Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для обработки щебеночного балласта и может быть использовано при механизированной вырезке выплесков пути или при смене шпал.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути; на фиг. 2 - то же, виб сбоку; на фиг. 3 - то же, вид снизу.
Устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути содержит корпус 1, рыхлительные элементы 2 и узел 3 крепления устройства. Рыхлительные элементы 2, закрепленные в нижней части корпуса 1, представляют собой два конических шнека: один с правой навивкой, другой- с левой. Головка шнека снабжена шипами 4, а в конце навивки рыхлительных элементов 2 смонтирован выбросной барабан 5. Рыхлительные элементы 2 связаны зубчатой передачей с электродвигателем 6. Корпус 1 соединен с узлом 3 крепления устройства штангой 7, жестко соединенной с корпусом и проходящей через отверстия в узле 3 крепления устройства, и ходовым винтом 8, который приводится в движение с помощью маховика 9 или какого-либо иного привода. Ходовой винт 8 закрепляют в корпусе 1 с помощью подшипника, а в узле 3 крепления устройства - посредством гайки.
Узел 3 крепления устройства содержит жестко соединенные опорную стойку 10 и стойку 11. Стойка 11 имеет по форме головки рельса для возможности крепления на ней устройства, а опорная стойка 10 снабжена лапками для установки на шпале.
Выбросной барабан 5 представляет собой полый стакан, насаженный на вал Соотношение размеров корпуса 1 и узла 3 крепления устройства таково, что благодаря удлинению корпуса 1 рыхлительные элементы 2 располагаются ниже подошвы шпал
Ё
сь ся
4.
Узел 3 крепления устройства может быть выполнен и а другом варианте, если его надо прикрепить к транспортному средству.
Работает устройство следующим образом. Стойку 11 закрепляют на головке рельса, опорную стойку 10 устанавливают на шпалу . затем в отверстиях стойки 10 устанавливают штангу 7 и ходовой винт 8.
Устройство закрепляют таким образом, что рыхлительные элементы 2 принимают горизонтальное положение и располагаются ниже подошвы рельса и шпал. Включением электродвигателя 6 с помощью зубчатой передачи рыхлительные элементы 2 приводятся во вращение (один - вправо, другой - влево). С помощью привода (маховика 9) рыхлительные элементы 2 горизонтально перемещают к балластной призме. При этом корпус 1 вместе с рыхлительными элементами движется до торцов шпал и с помощью головки с шипами 4 заглубляется в властную призму. Загрязненный щебень не только взрыхляется, но и частично вырезав тся, выходя по винтовым нарезкам рыхли- тельных элементов 2 к барабану 5, который отбрасывает его в сторону.
Устройство для рыхления основания железнодорожного пути обеспечивает одновременные рыхление балласта и выброс отдельных элементов, что повышает эффек- тивность его работы.
Формула изобретения Устройство для рыхления и удаления балласта основания железнодорожного пути, содержащее корпус, шнеки, смонтированные на корпусе, привод вращения шнеков и узел крепления корпуса, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности, по меньшей мере два шнека выполнены с разносторонней навивкой, и снабжены головками с ориентированными вдоль шнека шинами, при этом у основания шнеков смонтированы барабаны для выброса балласта, а корпус соединен с узлом крепления
посредством штанги и ходового винта для заведения шнеков под подошвы шпал, причем узел крепления образован захватом для рельса и жестко связанными между собой и захватом стойками, одна из которых установлена с возможностью опирания на головку рельса, а другая - на шпалу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки | 2023 |
|
RU2809413C1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем и способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора | 2021 |
|
RU2779434C1 |
Устройство для одиночной замены шпал | 2020 |
|
RU2739476C1 |
Информационно-управляющая система перемещения рельсов, шпал и балласта для обеспечения работоспособности железнодорожного пути по заданным критериям | 2020 |
|
RU2738026C1 |
Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1285102A1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2789281C1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельса железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602917A1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
l/ зоЬретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при механизированной вырс же выплесков пути или при смене шпал. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит корпус 1, шнеки 2, узел 3 крепления корпуса. Шнеки 2 закреплены в нижней части корпуса и выполнены с разносторонними навивками. Головки шнеков снабжены шипами 4. У основания шнеков смонтированы барабаны 5 для выброса балласта. Корпус 1 соединен с узлом 3 крепления посредством штанги 7 и ходового винта 8. Узел крепления образован захватом для рельса и жестко связанными между собой и захватом стойками, одну из которых устанавливают с возможностью опирания на головку рельса, а другую - на шпалу. 3 ил.
8
Машины и механизмы для путевого хозяйства, под ред | |||
С.А Соломонова, М.: Транспорт, 1984 | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-30—Подача