С целью механизации процесса притирки клапанов, для достижения наиболее совершенной притирки, требующейся в особенности для авиационных моторов, применяются известные приемы устройства шпинделя, отжимаемого в одну сторону пружиной в осевом направлении и получающего одновременно с вращением осевое перемещение при посредстве шайбы с торцевыми выступами, устройства совместного вращения вала в одну сторону, а шпинделя попеременно в обе стороны, применения поворотных держателей для цилиндров двигателей и укрепления цилиндра в стягиваемом разрезном кольце.
В данном предложении те же цели, помимо вышеуказанных известных приемов, достигаются также посредством своеобразного механизма для сообщения шпинделю попеременного в обе стороны вращения в виде диска с выступами, попеременно вступающими в фрикционное сцепление с роликами на шпинделе, при чем диск с выступами надвигается на ролики через посредство нажимающих на него пружин, а сами выступы могут иметь различную длину ро концентрическим дугам кругом на диске.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез движущего шпиндель механизма, фиг, 2-вид на этот механизм
со стороны шпинделя, фиг. 3-то же, со стороны ведущего шкива.
Пр едлагаемое движущее шпиндель устройство состоит из ведущего шкива 11,. вращающего вал 21а с жестко связанным с ним диском 21, на котором под углами в 120° симметрично расположены по концентрическим дугам кругов выступы 19 и 19в, приходящие попеременна в соприкосновение с роликами 18 на втулке 20, охватывающей шпиндель 22, и придающие ему попеременно вращение в обе стороны. Вместе со шпинделем вращается горизонтальная шайба 16, попеременно входящая в соприкосновение своими выступами 16 с роликами 17, укрепленными на верху станины 33, н соответственно приподнимаемая этимк роликами вместе со шпинделем или отжимаемая вниз пружиной б, закрепленной на нижнем конце шпинделя 5. Для постоянного нажатия выступов с диском 21 на ролики 18 пружины 8j, помещенные в прикрепленных it станине 33 стаканах 34 с навинченными; крышками 12. Под воздействием фрикционного сцепления роликов 18 с выступами, имеющими неодинаковое протяжение, шпиндель вращается на различные угловые расстояния и последовательно вводит в соприкосновение различные части взаимно трущихся поверхностей шлифуемых частей при периодических соприкосновениях их под влиянием осевых возвратно - поступательных движений шпинделя, благодаря чему должны устраняться неровности на притираемых поверхностях,Предмет патента.
1. Прибор для притирки клапанов, у которого, при вращении приводного вала в одну сторону, шпиндель вращается попеременно в обе стороны и, находясь под действием пружины, отжимающей его в осевом направлении в одну сторону, получает осевые перемещения в обратную сторону посредством шайбы с торцевыми выступами, характеризующийся тем, что для попеременного в обе стороны вращения шпинделя 22 применен скрепленный с приводным валом 21а диск 21, снабженный
на торцевой поверхности выступами 19 и 19о в виде частей двух концентрических колец, попеременно вступающими в фрикционное сцепление каждые с одним из двух роликов 18, насаженных на втулке 20, охватывающей подвижный в осевом направлении шпиндель 22, при чем для создания необходимого трения между выступами 19, 19а и роликами 18 диск 21 отжимается в направлении к втулке 20 посредством роликов 7, каждый из которых находится под действием пружны 8, помещенной в прикрепленном к станине 33 стакане 34 с навинченной крышкой 12.
2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью вращения шпинделя 22 на больщую величину в одну сторону, чем в другую, выступы 19 и 19а разнятся одни от других угловым протяжением на поверхности диска 21.
Фиг5 ||1
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1929-06-17—Подача