(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗА НА КАНАТЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения груза на канате | 1977 |
|
SU734138A1 |
Предохранительное устройство для перемещения по лестнице | 1983 |
|
SU1245316A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство для стопорения груза | 1989 |
|
SU1654217A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Стрела грузоподъемного крана | 1971 |
|
SU646900A3 |
Подвесной полок для технического обслуживания и ремонта шахтного ствола | 1988 |
|
SU1643723A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2209099C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам, используемым при подъемно-транспортных операциях, преимущественно при работе с механизированным инструментом.
По основному авт. св. № 734138 известно устройство для стопорения груза на канате, содержащее корпус, сквозь отверстия которого пропущен грузонесущий канат, расположенный между тормозными упорами и управляемым посредством гибкой тяги подпружиненным стопором, выполненным в виде установленного на оси двуплечего рычага, одним концом связанного с, гибкой тягой, а другим взаимодействующим с грузовым канатом, при этом отверстия для грузонесущего каната расположены в корпусе соосно, а устройство снабжено серповидным стопором, верхним концом взаимодействующим с грузонесущим канатом и тормозным упором, соответствующим по форме верхнему концу серповидного стопора, а нижний конец серповидного стопора снабжен гибкой тягой, выведенной под углом к грузонесущему канату и снабженной подвеской для груза, кроме того, в нижнем конце серповидного стопора выполнен канал, через который пропущен грузонесущий канат 1.
Известное устройство имеет следующий
5 недостаток при необходимости передвижения устройства с инструментом на значительную высоту, например, с одной высотой отметки на другую (в пределах междуэтажных перекрытий здания), перевод серповидного стопо 0 ра из положения «Стоп в транспортное положение осуществляется вручную. Это делается путем перестановки инструмента с карабина на крюк, разгружая таким образом серповидный стопор, а по заверщении передвижения инструмент вновь подвешивают на карабин.
Такого рода перестроповка (перестановка инструмента или иного груза с карабина на крюк и с крюка на карабин) создает неудобство и влечет за собой повыщение трудоемкости подъемно-транспортных операций.
Цель изобретения - снижение трудоемкости подъемно-транспортных операций.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом для самоустановки тормозных элементов, включающим в себя поворотный на оси, установленной на боковой поверхности корпуса, сектор со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором, причем упомянутый сектор связан посредством жесткой тяги регулируемой длины с управляемым стопором. На фиг. 1 представлено устройство в транспортном положении; общий вид; на фиг. 2 - то же, в застопоренном положеПредлагаемое устройство содержит механизм для самоустановки тормозных элементов, состоящий из вращающегося на оси 1,установленной на боковой стенке корпуса 2,сектора 3 со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором 4. Сектор 3 кинематически связан посредством регулируемой жесткой тяги 5 с плечом 6 управляемого стопора 7. Регулируемая тяга 5 механизма для самоустановки тормозных элементов выполнена с проушинами 8, имеющими винтовое соединение для регулировки ее длины. Плечо 6 управляемого стопора 7 и консоль 9 сектора 3 щарнирно соединены с тягой 5 и имеют ограничители максимального угла их поворота. Консоль 9 сектора 3, как и плечо 6 управляемого стопора 7 отдалены от осей I и 10 вращения что обеспечивает возможность поворота их относительно этих осей с меньщим усилием на гибкой тяге 11, чем сила тяжести груза, подвещенного на карабин 12. Выступающие за пределы корпуса 2 плечо 6 и консоль 9 могут быть закрыты защитным кожухом (не показано). Устройство работает следующим обраИнструмент подвещивают на карабин 12 и он принимает рабочее положение. При необходимости перемещения устройства снизу вверх или сверху вниз используется гибкая тяга 11, с помощью которой приводится в действие механизм для самоустановки тормозных элементов и устройство в целом принимает транспортное положение (фиг. 1). При освобождении гибкой тяги 11 срабатывает механизм для самоустановки тормозных элементов и устройство принимает застопоренное положение (фиг. 2). По заверщении перемещения устройства с инструментом вверх, освобождающийся нижний конец грузонесущего каната свертывают Б бухту и во избежание помех (попадание под сверло) подвешивают на крюк 13. Использование изобретения позволит снизить трудоемкость подъемно-транспортных операций, а следовательно и утомляемость работающих, что положительно скажется на производительности труда. Формула изобретения Устройство для стопорения груза на канате по авт. св. № 734138, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости подъемно-транспортных операций, оно снабжено механизмом для самоустановки тормозных элементов, включающим в себя поворотный на оси, установленный на боковой поверхности корпуса, сектор со спиральной рабочей поверхностью, контактирующей с серповидным стопором, причем упомянутый сектор связан посредством жесткой тяги регулируемой длины с управляемым стопором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734138, кл. В 66 D 5/16, 15.11.77.
8
12
Фи.1
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-03—Подача