Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал-втулка Советский патент 1991 года по МПК B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU1655752A1

Фа г Л

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам демонтажа втулок или позиционирования сопряженных с натягом элементов при их гидропрессовой разблокировке.

Цель изобретения - упрощение проце- са регулировки и гидравлической системы для ее осуществления, повышение ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения за счет снижения износа сопряженных с нагягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхно- стях.

На фиг.1 показан гидропрессовый демонтаж соединения втулок с валом; на фиг.2 - график зависимости объемной скорости утечек при сообщении полости с ат- мосферой и график зависимости давления в полости, соответствующего страгиванию деталей при перекрытом сообщении ее с атомсферой; на фиг.З - график изменения давления в полости по мере смещения дета- лей при заданном управляющем давлении перед напорными каналами; на фиг.4 - гидропрессовая регулировка при позиционировании деталей силового цилиндра релейного действия.

Соединения для осуществления способа и гидравлическая система для его реализации содержат. . вал (цилиндр) 1, установленный во втулке (корпусе) 2 с натягом по рабочей поверхности 3. Втулка 2 может быть снабжена технологической крышкой 4, замыкающей образуемую валом 1 и втулкой 2 торцовую полость А, и технологической обоймой 5, образующей промежуточную полость б для подвода управляющей среды к валу 1. В крышке 4 или корпусе 2 выполнено отверстие 7 для сообщения полости А с внешней средой. Источник 8 управляющего давления высокого уровня посредством дросселя 9 соеди- нен подводящей магистралью 10 с напорными каналами 11, выполненными в корпусе 2, и с каналами 12, выполненными на валу 1. Манометр 13 служит для измерения давления перед напорными каналами 11, а дифманометр 14 - для измерения перепада давления на дросселе 9. V выходног отверстия 7 из полости А установлены манометр 15, предохранительный клапан 16 и вентиль 17 или нормально открытый клапан 18с управлением по давлению в подводящей магистрали 10. Вентиль 19 предназначен для сброса давления в магистрали 10. В гидравлическую линию управления клапана 18 может быть введен дополнительный регулирующий орган 20, например дифференциальный клапан. К подводящей магистрали 10 может быть дополнительно подключен буферный резервуар 21.

На графиках (фиг.2 и 3) обозначены:

Ру - управляющее давление перед напорными каналами 11;

Рр - уровень Ру, соотвествующий полной разблокировке соединения;

Р - заданный уровень Ру, при котором осуществляют начальный сдвиг сопрягаемых деталей при закрытом вентиле 17 или клапане 18;

G - объемная скорость утечек;

Рн,1 - давление в полости А, соответствующее страгиванию детали 1 относительно детали 2;

РН - давление в полости А при подвижке деталей 1 и 2 при Ру -- Р ;

%

РН1 - давление в полости А, соответствующее страгиванию деталей 1 и 2 при РУ Р ;

р- величина относительного смещения деталей 1 и 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно полость А через отверстие 7 сообщают с атмосферой посредством вентиля 17 или клапана 18. Затем подключают магистраль к источнику 8 управляющего давления и по достижении давлением в этой магистрали заданного уровня Р , равного или превышающего уровень Рр, соответствующий полной разблокировке, перекрывают вентиль 17 (клапан 18) и тем самым при нагнетании давления в полости А за счет утечек из пленочного слоя, образующегося у поверхностей 3 при поступлении к ним рабочей среды через напорные каналы 11 (12), осуществляют последующее смещение детали 1 относительно детали 2. По достижении нужной позиции сопряжения деталей 1 f, 2 открывают вентиль 17, сбрасывая тем самым давление в полости А. Промежуточное позиционирование деталей 1 и 2 в силовом цилиндре (фиг.4) может быть осуществлено путем открытия вентиля 19 и сбрасывания давления в магистрали 10.

Формула изобретения 1. Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал - втулка, выполненных с напорными каналами для подвода рабочей среды к их сопряженным с натягом поверхностям и замкнутой полостью с торца соединения, заключающийся в гидропрессовой разблокировке соединения путем подачи рабочей

среды к напорным каналам от источника управляющего давления высокого уровня и последующем осевом смещении вала относительно втулки за счет нагнетания рабочей среды в замкнутую полость, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулировки и гидравлической системы для ее осуществления, повышения ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения путем снижения износа сопряженных с натягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхностях, нагнетание рабочей среды в замкнутую полость осуществляют за счет утечек из пленочного слоя, образующегося между сопряженными поверхностями деталей.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что замкнутую полость перед подачей рабочей среды к напорным каналам сообщают с атмосферой и перекрывают по возрастании давления в напорных каналах сверх заданного уровня, соответствующего гарантированной разблокировке.

3.Способ по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что в рабочую среду к напорным

каналам подают через дроссель, а замкнутую полость сообщают с атмосферой посредством нормально открытого клапана, управляемого давлением рабочей среды, подаваемой к напорным каналам.

4.Способ по п. 1.отличаю щ ийся тем, что давление в замкнутой полости ограничивают нормированным уровнем за счет сообщения последней с атмосферой посредством предохранительного клапана.

Похожие патенты SU1655752A1

название год авторы номер документа
Способ взаимного аксиального позиционирования сопряженных с натягом деталей типа вал-втулка 1990
  • Сычев Игорь Викторович
  • Малыгин Александр Сергеевич
  • Лобков Виктор Андреевич
  • Лялина Тамара Кузминична
SU1722767A1
Соединение типа вал-втулка и способ его гидропрессовой разблокировки 1990
  • Сычев Игорь Викторович
  • Кравчик Николай Тимофеевич
SU1784434A1
Соединение типа вал-втулка и способ его гидропрессовой разблокировки 1990
  • Сычев Игорь Викторович
  • Меньшенин Илья Витальевич
SU1754399A1
Регулируемый кулачок 1988
  • Сычев Игорь Викторович
  • Гоголадзе Валерий Давидович
SU1603105A1
Способ гидропрессовой разблокировки соединения типа вал-втулка 1990
  • Сычев Игорь Викторович
  • Жуков Иван Павлович
  • Павловская Людмила Андреевна
SU1734980A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2353829C1
Регулируемый кулачок 1988
  • Сычев Игорь Викторович
  • Лобков Виктор Андреевич
  • Жуков Иван Павлович
  • Кравчик Николай Тимофеевич
SU1631218A1
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка 1991
  • Чернин Игорь Леонидович
SU1808646A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА 2009
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2450904C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 752 A1

Реферат патента 1991 года Способ гидропрессовой регулировки относительного осевого положения сопряженных с натягом деталей соединения типа вал-втулка

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке. Цель изобретения - упрощение процесса регулировки и гидравлической системы для ее осуществления, повышение ремонтопригодности и эксплуатационной надежности соединения за счет снижения износа сопряженных с натягом поверхностей вследствие обеспечения автоматического запаздывания осевого смещения по отношению к возникновению гидростатического давления разблокировки на этих поверхностях. При осуществлении способа замкнутую полость А сообщают с атмосферой посредством клапана 18. Далее через магистраль 10 в напорные каналы 11 подается давление до заданного уровня. За счет утечек из пленочного слоя на поверхности сопряжения в полость А при ее перекрытии с атмосферой производится разблокировка соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. W е

Формула изобретения SU 1 655 752 A1

10

к,

2)гМт j |

////I I

фиг. 1

Рр Р Ру

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1655752A1

Соединение вала с втулкой 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
SU941146A2
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 655 752 A1

Авторы

Сычев Игорь Викторович

Майданов Юрий Михайлович

Даты

1991-06-15Публикация

1987-02-05Подача