Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для ремонта и строительства рельсового пути.
Целью изобретения является повышение производительности и эффективности работы
На фиг. 1 представлен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - общий вид рабочих органов (вид с торца); на фиг. 3 - рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, аксонометрическая проекция; на фиг. 5 - распорка; на фиг. 6 - преобразователь крутящего момента.
Гайковерт рельсовых стыков состоит из базовой машины 1 с силовой установкой 2. На раме машины установлены над каждым рельсом датчики 3 поиска стыка, например
электромагнитный, я также рабочие орга ны - гайковерты 4, размещенные / каждого рельса попарно с наружной стороны и с внутренней. Кахдая пара гайковертов смонтирована на своем ползун 15. который перемещается по направляющим 6, размещенным вдоль рамы базовой машины Каждый ползун 5 вместе с гайковертами 4 может перемещаться по своим направляющим 6 с помощью установленного на раме машины силового элемента, например гидроцилиндра 7.
Для точной остановки рабочих органов над стыком на каждом ползуне 5 установлена поворотная в поперечной плоскости лапа 8 фиксации с приводом поворота, например цилиндром 9. Каждый рабочий орган гайО
сл
I
W
коверт 4 смонтирован на своей раме 10, которая может поворачиваться вокруг продольной оси с помощью силового элемента например гидродвигателя 11 На каждой ра ме 10 с помощью амортизирующих злемен- тов 12 установлен приводной двигатель 13, например гидравлический (фиг 2), от которого с помощью цепной передачи 14 вращение передается на приводные гаечные головки 15. взаимодействующие с обраба- тываемым болтом, головка которого прижимается к накладке аппозитно расположенной планкой 16, подпружинен ной пружиной 17 Амортизирующий элемент 12 состоит из пружин 18 установленных над и под рамой 10 рабочего органа, и вертикальной стойки 19 (фиг 3 и 4), на нижнем конце которой размещен стакан 20 на котором крепится гидродвигатель 13. Приводные гаечные головки 15 на каж- дом рабочем органе спарены, расположены на расстоянии стыковых болтов приводятся во вращение гибкой передачей 14 от двига теля 13 и соединены между собой телескопической распоркой 21 установленной на корпусе двигателя 13 с помощью соединительного элемента 22 (фиг 4) На нижнем конце лапы 8 размещен датчик 23, например конечный выключатель, функционально связанный с элементами управления гаико- вертов, и подающий сигнал при упоре лапы в накладку. Телескопическая распорка 21 предназначенная для установки приводных гаечных головок 15 на гайки стыковых болтов, если межцентровое расстояние у по- следних имеет отклонение от номинала, состоит из двух стержней 24, закрепленных на приводных головках Вторыр концы стер жней снабжены шайбами между которыми установлена распорная пружина 25 На каж- дом стержне одета пружина 26 Для повы шения эффективности работы гайковертов каждая приводная головка снабжена преобразователем крутящего момента, который изменяет непрерывное движение ключа в ударно-импульсное Преобразователь крутящего момента соединен с головкой гаечного ключа 27 и состоит из молотка 28, стальных шариков 29 приводного кулака 30, распорной пружины 31 и приводного вала 32, на который посажена звездочка 33 цепной передачи 14 Для облегчения одевания гаечного кпюча 27 на гайку стыкового болта торцовая часть гаечного ключа имеет фаску, увеличивающую размер гаечного ключа.
Гайковерт работает следующим обра зом.
Базовая машина 1 перемещаясь по рельсовому пути ищет стык с помощью датчика 3 поиска стыка от которого сигнал поступает на пульт управления и далее, а систему отключения привода передвижения и тормозную систему базовой машины. Начинается торможение, но машина продолжает по инерции двигаться на расстояние тормозного пути. Одновременно сигнал подается на привод 9 поворота лапы 8 фиксации, которая прижимается к боковой поверхности рельса При этом гидроцилиндр 7 отклонен от гидронасоса и его шток вытягивается из цилиндра, перемещая ползун 5 и закрепленную лапу 8 фиксации Этот процесс про- допжается дс тех пор пока лапа 8 не упрется в торец накладки рельсового стыка. Установленный на лапе датчик 23 дает сигнал. После этого каждый рабочий орган - гайковерт 4 поворачивается вокруг продольной оси с помощью привода При этом планки 16 прижимаются к головкам обрабатываемых болтов, не позволяя им выйти из зацепления, а гаечные головки 27 одеваются на гайки обрабатываемых болтов и с помощью двигателем 13 и цепных передач 14 происходит вращение головок 27 и отворачивание гаек обрабатываемых болтов.
При износе стыковых болтов или отверстий в рельсах расстояние между болтами отличается от номинапа Для установки приводных гаечкых ГОЛОЕЮК на гайки стыковых болтов в этом случае используется телескопическая распорка 21 состоящая из стержней и пружин Изменение длины телескопической распорки позволяет устанавливать гаечные готовки на гайки В вертикальной плоскости центрирование головки осуществляегся за счет амортизирующих элементов 12 а треугольная грасса гибкого приводного элемента позволяет не гопькоцентрировать приводные гаечные головки, но и передавать крутящий момент в случае отклонения межболтового расстояния от номинала Непосредственная насадка головки на гайку происходит благодаря наличию фаски на торцовой части ключа. Формула изобретения Гайковерт для фиксации рельсовых стыков, содержащий базовую машину на железнодорожном ходу с установленными на ней двига)елем, приводящим гаечные ключи, располагаемые с наружной и внутренней сторон рельсового стыка, при этом головки гаечных ключей расположены на од.юм уровне соответствую нем уровню стыковых болтов отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности работы, он снабжен ползуном, связанным с базовой машиной, связанной шарнирно с ползуном с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамой,
относительно которой упомянутый двигатель подпружинен, а также гибкой передачей, связывающей двигатель с гаечными ключами, прижимной пластиной, связанной шарнирно с упомянутым ползуном, первыми датчиками поиска стыка, установленными жестко на базовой машине, и вторыми датчиками поиска стыка, закрепленными шарнирко на ползунах, при этом прижимные пластины смонтированы с возможностью размещения оппозитно приводным гаечным головкам относительно рельса, а гибкая передача образована треугольным гибким органом, в одной вершине которого расположен упомянутый двигатель, а в двух других - приводные гаечные ключи, имеющие возможность относительных перемещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1093742A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ | 2017 |
|
RU2656740C1 |
Самоходная машина для сболчивания и разболчивания рельсовых стыков | 1955 |
|
SU102205A1 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ | 1934 |
|
SU40397A1 |
ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ МОНТАЖА РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1996 |
|
RU2090687C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ С КРУПНОГАБАРИТНЫМИ БОЛТОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2385377C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маши нам для ремонта и строительства рельсового пути Целью изобретения является повышение производительности и эффективности работы Гайковерт содержит базовую машину с установленными на ней двигателем гэеччыми ключами ползуном, тамой, относительно которой двигатель подпрууинен Двигатель связан с гаечными- ключами гибкой передачей Гайковерт снабжен прижимными пластинами, связанными шарнирно с ползуном а также датчиками поиска стыка, одни из которых установлены жестко на базовой машине, а другие - на лапе фиксации Прижимные пластины смонтированы с возможностью рязмещечич относительно рельса оппозитно приводным гаечным ГОЛОВКРМ -л&кая передач образована треугольным гибким орыном ч одной вершине которою расположен двигатель, а в двух других - природные (зечные ключи, имеющие возможнееib относительного пе- ремеш/ния С применением предложенного технического решения достигается повышение производительности машины по сболчиванию стыковых накладок G ил Ь С
В
8
К
Фиг. 2
V
«7
Фиг.З
;УуХЧЧХ Уу.Уч NJKSS т/
ШV 22 73 Щ
Фиг
V
V
16
23
27
21
27
28 фиг.6 29
26
Самоходная машина для сболчивания и разболчивания рельсовых стыков | 1955 |
|
SU102205A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1987-12-04—Подача