Устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU1654411A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для обработки щебеночного балласта и может быть использовано при механизированной вырезке выплесков пути или при смене шпал.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути; на фиг. 2 - то же, виб сбоку; на фиг. 3 - то же, вид снизу.

Устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути содержит корпус 1, рыхлительные элементы 2 и узел 3 крепления устройства. Рыхлительные элементы 2, закрепленные в нижней части корпуса 1, представляют собой два конических шнека: один с правой навивкой, другой- с левой. Головка шнека снабжена шипами 4, а в конце навивки рыхлительных элементов 2 смонтирован выбросной барабан 5. Рыхлительные элементы 2 связаны зубчатой передачей с электродвигателем 6. Корпус 1 соединен с узлом 3 крепления устройства штангой 7, жестко соединенной с корпусом и проходящей через отверстия в узле 3 крепления устройства, и ходовым винтом 8, который приводится в движение с помощью маховика 9 или какого-либо иного привода. Ходовой винт 8 закрепляют в корпусе 1 с помощью подшипника, а в узле 3 крепления устройства - посредством гайки.

Узел 3 крепления устройства содержит жестко соединенные опорную стойку 10 и стойку 11. Стойка 11 имеет по форме головки рельса для возможности крепления на ней устройства, а опорная стойка 10 снабжена лапками для установки на шпале.

Выбросной барабан 5 представляет собой полый стакан, насаженный на вал Соотношение размеров корпуса 1 и узла 3 крепления устройства таково, что благодаря удлинению корпуса 1 рыхлительные элементы 2 располагаются ниже подошвы шпал

Ё

сь ся

4.

Узел 3 крепления устройства может быть выполнен и а другом варианте, если его надо прикрепить к транспортному средству.

Работает устройство следующим образом. Стойку 11 закрепляют на головке рельса, опорную стойку 10 устанавливают на шпалу . затем в отверстиях стойки 10 устанавливают штангу 7 и ходовой винт 8.

Устройство закрепляют таким образом, что рыхлительные элементы 2 принимают горизонтальное положение и располагаются ниже подошвы рельса и шпал. Включением электродвигателя 6 с помощью зубчатой передачи рыхлительные элементы 2 приводятся во вращение (один - вправо, другой - влево). С помощью привода (маховика 9) рыхлительные элементы 2 горизонтально перемещают к балластной призме. При этом корпус 1 вместе с рыхлительными элементами движется до торцов шпал и с помощью головки с шипами 4 заглубляется в властную призму. Загрязненный щебень не только взрыхляется, но и частично вырезав тся, выходя по винтовым нарезкам рыхли- тельных элементов 2 к барабану 5, который отбрасывает его в сторону.

Устройство для рыхления основания железнодорожного пути обеспечивает одновременные рыхление балласта и выброс отдельных элементов, что повышает эффек- тивность его работы.

Формула изобретения Устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути, содержащее корпус, шнеки, смонтированные на корпусе, привод вращения шнеков и узел крепления корпуса, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности, по меньшей мере два шнека выполнены с разносторонней навивкой, и снабжены головками с ориентированными вдоль шнека шинами, при этом у основания шнеков смонтированы барабаны для выброса балласта, а корпус соединен с узлом крепления

посредством штанги и ходового винта для заведения шнеков под подошвы шпал, причем узел крепления образован захватом для рельса и жестко связанными между собой и захватом стойками, одна из которых установлена с возможностью опирания на головку рельса, а другая - на шпалу.

Похожие патенты SU1654411A1

название год авторы номер документа
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки 2023
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2809413C1
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем и способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора 2021
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2779434C1
Устройство для одиночной замены шпал 2020
  • Куликов Олег Николаевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Севостьянов Александр Александрович
  • Банул Виктор Владимирович
RU2739476C1
Информационно-управляющая система перемещения рельсов, шпал и балласта для обеспечения работоспособности железнодорожного пути по заданным критериям 2020
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2738026C1
Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути 1985
  • Левчиков Сергей Арсентьевич
SU1285102A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ 2021
  • Королев Вадим Вадимович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Локтев Даниил Алексеевич
  • Локтева Виктория Анатольевна
  • Шишкина Ирина Викторовна
  • Клековкина Надежда Александровна
  • Савулиди Михаил Юрьевич
  • Кузнецов Артем Александрович
RU2789281C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути 1988
  • Алимова Елена Валерьевна
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1602917A1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 411 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути

l/ зоЬретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при механизированной вырс же выплесков пути или при смене шпал. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит корпус 1, шнеки 2, узел 3 крепления корпуса. Шнеки 2 закреплены в нижней части корпуса и выполнены с разносторонними навивками. Головки шнеков снабжены шипами 4. У основания шнеков смонтированы барабаны 5 для выброса балласта. Корпус 1 соединен с узлом 3 крепления посредством штанги 7 и ходового винта 8. Узел крепления образован захватом для рельса и жестко связанными между собой и захватом стойками, одну из которых устанавливают с возможностью опирания на головку рельса, а другую - на шпалу. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 654 411 A1

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654411A1

Машины и механизмы для путевого хозяйства, под ред
С.А Соломонова, М.: Транспорт, 1984
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
рис
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 654 411 A1

Авторы

Бабенко Владимир Васильевич

Сидоренко Сергей Леонидович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-30Подача