Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко Советский патент 1993 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU1792461A3

Изобретение относится к путевому хот зчйству железных дорог и предназначено дтя крепления рельсов к железнодорожным и палам и блокам,

Известен железнодорожный путь, со- ержащий рельсы, подрельсовое основание, прокладки, рельсовые скрепления, к ждое из которых включает в себя клемму, натяжной болт и упругий криволинейный фиксатор с отогнутым концом, проходящий ч грез отверстие в теле болта, и регулировоч- 3ie клинья, установленные между клеммой подрельсовым основанием, а подрельсо- в эе основание имеет выемку для прокладки, нижней поверхности последней выполне- ,i пазы, а отогнутый конец фиксатора рас- п эложен в одном пазу прокладки.

Недостатком такого железнодорожного п /ти является недостаточная надежность в п эоцессе эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надеж- В эсти фиксации рельсов на основании.

Поставленная цель достигается тем, что лубление в шпале выполнено симметрич- н и разнесено по обе стороны от рельса, п эй этом упругая пластина выгнута кверху и

ею связаны нижние концы противолежащих клемм, а стопор выполнен Г-образным, причем его горизонтальная полка пропущена сквозь отверстие, выполненное в верхнем конце закладного элемента, а вертикальная -сквозь дополнительное отверстие, выполненное в клемме.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 к основанию 2, например к железобетонной шпале, содержит прокладку 3 с ребордами 4, размещенную под ней упругую прокладкуб, причем в них выполнены соосные отверстия и в шпале такие же - б , через которые пропущены закладные анкеры 7 с нижними заплечиками 8 (на чертеже развернуты на 90°) и верхней частью 9, в которой выполнено отверстие 10 для установки стопора 11 в отверстия 12 для взаимодействия с монтажным устройством. Другой конец стопора 11 опущен в отверстие 13 прижимной клеммы 14, которая одним концом 15 прижимает верхнюю поверхность подошвы рельра, а противоположным концом опирается на прокладку 3. В шпале имеЁ

XI

О

hO

о

со

В шпале имеется выемное пространство (углубление) 17, в котором устанавливается упругий элемент 18, по концам которого выполнены продольные отверстия 19 для взаимодействия с заплечиками анкера 7. На анкер 7 в верхней части устанавливают металлическую 20 и резиновую 21 шайбы.

Работа устройства.

Монтаж скрепления производится на месте сборки рельсошпальной решетки. В шпале 2, в выемном пространстве (углублении) 17 устанавливают упругий элемент 18 «(например, рессорную пружину). Сверху шпалы 2 -устанавливают резиновую прокладку 5 и подкладку 3 и рельс 1. По обе стороны рельса устанавливают прижимные клеммы 14, над сквозным отверстием 6 накладывают металлическую 20 и резиновую 21 шайбы. Затем в сквозное отверстие 6 вставляют анкер 7с заплечиками, поверну- тый так, чтобы заплечики свободно прошли в продольные отверстия 19 упругого элемента 18, а затем поворачивают анкеры на 90 для закрепления заплечиков за концы упругого элемента. Монтаж и демонтаж ус- тройства для крепления рельсов к шпалам производят устройством, содержащим домкрат и элементы, взаимодействующие с верхушками анкеров.

Домкрат устанавливают на головку рельса 1. Элементы монтажного устройства вставляют в верхушки анкеров. 9, производят их зацепление с анкерами (путем пропуска через соосные отверстия 12 крепежных валиков). Включая домкрат производят под- нятие анкеров с одновременным разгибанием упругого элемента 18 до выхода поверх прокладки 20 отверстия 10 в верхней части анкера 9.

Удерживая анкеры в таком положении вставляют в отверстия 10 стопоры 11, другой конец которого (анкера) опускают (вставляют) в отверстия 13 прижимной клеммы 14.

Затем опускают домкрат, Стопор жестко скрепляет анкер с прижимной клеммой. Монтаж скрепления произведен. Вынимают крепежные валики с монтажного устройства и снимают домкрат.

Формула и з о б р е т-.е н и я

Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее установленную на шпале подрельсовую подкладку и упругие клеммы для фиксации подошвы рельса на подкладке, каждая из которых связана со шпалой посредством вертикального закладного элемента, верхний конец которого зафиксирован относительно клеммы при помощи стопора, а нижний выполнен с ориентированными вдоль рельса противолежащими выступами и охвачен размещенной в углублении, выполненном в шпале, упругой пластиной, расположенной перпендикулярно к рельсу и взаимодействующей со шпалой, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности, указанное углубление симметрично разнесено по обе стороны от рельса, при этом упругая пластина выгнута кверху и ею связаны нижние концы противолежащих закладных элементов, а стопор выполнен Г-образным, причем его горизонтальная полка пропущена сквозь отверстие, выполненное в верхнем конце закладного элемента, а вертикальная - сквозь дополнительное отверстие, выполненное в клемме.

X

x

W7JJ

Похожие патенты SU1792461A3

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА 2001
  • Пивень Владимир Александрович
  • Писоцкий Поликарп Захарович
  • Писоцкий Артур Поликарпович
RU2226232C2
Рельсовое скрепление 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1523611A1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
RU2091532C1
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2018
  • Бахарев Максим Анатольевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Мазуренко Константин Дмитриевич
  • Спиридонова Елена Александровна
  • Томилов Антон Алишерович
RU2682156C1
АНКЕР ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2003
  • Андреев А.В.
RU2252289C2
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 461 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко

Формула изобретения SU 1 792 461 A3

С

III

I 1 /

Фиг.2

SU 1 792 461 A3

Авторы

Шевченко Григорий Иванович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-10-22Подача