Горочный тормозной башмак Советский патент 1991 года по МПК B61K7/16 

Описание патента на изобретение SU1655830A1

Изобретение относите к железнодорожному транспорту,

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На чертеже приведено устройство, общий вид.

Устройство для торможения подвижного состава на сортировочных горках содержит колодку 1 с ручкой, полоз 2, два отверстия с отбортовкой 3, два раззенко- ванных отверстия 4 в колодке, две заклепки 5 для соединения полоза с колодкой, две вставки б из порошкового материала на железной основе с самосмазывающими свойствами, впрессованных в заклепки.

Устройство работает следующим образом.

Колесо, наезжая на полоз 2 башмака, упирает в колодку с ручкой 1, что прекращает его вращение. Превращение кинетической энергии в тепловую вызывает сильный нагрев колодки 1, за счет чего происходит

нагрев заклепок 5. Наличие двух отверстий в полозе с отбортовкой 3 под заклепку и двух раззенкованных отверстий под них в колодке 4 уменьшает нагрев заклепок полоза, схватывание полоза с рельсом. Этому способствует наличие самосмазывающих вставок из порошкового материала на железной основе, которые при нагреве снижают схватывание металла заклепок с поверхностью рельса, что в свою очередь исключает приварку башмака к рельсу.

Формула изобретения Горочный тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой и полоз с выполненными в них двумя парами соосных отверстий под заклепки, при этом в зоне одной пары соосных отверстий на полозе и колодке соответственно выполнены выступ и впадина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен запрессованными а заО

ел ел со

СА)

о

клепки со стороны опорной поверхности полоза вставками из самосмазывающегося порошкового материала с отношением площади вставки к площади поперечного сечения заклепки в пределах 0,25-0,30, а в зоне второй пары соосных отверстий на полозе и

колодке выполнены аналогичные выступ, и впадина, причем смежные поверхности выступов и впадин расположены с зазором по отношению друг к другу, а отношение высоты выступов к толщине полоза равно 0,44- 0,55.

Похожие патенты SU1655830A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1997
  • Чернов С.Т.
  • Кривенко А.В.
  • Купинский И.П.
  • Яценко В.Г.
RU2142891C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2007
  • Старшов Иван Петрович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Берент Валентин Янович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Горбунов Глеб Валерьевич
RU2345922C1
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2375227C1
Способ изготовления тормозного горочного башмака 2020
  • Вакуленко Сергей Петрович
  • Замогильная Виктория Анатольевна
  • Федин Владимир Михайлович
  • Чернышев Константин Александрович
RU2744019C1
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Берент Владислав Валентинович
  • Берент Валентин Янович
RU2273566C2
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Руссо Серджио
RU2501998C2
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2525609C1
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2524763C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2364766C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 830 A1

Реферат патента 1991 года Горочный тормозной башмак

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности и долговечности. Цель достигается увеличением толщины сечения полоза 2, выполнением отбортовки 3 у отверстий 4 полоза под заклепки, раззенковкой отверстий в колодке под них, впрес- сованиемвставок6из самосмазывающегося порошкового материала на железной основе в заклепки 5 со стороны соприкосновения их с рельсом при соотношении площадей вставок к площади поперечного сечения заклепок 0,25-0,3. Соотношение высоты отбортовки к толщине полоза находится в пределах 0,44-0,55.1 ил.

Формула изобретения SU 1 655 830 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1655830A1

0
SU173797A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 655 830 A1

Авторы

Школьник Лев Михайлович

Шейкин Виктор Потапович

Пенькова Галина Ивановна

Берент Валентин Янович

Демидович Андрей Борисович

Астановицкий Александр Леонидович

Даты

1991-06-15Публикация

1988-10-24Подача