Изобретение относится к путевому хот зчйству железных дорог и предназначено дтя крепления рельсов к железнодорожным и палам и блокам,
Известен железнодорожный путь, со- ержащий рельсы, подрельсовое основание, прокладки, рельсовые скрепления, к ждое из которых включает в себя клемму, натяжной болт и упругий криволинейный фиксатор с отогнутым концом, проходящий ч грез отверстие в теле болта, и регулировоч- 3ie клинья, установленные между клеммой подрельсовым основанием, а подрельсо- в эе основание имеет выемку для прокладки, нижней поверхности последней выполне- ,i пазы, а отогнутый конец фиксатора рас- п эложен в одном пазу прокладки.
Недостатком такого железнодорожного п /ти является недостаточная надежность в п эоцессе эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надеж- В эсти фиксации рельсов на основании.
Поставленная цель достигается тем, что лубление в шпале выполнено симметрич- н и разнесено по обе стороны от рельса, п эй этом упругая пластина выгнута кверху и
ею связаны нижние концы противолежащих клемм, а стопор выполнен Г-образным, причем его горизонтальная полка пропущена сквозь отверстие, выполненное в верхнем конце закладного элемента, а вертикальная -сквозь дополнительное отверстие, выполненное в клемме.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 к основанию 2, например к железобетонной шпале, содержит прокладку 3 с ребордами 4, размещенную под ней упругую прокладкуб, причем в них выполнены соосные отверстия и в шпале такие же - б , через которые пропущены закладные анкеры 7 с нижними заплечиками 8 (на чертеже развернуты на 90°) и верхней частью 9, в которой выполнено отверстие 10 для установки стопора 11 в отверстия 12 для взаимодействия с монтажным устройством. Другой конец стопора 11 опущен в отверстие 13 прижимной клеммы 14, которая одним концом 15 прижимает верхнюю поверхность подошвы рельра, а противоположным концом опирается на прокладку 3. В шпале имеЁ
XI
О
hO
о
со
В шпале имеется выемное пространство (углубление) 17, в котором устанавливается упругий элемент 18, по концам которого выполнены продольные отверстия 19 для взаимодействия с заплечиками анкера 7. На анкер 7 в верхней части устанавливают металлическую 20 и резиновую 21 шайбы.
Работа устройства.
Монтаж скрепления производится на месте сборки рельсошпальной решетки. В шпале 2, в выемном пространстве (углублении) 17 устанавливают упругий элемент 18 «(например, рессорную пружину). Сверху шпалы 2 -устанавливают резиновую прокладку 5 и подкладку 3 и рельс 1. По обе стороны рельса устанавливают прижимные клеммы 14, над сквозным отверстием 6 накладывают металлическую 20 и резиновую 21 шайбы. Затем в сквозное отверстие 6 вставляют анкер 7с заплечиками, поверну- тый так, чтобы заплечики свободно прошли в продольные отверстия 19 упругого элемента 18, а затем поворачивают анкеры на 90 для закрепления заплечиков за концы упругого элемента. Монтаж и демонтаж ус- тройства для крепления рельсов к шпалам производят устройством, содержащим домкрат и элементы, взаимодействующие с верхушками анкеров.
Домкрат устанавливают на головку рельса 1. Элементы монтажного устройства вставляют в верхушки анкеров. 9, производят их зацепление с анкерами (путем пропуска через соосные отверстия 12 крепежных валиков). Включая домкрат производят под- нятие анкеров с одновременным разгибанием упругого элемента 18 до выхода поверх прокладки 20 отверстия 10 в верхней части анкера 9.
Удерживая анкеры в таком положении вставляют в отверстия 10 стопоры 11, другой конец которого (анкера) опускают (вставляют) в отверстия 13 прижимной клеммы 14.
Затем опускают домкрат, Стопор жестко скрепляет анкер с прижимной клеммой. Монтаж скрепления произведен. Вынимают крепежные валики с монтажного устройства и снимают домкрат.
Формула и з о б р е т-.е н и я
Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее установленную на шпале подрельсовую подкладку и упругие клеммы для фиксации подошвы рельса на подкладке, каждая из которых связана со шпалой посредством вертикального закладного элемента, верхний конец которого зафиксирован относительно клеммы при помощи стопора, а нижний выполнен с ориентированными вдоль рельса противолежащими выступами и охвачен размещенной в углублении, выполненном в шпале, упругой пластиной, расположенной перпендикулярно к рельсу и взаимодействующей со шпалой, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности, указанное углубление симметрично разнесено по обе стороны от рельса, при этом упругая пластина выгнута кверху и ею связаны нижние концы противолежащих закладных элементов, а стопор выполнен Г-образным, причем его горизонтальная полка пропущена сквозь отверстие, выполненное в верхнем конце закладного элемента, а вертикальная - сквозь дополнительное отверстие, выполненное в клемме.
X
x
W7JJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Рельсовое скрепление | 1987 |
|
SU1523611A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2682156C1 |
АНКЕР ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252289C2 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
С
III
I 1 /
Фиг.2
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-10-22—Подача