Изобретение относите к железнодорожному транспорту,
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На чертеже приведено устройство, общий вид.
Устройство для торможения подвижного состава на сортировочных горках содержит колодку 1 с ручкой, полоз 2, два отверстия с отбортовкой 3, два раззенко- ванных отверстия 4 в колодке, две заклепки 5 для соединения полоза с колодкой, две вставки б из порошкового материала на железной основе с самосмазывающими свойствами, впрессованных в заклепки.
Устройство работает следующим образом.
Колесо, наезжая на полоз 2 башмака, упирает в колодку с ручкой 1, что прекращает его вращение. Превращение кинетической энергии в тепловую вызывает сильный нагрев колодки 1, за счет чего происходит
нагрев заклепок 5. Наличие двух отверстий в полозе с отбортовкой 3 под заклепку и двух раззенкованных отверстий под них в колодке 4 уменьшает нагрев заклепок полоза, схватывание полоза с рельсом. Этому способствует наличие самосмазывающих вставок из порошкового материала на железной основе, которые при нагреве снижают схватывание металла заклепок с поверхностью рельса, что в свою очередь исключает приварку башмака к рельсу.
Формула изобретения Горочный тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой и полоз с выполненными в них двумя парами соосных отверстий под заклепки, при этом в зоне одной пары соосных отверстий на полозе и колодке соответственно выполнены выступ и впадина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен запрессованными а заО
ел ел со
СА)
о
клепки со стороны опорной поверхности полоза вставками из самосмазывающегося порошкового материала с отношением площади вставки к площади поперечного сечения заклепки в пределах 0,25-0,30, а в зоне второй пары соосных отверстий на полозе и
колодке выполнены аналогичные выступ, и впадина, причем смежные поверхности выступов и впадин расположены с зазором по отношению друг к другу, а отношение высоты выступов к толщине полоза равно 0,44- 0,55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1997 |
|
RU2142891C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2007 |
|
RU2345922C1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
Способ изготовления тормозного горочного башмака | 2020 |
|
RU2744019C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2501998C2 |
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 2013 |
|
RU2525609C1 |
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 2013 |
|
RU2524763C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364766C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности и долговечности. Цель достигается увеличением толщины сечения полоза 2, выполнением отбортовки 3 у отверстий 4 полоза под заклепки, раззенковкой отверстий в колодке под них, впрес- сованиемвставок6из самосмазывающегося порошкового материала на железной основе в заклепки 5 со стороны соприкосновения их с рельсом при соотношении площадей вставок к площади поперечного сечения заклепок 0,25-0,3. Соотношение высоты отбортовки к толщине полоза находится в пределах 0,44-0,55.1 ил.
0 |
|
SU173797A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-10-24—Подача