Рельсовое скрепление Советский патент 1991 года по МПК E01B9/46 

Описание патента на изобретение SU1654410A1

Ј

Похожие патенты SU1654410A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
Рельсовое скрепление 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1523611A1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Столповский А.А.
RU2130988C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Водянов А.В.
  • Хорошева Н.Н.
  • Хлебников С.В.
  • Хананов Г.Я.
  • Лыков М.Ф.
RU2112100C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко 1990
  • Шевченко Григорий Иванович
SU1792461A3
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1990
  • Карпов В.Г.
RU2026441C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 410 A1

Реферат патента 1991 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа. Рельсовое скоепление содержит подкладку 1 с Г-образными ребордами 2 и прижимные элементы, состоящие из двух частей каждый и расположенные встречно вдоль рельса 3 в пазу, ограниченном подошвой рельса 3 и ребордой 2. Части прижимных элементов выполнены разновеликими, Каждая часть прижимного элемента снабжена выполненными зацело с ней стопором 8 и изогнутыми в плане пружинным элементом, расположенными на противоположных торцах части. Пружинные элементы каждой пары частей сцеплены друг с другом. Стопор 8 выполнен в виде выступа, поджатого к боковой поверхности реборды 2. 2 ил

Формула изобретения SU 1 654 410 A1

д

О СЛ

Ј

о

Фиг.1

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодо- рожных„путей промышленного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом.

Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и снижение трудоемкости монтажа-демонтажа,

На фиг. 1 представлено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг, 2 - то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с Г-образными ребордами 2, ориентированными вдоль продольной оси рельса и направленными к рельсу 3, а также разновеликие с размерами по основаниям а и b прижимные элементы, состоящие из двух частей 4,5 и 6,7, расположенных встречно вдоль рельса. Прижимные элементы взаимодействуют с сопрягаемыми поверхностями с одной стороны с подошвой рельса 3, а с другой с внутренней поверхностью реборд 2. Каждая из частей прижимных элементов снабжена с одной стороны стопором 8, а с другой - изогнутым в плане пружинным элементом 9. Стопор 8 прикреплен к одному торцу каждой части, а пружинный элемент 9 - к другому торцу. Стопор 8 и элемент 9 выполнены зацело с прижимными элементами.

Сборка рельсового крепления осуществляется следующим образом. На шпалу крепится подкладка 1 с ребордами 2. На подкладку между ребордами 2 устанавливается рельс 3, а в образовавшиеся промежутки между ребордами 2 и рельсом 3 вводятся навстречу друг другу пружинными элементами соответствующие пары разновеликих частей 4,5 и 6,7 до сцепления друг с другом пружинными элементами 9. С торцов их движение ограничено стопорами 8.

При регулировании колеи разновеликие пары частей 4,5 и 6,7 меняют местами относительно подошвы рельса 3, за счет чего подошва рельса передвигается вправо или

влево на расстояние, равное разности размеров вкладышей по основаниям (Ь - а), Таким образом, можно получить три типоразмера колеи: начальное положение вкладышей; смена пар вкладышей на одном

рельсе; смена пар вкладышей на двух рельсах.

Формула изобретения Рельсовое скрепление, содержащее

подкладку с ориентированными вдоль рельса ребордами, которые выполнены Г-образными в поперечном сечении и обращены своими концами к рельсу, и прижимные элементы, размещаемые в пазу, ограниченном

указанными ребордами и подошвой рельса, каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с боковой и верхней гранями подошвы рельса и с внутренней поверхностью реборды и снабжен стопором

для фиксации относительно подкладки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, каждый прижимной элемент выполнен

составным из двух встречно расположенных вдоль рельса частей, каждая из которых снабжена жестко прикрепленным к одному из своих торцов изогнутым в плане продольным пружинным элементом, сцепленным с

пружинным элементом второй части, а указанный стопор каждой части прижимного элемента выполнен зацело с последней в виде выступа, смонтированного на ее торце, противоположном указанному с возможностью поджатия к боковой поверхности реборды.

9 Sв

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654410A1

Счетный триггер 1986
  • Любарский Олег Аркадьевич
  • Молодцов Николай Александрович
SU1396271A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 654 410 A1

Авторы

Матанцев Александр Иванович

Переседов Юрий Сергеевич

Марочкина Вера Ивановна

Сергеева Людмила Гавриловна

Даты

1991-06-07Публикация

1988-12-26Подача