Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU1093742A1

2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что каждый гаечньм ключ состоит из трех шарнирно соединенных с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей пустотелых

частей, в которых смонтирован подпружиненньм выталкиватель гайки, при этом гаечные ключи подпружинены относительно несущей балки.

Похожие патенты SU1093742A1

название год авторы номер документа
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений 1985
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU1289945A1
Гайковерт для фиксации рельсовых стыков 1987
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Николаев Сергей Борисович
  • Соколенко Леонид Александрович
SU1654413A1
Машина для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений 1983
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
SU1145066A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки 1983
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1155651A1
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР РОМАНА ЗАТИРАЛЬНОГО 2015
  • Затиральный Роман Сергеевич
RU2579728C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СКРЕПЛЕНИЙ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Марголин А.И.
  • Грекова Г.И.
RU2126474C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 742 A1

Реферат патента 1984 года Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути

1. МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая рельсовую тележку, на которой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечными ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приводы вращения и подъема гаечных ) . 3 i : J ,(i.sii; ,,U ключей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности машины в работеу она снабжена передними и задними упорами для поиска болтов, причем передние упоры имеют стержни, шарнирно соединенные с ползунами, установленньИШ на платформе с возможностью продольного перемещения приводом и взаимодействия с горизонтально закрепленными на платформе подпружиненными гибкими тягами, а задние упоры выполнены в виде стержней, подвешенных на указанных гибких тягах и расположенных в вертикальньк направляющих, укрепленных на платформе. :о :о 1 N0

Формула изобретения SU 1 093 742 A1

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к машинам для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Известна машина для разборки рель сошпальной решетки железнодорожного пути, содержащая рельсовую тележку, на которой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечньти ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приводы вращения и подъема гаечных ключей{ 1.

Недостатком известной машины является то, что она не приспособлена для разборки старогодной решетки, имеющей наклонно стоящие болты, и не может одновременно разбалчивать и закладные, и клеммные болты.

Цель изобретения - повышение эффективности работы мащины.

Указанная цель достигается тем, что машина для разборки рельсошпал ьной решетки железнодорожного пути содержащая рельсовую тележку, на которой смонтирована поворотная относительно вертикальной оси платформа с укрепленными на ней гаечными ключами и несущей балкой, подвижной в вертикальном направлении, и приво,ды вращения и подъема гаечных ключей снабжена передними и задними упорами для поиска болтов, причем передние упоры имеют стержни, шарнирно соединенные с ползунами, установленными на платформе с возможностью продольного перемещения приводом и взаимодействия с горизонтально закрепленными на платформе подпружиненными гибкими тягами, а задние упоры выполнены в виде стержней, подвешенных на указанных гибких тягах и расположенных в вертикальных направляющих, укрепленных на платформе.

Кроме того, каждый гаечный ключ может состоять из трех шарнирно соединенных с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей пустотелых частей, в которых смонтирован подпружиненньм выталкиватель гайки, при этом гаечные ключи подпружинены относительно несущей балки.

На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1J на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

На вертикальной оси 1, укрепленной на раме 2, смонтирована поворотная платформа 3. Платформа 3 несет на себе две консоли 4 для перемещения ползунов 5, приводимых в движение электродвигателем 6 через шарнирные цепи 7. К ползунам 5 подвешены стержни 8. Цепи 7 одеты на ведущие и ведомые звездочки 9, которые оттягиваются натяжными устройствами 10. Через отверстия в ползунах 5 проходят гибкие тяги 11, прикрепленные через пружины 12 к концам консолей 4, удерживающие задние упоры 13, имеющие возможность перемещаться в вертикалЙ ном направлении в направляющих 14, смонтированных a поворотной платформе 3. Для изменения направления гибких тяг П служат блочки 15. Гибкие тяги 11 имеют утолщения 16 и 17, которые не могут пройти через отверстия в ползунах 5. На платформе 3 расположены два электродвигателя 18, каждый из которых через редуктор, включающий червячную передачу, свяёан с четырьмя шлицевыми валами 19. Илицевые валыо19, в свою очередь, связаны с гаечными ключами 20. Один из двигателей 18 связан с распределительным валом 21, имеющим пять эксцентриков 22. Два эксцентрика 22 через рычажные передачи 23 обеспечивают подъем несущей балки 24, два эксцентрика 22 через рьтажные передачи 25 обеспечивают прижатие несущей балки 24 вниз и один эксцентрик 22

через несущую рычажную передачу 26 управляет электродвигателем 6 на передний и задний ход ползунов 5.

Ключи 20 заходят в отверстия несущей балки 24 и удерживаются на ней 5 своими выступами. Верхние концы ключей 20 одеты на шлицевые валы 19 и имеют возможность перемещаться вверх и вниз по ним.

Каждый из ключей 20 состоит из Ю трех пустотелых частей, соединенных между собой шарнирными вставками. Верхняя часть 27 обеспечивает отклонение ключа от вертикального положения, нижняя 28 - возможность захода 15 рабочей части 29 ключа на наклонно установленную гайку. Внутри ключа 20 смонтирован выталкиватель 30, который внизу имеет тарелочку. В нижнем положении ключей 20 выталкиватель 30 удер-20 живается пружиной 31. Нижние торцы рабочих частей 29 ключей имеют скошенную поверхность, которая позволяет им садиться на смещенные от. осей подкладок болты, а затем сползать с бол-25 тов на гайки. Кроме того, эти торцы имеют пилообразную поверхность, что обеспечивает быстрое удаление застыв-шего мазута с грязью, покрываннцего значительный процент болтов. ЗО

Между балкой 24 и верхними частями 27 ключей установлены спиральные пружины 32, на которые опирается балка 24 через опорные подшипники 33.

Уровень платформы 3 по отношению s к уровню головки рельса регулируется осью 1, которая имеетвинтовз о нарезку и утолщение для поддержания опорной площадки 34, на которой установ лен опорный подшипник 35.40

Машина работает следующим образом.

Исходное положение машины: передние стержни 8 находятся впереди, задние упоры 13 и несущая балка 24 с ключами 20 подняты вверх.45

Для работы машину устанавливают так, чтобы первая подлежащая разборке щпала находилась между стержнями 8 и задними упорами 13, и нажимают на

кнопку Пуск, чем подается напряжение на магнитный пускатель электродвигателя 18. Дальше работа автоматизирована.

Электродвигатели 18 вращают ключи 20 и распределительный вал 21. Последний через рычажную передачу 26 включает электродвигатель 6 на задний хо и заставляет ползуны 5 вместе с переними стержнями 8 двигаться по отношению к машине назад. Когда передние стержни 8, передвигаясь по подошвам рельсов, подходят к путевым подклад.кам и упираются в их реборды, расположенные внутри колеи, начинается перемещение машины в сторону шпалы. Пока ползуны 5 перемещаются назад до утолщений 17, пружины 12 удерзшвают задние упоры 13 в верхнем положении . Дойдя до утолщений 17,ползуны

5начинают растягивать-пружины задние-упоры 13 опускаются на подошв рельсов и упираются в реборды подрельсовых подкладок. В этот момент включается электродвигатель 6. Распределительный вал 21 через рычажные передачи 25 опускает и прижимает несущую балку 24 с ключами 20 вниз,

и последние отвинчивают гайки.

Во время отвинчивания распределительный вал 21 через рычажную передачу 26 включает электродвигатель

6на передний ход. Передние стержни 8 перемещаются в крайнее положение, при этом их ползуны 5 упираются в утолщения 16 гибких тяг 11 и надежно поднимают вверх задние упоры 13. После того, как гайки отвинчены, распределительный вал 21 через рычажные передачи 23 поднимает несущую балку 24 вместе с ключами 20. JIpи этом выталкиватели 30 с помощью тарелочек, упираясь верхними концами в валы 19, выталкивают гайки из зевов ключей. Этим завершается полный цикл.

Изобретение позволяет эффективно использовать дорогостоящую путевую решетку железнодорожного пути.

«N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093742A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ТВЕРДЕЮЩИХРАСТВОРОВ 0
SU338852A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 093 742 A1

Авторы

Шмуклер Моисей Яковлевич

Захватов Анатолий Илларионович

Даты

1984-05-23Публикация

1981-08-05Подача