Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку: на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг 2.
Опорная тележка портального крана содержит ходовые колеса 1, опирающиеся на рельс 2, связанные с балансирной рамой 3, и ролики 4 для взаимодействия с обеих сторон с головкой рельса 2 Оси 5 роликов 4 параллельны между собой и расположены в вертикальной плоскости, в которой находится и ось 6 качания балансирной рамы 3, на которой на горизонтальной оси 7 смонтировано коромысло 8 с закрепленными на его концах роликами 4. Верхние торцовые поверхности 9 роликов 4 выполнены сферическими. Ось 7 крепления коромысла расположена в вертикальной, плоскости продольной оси симметрии тележки.
При работе крана на больших вылетах стрелы горизонтальная координата центра
тяжести его с грузом выходит из опорного контура, образуемого опорными тележками
В этом случае одна или две тележки стремятся оторваться от подкранового рельса 2 и передают направленное вертикально вверх отрывающее усилие через коромысло 8 и ролики 9 на подкрановый рельс 2, что и обеспечивает устройчивость крана
Ролики 4, установленные на концах коромысла 8 на вертикальных осях 5, контактирующие своей сферической поверхностью 9 с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2. вращаются при передвижении крана
Симметричное нагружение подкранового рельса 2 обеспечивается шарнирной установкой коромысла 8 в балансирной раме 3 тележки, выравнивающей усилия в роликах 4, и симметричным расположением роликов 4 относительно головки подкранового рельса 2.
При работе крана с малыми грузами на небольших вылетах горизонтальная координата центра тяжести крана с грузом находится внутри опорного контура образованного тележками, и в этом случае
сл t
о ел ND
Сл)
VI
Kri гцаи опорная iслежка передает давление .я верхнюю поверхность подкранового рельса 2 срез установленные в ней ходо- niif- колеса 1. При этом из ролики 4 этэ -. JJ.TK .10 передается,
В {-писанном случае при передни, пинч 1 рднэ ролики 4 имеющие конструктивный мс ду своей контактной сферической
порхмостыо 9 и нижней повеп/ностью го- JPKH подкранового рельса 2 пчремещают ПМГ-СТР г 1 плнг Ч, ,ie np-ицлясь и не ц| шн-чч p/iiiquivi 1,,-. г. о ус тоичпвоггь и ра ,)TV
(п о о м у л ; и я о (1 р е т е и и я
Pn,ip l-1u - К 1, npOMMyiUO l Г РНИО
н Ч о fpin , rпдор fiMt 1 т rnri3PHHt.ie
5
с балансирной рамой ходовые колеса для опиранил на рельс и ролики для взаимодей ствия с обеих сторон с головкой рельса, оси которых параллельны и расположены в вертикальной плоскости, в которой расположена ось качания балансирной рамы, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышенир надежности, она снабжена смонтирован ным на балансирной раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси,расположенной в вертикальной продольной пло скости симметрии балансирной рамы коромыслом, на концах которого смонтиро- РЛНЫ упомянутые ролики, причем верхние торцовые поверхности роликов выполнены сферическими для взаимодейстпиа с нижии ми поверхностями головки рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЧЕТЫРЕХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК В СТЕНДЕ | 2009 |
|
RU2419081C2 |
Способ перемещения груза двумя кранами | 1981 |
|
SU998314A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU353898A1 |
Балансирная тележка крана | 1978 |
|
SU835932A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам, а именно к портальным кранам для плавучих доков Цель изобретения - повышение надежности На балансирной раме опорной тележки на горизонтальной оси 7 закреплено коромысло 8 со смонтированными на его концах роликами 4, верхние торцовые поверхности 9 которых выполнены сферическими для взаимодействия с нижней поверхностью головки подкранового рельса 2 при передвижении крана. 3 ил.
Г
Фиг.1
T -;ir-/ J:,v,,
. .-„-. «,j „ „„J..LJ,7LLl;
j I
S(1I
-v;x - N ;
-,// N ,/ 1
ч- -.Y -.(-., . н
vv v -I4Р4ГПЕ 7
, x; T77/71 x
z
I -b
i /
ч- r
N
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU353898A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-01—Подача