описание патента на изобретение SU931694A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗА НА КАНАТЕ

Похожие патенты SU931694A2

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения груза на канате 1977
  • Безлепкин Николай Трофимович
SU734138A1
Предохранительное устройство для перемещения по лестнице 1983
  • Безлепкин Валерий Николаевич
  • Безлепкин Николай Трофимович
SU1245316A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство для стопорения груза 1989
  • Цвилынюк Николай Николаевич
SU1654217A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
Стрела грузоподъемного крана 1971
  • Жан Ноли
SU646900A3
Подвесной полок для технического обслуживания и ремонта шахтного ствола 1988
  • Манец Иван Григорьевич
  • Гергель Михаил Николаевич
  • Самойлов Вячеслав Георгиевич
SU1643723A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2003
  • Гвенетадзе З.Г.
  • Паньков В.Л.
RU2245292C2
Каретка подвесной канатной дороги 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Лосик Александр Петрович
  • Кононович Иван Петрович
SU751683A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 2001
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
RU2209099C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 694 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для стопорения груза на канате

Формула изобретения SU 931 694 A2

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам, используемым при подъемно-транспортных операциях, преимущественно при работе с механизированным инструментом.

По основному авт. св. № 734138 известно устройство для стопорения груза на канате, содержащее корпус, сквозь отверстия которого пропущен грузонесущий канат, расположенный между тормозными упорами и управляемым посредством гибкой тяги подпружиненным стопором, выполненным в виде установленного на оси двуплечего рычага, одним концом связанного с, гибкой тягой, а другим взаимодействующим с грузовым канатом, при этом отверстия для грузонесущего каната расположены в корпусе соосно, а устройство снабжено серповидным стопором, верхним концом взаимодействующим с грузонесущим канатом и тормозным упором, соответствующим по форме верхнему концу серповидного стопора, а нижний конец серповидного стопора снабжен гибкой тягой, выведенной под углом к грузонесущему канату и снабженной подвеской для груза, кроме того, в нижнем конце серповидного стопора выполнен канал, через который пропущен грузонесущий канат 1.

Известное устройство имеет следующий

5 недостаток при необходимости передвижения устройства с инструментом на значительную высоту, например, с одной высотой отметки на другую (в пределах междуэтажных перекрытий здания), перевод серповидного стопо 0 ра из положения «Стоп в транспортное положение осуществляется вручную. Это делается путем перестановки инструмента с карабина на крюк, разгружая таким образом серповидный стопор, а по заверщении передвижения инструмент вновь подвешивают на карабин.

Такого рода перестроповка (перестановка инструмента или иного груза с карабина на крюк и с крюка на карабин) создает неудобство и влечет за собой повыщение трудоемкости подъемно-транспортных операций.

Цель изобретения - снижение трудоемкости подъемно-транспортных операций.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом для самоустановки тормозных элементов, включающим в себя поворотный на оси, установленной на боковой поверхности корпуса, сектор со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором, причем упомянутый сектор связан посредством жесткой тяги регулируемой длины с управляемым стопором. На фиг. 1 представлено устройство в транспортном положении; общий вид; на фиг. 2 - то же, в застопоренном положеПредлагаемое устройство содержит механизм для самоустановки тормозных элементов, состоящий из вращающегося на оси 1,установленной на боковой стенке корпуса 2,сектора 3 со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором 4. Сектор 3 кинематически связан посредством регулируемой жесткой тяги 5 с плечом 6 управляемого стопора 7. Регулируемая тяга 5 механизма для самоустановки тормозных элементов выполнена с проушинами 8, имеющими винтовое соединение для регулировки ее длины. Плечо 6 управляемого стопора 7 и консоль 9 сектора 3 щарнирно соединены с тягой 5 и имеют ограничители максимального угла их поворота. Консоль 9 сектора 3, как и плечо 6 управляемого стопора 7 отдалены от осей I и 10 вращения что обеспечивает возможность поворота их относительно этих осей с меньщим усилием на гибкой тяге 11, чем сила тяжести груза, подвещенного на карабин 12. Выступающие за пределы корпуса 2 плечо 6 и консоль 9 могут быть закрыты защитным кожухом (не показано). Устройство работает следующим обраИнструмент подвещивают на карабин 12 и он принимает рабочее положение. При необходимости перемещения устройства снизу вверх или сверху вниз используется гибкая тяга 11, с помощью которой приводится в действие механизм для самоустановки тормозных элементов и устройство в целом принимает транспортное положение (фиг. 1). При освобождении гибкой тяги 11 срабатывает механизм для самоустановки тормозных элементов и устройство принимает застопоренное положение (фиг. 2). По заверщении перемещения устройства с инструментом вверх, освобождающийся нижний конец грузонесущего каната свертывают Б бухту и во избежание помех (попадание под сверло) подвешивают на крюк 13. Использование изобретения позволит снизить трудоемкость подъемно-транспортных операций, а следовательно и утомляемость работающих, что положительно скажется на производительности труда. Формула изобретения Устройство для стопорения груза на канате по авт. св. № 734138, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости подъемно-транспортных операций, оно снабжено механизмом для самоустановки тормозных элементов, включающим в себя поворотный на оси, установленный на боковой поверхности корпуса, сектор со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором, причем упомянутый сектор связан посредством жесткой тяги регулируемой длины с управляемым стопором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734138, кл. В 66 D 5/16, 15.11.77.

8

12

Фи.1

SU 931 694 A2

Авторы

Безлепкин Валерий Николаевич

Безлепкин Николай Трофимович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-03Подача